Папки-передвижки

Конспект экологического занятия в старшей группе «Воздух»

Мария Викторовна
Конспект экологического занятия в старшей группе «Воздух»

Цели:

Формировать у детей эстественно-научные представления, уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию; познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека; развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Публикация «Конспект экологического занятия в старшей группе „Воздух“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседа о воздухе и его значении в жизни живого, рассматривание иллюстраций о пользе и вреде ветра, игра «Мыльные пузыри», загадки о воздухе; чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю. Ефремова; изготовление вертушек, игры с ними.

Материал:

Картинки- символы, иллюстрации с изображением различного воздействия ветра, шарик «Везделет», вертушки, прозрачные пластиковые стаканчики, трубочки для коктейля, камушки, надувные шарики, кораблик, емкость с водой, звездочки (черная, белая).

Словарная работа: воздух-невидимка, планета, смерч, ураган, буря.

Ход занятия: Первая часть.

Дети заходят в группу, рассаживаются за столы.

- Ребята, посмотрите, у вас на столах стоят стаканчики. Что в них? (Вода).

- А что у меня в стаканчике? (Показываю пустой стакан)

- Давайте разберемся?

(Слышится завывание ветра, в дверь влетает шарик)

-Ребята, это Шарик-Везделет. Он прилетел к нам в гости, принес подарки – различные картинки. Посмотрите на них, понимаете что-нибудь? И я не понимаю, что за картинки и зачем они нужны. Везделёт, зачем нам эти картинки? (Шепчет на ухо). – Ребята, чтобы узнать значение этих картинок, нам нужно сначала отгадать загадки.

Загадки о воздухе:

«Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет». (Воздух, «Есть невидимка: в дом не просится, вокруг нас находится.» (Воздух)

- Молодцы! Правильно. Ребята, воздух окружает нашу Землю.

- А кому нужен воздух? (Людям, животным, растениям)

- Как вы думаете, можно ли увидеть воздух?

- Услышать воздух?

- Почувствовать?

- А давайте проверим?

Опыт №1.

–Возьмите стаканчики с водой и положите в них камушек. Посмотрите, что происходит? (Появляются пузырьки.) Это мелкие пузырьки воздуха. Значит, воздух можно увидеть. А вот чтобы мы с вами хорошо запомнили это свойство воздуха, я помещу на доску вот эту картинку. Одну картинку мы с вами разгадали.

(На доску вывешивается символ)

Опыт №2.

– Мы узнали, что воздух можно увидеть, а можно ли его услышать? Как вы считаете? Сейчас мы с вами это проверим. Вот у меня в руках обычный надувной шарик. Как вы думаете, что в нем? (Воздух)Я буду медленно выпускать его из шарика, а вы слушайте. Слышите, как вылетает воздух, значит, его можно услышать. И вот такую картинку мы повесим на доску. Еще одна загадка разгадана.

(На доску вывешивается символ).

- Ребята, но это еще не все. Подставьте руку. (Выпускаю воздух на руки детей).Чувствуете. Значит воздух можно еще и почувствовать. Еще одна загадка Везделёта разгадана. (На доску вывешивается символ)

Опыт №3.

– Посмотрите, из шарика воздух вылетел. Значит, воздух двигается? Как вы думаете? Движение воздуха – это ветер. Я предлагаю вам побыть ветром. У нас есть вода и кораблик. Вам нужно подуть и создать ветер, чтобы кораблик поплыл по воде. (Дети по очереди дуют на кораблик с различной силой воздуха – ветер: мягкий, нежный, буйный, свирепый.) –Вот какие различные ветры бывают. И мы с вами разгадали следующую загадку нашего гостя.

(На доску вывешивается символ).

Опыт №4.

–Ребята, вдохните и выдохните. Воздух нам необходим, чтобы дышать, мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте проверим? Возьмите стаканы с водой и поставьте в них соломинку, выдохните через нее в воду. (В стакане появляются пузырьки.) А вот и еще одна картинка.

(На доску вывешивается символ).

Опыт №5

–Ребята, как вы думаете, воздух имеет запах? Понюхайте. А я знаю, как это проверить. Сейчас вы крепко закроете глаза, а я поднесу к вам стаканчик. Вам нужно, не открывая глаз, угадать по запаху, что находится в стаканчике. (Дети определяют). –Ребята, воздух не имеет собственного запаха, но может распространять различные запахи.

Вот и эту загадку мы разгадали, Везделёт.

(На доску вывешивается символ)

Опыт № 6

– Ребята, как вы думаете, воздух тяжелый или легкий. Можно его взвесить? Давайте попробуем. – У меня есть вот такие замечательные весы. (Берется палочка, на середине которой закреплена веревочка, а к обоим концам привязаны два одинаковых шарика. Палочка подвешивается за веревочку и висит в горизонтальном положении.)

-Подумайте, что произойдет, если один из шариков проткнуть острым предметом. Давайте проверим. (Шарик лопается, а конец палки, к которому он привязан, поднимается вверх.) Что же произошло? -Шарик без воздуха стал легче. Значит воздух имеет вес.

Вот и последняя загадка нашего гостя разгадана.

(На доску вывешивается символ).

- И так, ребята, посмотрите как много мы узнали о воздухе (условные знаки).

- Воздух можно увидеть.

- Воздух можно услышать.

- Воздух можно почувствовать.

- Воздух двигается.

- Мы дышим воздухом.

- Воздух не имеет запаха.

- Воздух имеет вес.

Физкультминутка.

Ветер гонит облака,

С ним волнуется река.

Он деревья раскачает,

Разнесет их семена.

Ветер парус раздувает

В зной прохладу навевает,

В осень с листьями играет –

В хоровод их собирает.

Часть вторая:

- Ребята, а что такое ветер? (Движение воздуха)

- Что умеет делать ветер? (Шуметь, гудеть, качать деревья, поднимать пыль, завывать и т. д.)

- Как можно увидеть, куда дует ветер?

- Ветер нам пользу или вред приносит?

- Посмотрите, на столе разложены картинки, на них изображено как ветер помогает и как приносит вред.

(Предложить иллюстрации с изображением влияния ветра на жизнь человека и окружающего мира).

- Вам нужно выбрать картинку с изображением действия ветра, рассмотреть ее. Если вы решили, что на ней изображен ветер приносящий вред, то эту картинку нужно поместить под черную звездочку, если пользу – под белую.

Дети выбирают иллюстрации и рассказывают о пользе или вреде ветра.

-Как человек использует ветер. (Пылесос. Вентилятор)

-Как ветер помогает растениям? (Распространяет семена).

- А как вредит?

Что было бы, если бы не стало воздуха и ветра?

- Молодцы правильно. Нашему гостю пора улетать к другим ребятам. А я вам предлагаю взять на прогулку наши вертушки и поиграть ими с ветром. (Итог занятия).

Публикации по теме:

Открытое мероприятие в средней группе по теме «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами, ролью в жизни человека. Задачи: -уточнить и расширить знания детей о воздухе.

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия в старшей группе «Воздух»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 13:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД