МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с произведением В. Ю. Драгунского «Друг детства»

Елена Семёнова
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с произведением В. Ю. Драгунского «Друг детства»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 «Березка»

Конспект занятия

в старшей группе

«Знакомство с произведением

В. Ю. Драгунского «Друг детства»»

Подготовил воспитатель: Семёнова Е. Н.

г. Новороссийск, 2021г

Возраст воспитанников: старший

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с произведением В, Ю, Драгунского „Друг детства“» размещена в разделах

Воспитатель: Семёнова Е. Н.

Вид деятельности: коммуникативный.

Образовательные области: социально- коммуникативное, речевое развитие.

Цель: Знакомство с произведением В. Ю. Драгунского «Друг детства».

Задачи:

Познавательная. Познакомить с произведением В. Ю. Драгунского «Друг детства».

Развивающая. Развить способность к целостному восприятию произведений.

Воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям.

Оборудование: Книга В. Ю. Драгунского «Друг детства», листы карандаши.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель:

-Ребята, очень хочется с вами поделиться своей новостью.

-Я вчера, когда пошла домой со своим сыном, то увидели, что открылся новый книжный магазин и мы решили зайти. Артема заинтересовала одна книга и мы ее приобрели, чтоб прочесть дома.

- Артем сам предложил мне принести книгу в детский сад и попросил, чтобы мы с вами ее обязательно прочли. Очень он хотел узнать, понравится ли этот рассказ вам. Вот она.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель:

- Посмотрите на иллюстрацию.

- Предположите, о чём или о ком этот рассказ.

-Кто на ней изображён? (Мальчик.)

-Может кто то из вас знает этот рассказ, читал дома?

-Как мы сможем узнать название его?

-Написал этот рассказ В. Ю. Драгунский «Друг детства»,

- Почему же художник изобразил мальчика в перчатках, а рассказ называется «Друг детства»? Кто как думает?

- Как мы сможем проверить, правильно ли предположили, о чем этот рассказ, или нет?

Кто еще как думает?

Совершенно верно!

Отлично!

Интересное предположение.

Совершенно верно!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Читаем рассказ.

Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.

То я хотел быть астрономом, чтоб не спать по ночам и наблюдать в телескоп далекие звезды, а то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далекий Сингапур,

Воспитатель:

-Кто знает, что такое Сингапур?

- Это город-государство на юго-востоке Азии.

и купить там забавную обезьянку. А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом:

– Го-о-тов!

Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником вроде Алена Бомбара и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой.

Воспитатель:

- Что такое челнок, может, кто то знает?

-Это узкая лодка, на которой гребут одним веслом, стоя на колене.

Правда, этот Бомбар после своего путешествия похудел на двадцать пять килограммов, а я всего-то весил двадцать шесть, так что выходило, что если я тоже поплыву, как он, то мне худеть будет совершенно некуда, я буду весить в конце путешествия только одно кило. А вдруг я где-нибудь не поймаю одну-другую рыбину и похудею чуть побольше? Тогда я, наверно, просто растаю в воздухе как дым, вот и все дела.

Когда я все это подсчитал, то решил отказаться от этой затеи, а на другой день мне уже приспичило стать боксером, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжелую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжелый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. И я так нагляделся на все на это, что тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать, в случае чего.

Я сказал папе:

– Папа, купи мне грушу!

– Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку.

Я рассмеялся:

– Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую грушу!

– А тебе зачем? – сказал папа.

– Тренироваться, – сказал я. – Потому что я буду боксером и буду всех побивать. Купи, а?

– Сколько же стоит такая груша? – поинтересовался папа.

– Пустяки какие-нибудь, – сказал я. – Рублей десять или пятьдесят.

– Ты спятил, братец, – сказал папа. – Перебейся как-нибудь без груши. Ничего с тобой не случится.

И он оделся и пошел на работу.

А я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал. И мама сразу же заметила, что я обиделся, и тотчас сказала:

– Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. Ну-ка, ну-ка, погоди-ка одну минуточку.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, что придумала мама?

И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетеную корзинку; в ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. Потому что я уже вырос и осенью мне должны были купить школьную форму и картуз с блестящим козырьком.

Воспитатель:

-Что такое картуз?

-Мужской головной убор.

Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колес и на веревочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлепкой, обрывок паруса от лодки, и несколько погремушек, и много еще разного игрушечного утиля. И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку.

Она бросила его мне на диван и сказала:

– Вот. Это тот самый, что тебе тетя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший Мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот какой толстый! Ишь как выкатил! Чем не груша? Еще лучше! И покупать не надо! Давай тренируйся сколько душе угодно! Начинай!

И тут ее позвали к телефону, и она вышла в коридор.

Воспитатель:

-Как отреагирует Денис на мамино предложение?

А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.

Воспитатель:

-Для чего же понадобился мишка Дениске?

-Как вы думаете, что будет дальше?

Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается…

И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…

– Ты что, – сказала мама, она уже вернулась из коридора. – Что с тобой?

А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились обратно, и потом, когда я скрепился немного, я сказал:

– Ты о чем, мама? Со мной ничего… Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксером.

Очень интересно!

Интересное предположение.

Кто еще как думает?

Интересное предположение.

Возможно.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель:

- Ребята, а кто как из вас предполагал, как закончится рассказ?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Кому, чем понравился рассказ?

-Кем в детстве мечтал стать Дениска? -Но почему, же Дениска отказался от своей мечты?

- Как закончился рассказ? (ответы детей). (Мальчик решил, что он не будет боксёром).

- Почему мальчик так решил?

Воспитатель:

-Какой поступок совершил мальчик? (Правильный, мудрый, верный, хороший).

- Каким человеком оказался мальчик? (Добрым, отзывчивым, милосердным, великодушным, с золотым сердцем, никогда никого не обидит, никого не предаст).

Нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные.

Нельзя предать свою детскую любовь.

Воспитатель:

-Ребята, а какая у вас любимая игрушка?

- Все вы рассказали о своей любимой игрушке, а смогли бы каждый из вас ее изобразить?

-Что вам для этого понадобится?

(Ответы детей)

Дети проходят, берут необходимый материал для рисования, садятся за столы и начинают рисовать.

Очень интересно.

Замечательно.

Все согласны с этим ответом?

Кто еще как думает?

У кого какие мысли?

Кто еще как думает?

Совершенно верно!

Я согласна с вами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект занятия с презентацией «Знакомство со Спасиком» формирование ОБЖ в старшей группе Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать представления.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия «Не всякий встречный — друг сердечный» в старшей группеКонспект занятия «Не всякий встречный — друг сердечный» в старшей группе Конспект занятия «Не всякий встречный – друг сердечный» в старшей группе. Воспитатель: Саломатова Н. П., Татаурова М. М. Конспект занятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с произведением В. Ю. Драгунского «Друг детства»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 22:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД