МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с полевой ромашкой»

Наталья Чепурко
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с полевой ромашкой»

Тема: «Знакомство с полевой ромашкой».

Программное содержание: учить детей находить общее и

различное в разных видах растений, знакомя с разными видами ромашек (садовая ромашка и полевая ромашка) ; закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых растений ; формировать ценностное отношение к любому проявлению жизни, пониманию огромной важности растений в жизни людей и насекомых. Развивать коммуникативность, познавательно-исследовательскую деятельность, игровую, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с полевой ромашкой“» размещена в разделах

Материал : иллюстрации ромашки полевой и садовой, экознаки, цветные мелки на каждого ребенка.

Словарная работа : садовые растения, полевые, родственники. Предварительная работа : знакомство с макетом «Поле» рассматривание иллюстраций с изображением поля распаханного и с цветущими травянистыми растениями.

Ход занятия.

Дядюшка Ау: Ребята, попробуйте угадать, о каком растении говорится в загадке: «Стоят в поле сестрички: желтый глазок,

белые реснички».

Воспитатель: Я уже догадалась. И тоже хочу об этом растении загадать ребятам свою загадку: «На лугу растет кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?» (Ромашка)

Дядюшка Ау: Правильно. А кто-нибудь видел хоть раз живую ромашку?

Дети: (ответы детей)

Дядюшка Ау: Где она росла?

Дети: На даче, на лугу, в поле, в клумбе.

Дядюшка Ау: Вы меня запутали.

Дядюшка Ау, просто ромашки бывают садовые и полевые (показывает картинку)

Дядюшка Ау: Как это понять: садовая ромашка?

Ребята, давайте объясним. Садовая ромашка растет.

Дети: В саду, в клумбе.

Воспитатель: За ней ухаживают.

Дети: Люди.

Воспитатель: Как ухаживают?

Дети: Поливают, рыхлят почву, берегут от вредителей. Воспитатель: И поэтому садовая ромашка вырастает крупная, на высоком стебле. Чтобы ромашка выросла такой высокой и красивой, человеку приходится немало потрудиться и долго ухаживать за ней. Какие ещё садовые растения вы знаете?

Дети: Ответы детей

Дядюшка Ау: Чтобы я понял все до конца, расскажите мне и о полевой ромашке. Ведь я живу в лесу, там нет полей, и полевых ромашек я не видел.

Воспитатель: Я предлагаю не рассказать, а пойти на нашу полянку и показать Дядюшке Ау это растение, согласны?

Дети: Да

Все идут на станцию «Зеленая аптека»

Воспитатель: Кто уже из далека заметил ромашку?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Как вы догадались, что это ромашка, а не ирис, нарцисс или тюльпан?

Дети: По желтой серединке и белым ресничкам.

Дядюшка Ау: Да какая же разница между садовой и полевой ромашкой? Опять вы меня путаете!

Воспитатель: Нет, Дядюшка Ау, мы тебя не путаем. Сейчас все объясним. Ребята, подсказывайте мне.

Дети: У садовой ромашки стебель высокий (показывает рукой) Воспитатель: А у полевой ромашки.

Дети: Низкий (показывают)

Воспитатель: У садовой ромашки цветок крупный, а у полевой. Дети: Мелкий

Воспитатель: У садовой ромашки на стебле один цветок, а у полевой.

Дети: Много.

Воспитатель: У полевой ромашки стебель ветвистый, а у садовой.

Дети: Прямой

Воспитатель: Листья полевой ромашки похожи на листья укропа : тонкие и мелкие, а у садовой.

Дети: Крупные и резные

Воспитатель: Теперь, Дядюшка Ау, ты понял разницу? Они хоть и похожи, но все-таки разные.

Дядюшка Ау: Да, теперь я понял: они родственники, просто живут в разных местах, как мы с бабушкой. Верно?

Воспитатель: Это ты правильно подметил. Все родственники чем- то похожи друг на друга, а живут в разных городах и квартирах. А у вас есть родственники?

Дядюшка Ау: Есть у меня к вам еще один вопрос : кто ухаживает за полевыми ромашками?

Воспитатель: Это трудный вопрос. Надо подумать. Ребята, если в саду садовую ромашку поливают люди, кто же польет полевую ромашку?

Дети .‘Дождь

Дядюшка Ау: Ай да молодцы! Догадались!

Воспитатель: А рыхлит ли кто-нибудь почву вокруг полевой ромашки? Ведь она в поле растет.

Дети ;Нет

Воспитатель: Вот теперь и ты, Дядюшка Ау, и вы, ребята, знаете, что за полевыми растениями люди не ухаживают. Полевые растения растут без помощи человека. Им помогает согреться солнце, подрасти и не погибнуть - дождь, а разбрасывает семена - ветер. Это умные растения. И очень важно, чтобы люди их берегли, не рвали, не вытаптывали. Послушайте стихотворение.

Ребенок Цветок.

Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем - объяснить не могу.

В стакане он день простоял - и завял,

А сколько бы он на лугу простоял?

В. Викторов.

Воспитатель: Правильно поступают взрослые и дети, которые рвут растения?

Дети .-Ответы детей

Воспитатель: Ведь чем больше растений, тем чище воздух и легче дышать, тем краше наш поселок, тем больше пользы для насекомых, птиц, и зверей.

Дядюшка Ау: Как же нам помочь растениям?

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем.

Дети ;Не рвать, не ломать растений, а лишь смотреть на них и радоваться их красоте.

Воспитатель: Правильно. Поле - это их дом. В этот дом мы будем заходить лишь для того, чтобы поздороваться с полевыми ромашками или другими полевыми растениями.

Дядюшка Ау: Теперь я всегда так буду делать. А вы, ребята?

Дети /Ответы детей

Воспитатель: Скажите, ребята, кому понравилась ромашка? Кому - полевая? Кому - садовая? Почему? Всем хочется, что бы у каждого была ромашка. Но мы договорились, что рвать их не будем, верно? Давайте запомним правила (показывает картинки). Воспитатель: Тогда я предлагаю вам нарисовать мелками на асфальтной дорожке свое растение - полевую или садовую ромашку - и придумать ей ласковое имя (Ромочка, Машенька, Беляночка, Ресничка и др.)

Воспитатель и дети рисуют мелками на асфальте, отражая среду обитания каждого вида ромашек.

Дядюшка Ау: Что такое клевер, кашка?

Воспитатель: Это тоже полевые растения. Но о них мы узнаем в следующий раз. Приходи к нам в гости. (Дети прощаются с Дядюшкой Ау).

Подвижная игра «Садовник».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 10» Тема: «Знакомство с числом10» Тип занятия: комбинированный Форма занятия: путешествие Задачи: Образовательные: - закрепить умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 0» Дата: 3.03.17 Цель: Знакомство с цифрой 0 Задачи : Образовательные: 1. Познакомить с цифрой 0 и ее написанием. 2. Закреплять представление.

Конспект занятия «Знакомство с Красной Книгой» в старшей разновозрастной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Конспект на тему «Знакомство с Красной Книгой» в старшей.

Конспект занятия-игры в старшей группе «Знакомство со стихотворением А. Бродского «Солнечные зайчики» Конспект НОД занятие-игра в старшей группе на тему: «Знакомство со стихотворением А. Бродского «Солнечные зайчики»». Автор: Павленко Татьяна.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с порядковым значением.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с термометром»Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с термометром» Цель: Способствовать развитию познавательной активности у детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: - Расширять кругозор.

Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные»Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные» Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема: "Знакомство со звуком (и) буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с насекомыми» Цель: Сформировать обобщенное понятие «насекомые». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей.

Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия на луг. Знакомство с лечебными травами» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЭКСКУРСИЯ НА ЛУГ. ЗНАКОМСТВО С ЛЕЧЕБНЫМИ ТРАВАМИ» СТАРШАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЬ: ШИГЕЕВА Л. В..

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с гжельской росписью» Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе по образовательной области "Художественно эстетическое развитие. Рисование" Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с полевой ромашкой»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 03:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД