Получи документы

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе «Как мы были космическими спасателями»

Наталья Цапаева
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе «Как мы были космическими спасателями»

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе «Как мы были космическими спасателями»

Интеграция:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей: 5-7 лет

Виды детской деятельности: конструирование, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Программные задачи

Публикация «Конспект занятия в старшей разновозрастной группе „Как мы были космическими спасателями“» размещена в разделах

О б у ч а ю щ и е:

- закрепить представления детей о планетах солнечной системы (старшая группа);

- упражнять в порядковом счёте в пределах 10;

- упражнять в количественном счёте в пределах 10 (младшая подгруппа,

в пределах 15 (старшая подгруппа);

- упражнять в обратном счёте в пределах 10;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- упражнять в выкладывании цифр из скрепок.

Р а з в и в а ю щ и е:

- развивать логическое мышление, воображение, способность концентрировать внимание, слуховую память, мелкую моторику.

В о с п и т а т е л ь н ы е:

- учить сопереживать «жителям Луны», поощрять стремление им помочь;

- способствовать формированию объективной самооценки (старшая подгруппа).

Оборудование:

- игровизоры, фломастеры и перфокарты по количеству детей;

- магнитная доска и карточки к игре «Модель солнечной системы»;

- 3 коробки скрепок;

- строительный набор «Архитектор»;

- гибкие палочки – 2 шт. на каждого ребёнка;

- телевизор, видео- слайд «Луна»;

- магнитофон.

Х о д

Занятие начинается с детьми старшей подгруппы.

Воспитатель:

- Сегодня утром я достала из почтового ящика письмо. Давайте прочтё м его вместе:

«Земляне, космические пираты напали на нас. Они вывели из строя всех роботов-человечков, живущих на луне. Я остался совсем один. Прилетайте скорее. Только вы сможете нам помочь».

подпись: робот – Рубик

Воспитатель:

- Ребята, поможем жителям луны?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Вам предстоит совершить увлекательное путешествие. На пути вам встретятся разные планеты. Какие планеты вы знаете? Сколько всего планет? Вокруг чего вращаются планеты?

Практическое задание - «Модель солнечной системы»

На магнитной доске расположены планеты солнечной системы. Дети называют их, передвигают и выстраивают модель Солнечной системы.

Воспитатель:

- Какая планета расположена ближе всех к солнцу?

(Меркурий)

- А какая планета дальше всех от солнца?

(Нептун)

- Какая планета самая большая?

(Юпитер)

- А какая самая маленькая?

(Меркурий)

- У какой планеты есть большие вращающиеся кольца?

(У Сатурна)

- Почему робот-Рубик в своём письме называет нас землянами?

Воспитатель:

- Позовём ребят из младшей подгруппы и все вместе отправимся в далёкое путешествие на луну.

Входят дети младшей подгруппы, старшие сообщают им о предстоящем путешествии.

Воспитатель:

- Прежде чем отправиться на Луну, вы должны стать настоящими космическими спасателями. Как вы думаете, какими качествами должны обладать космические спасатели?

Дети:

- Смелыми, храбрыми, отважными, умными….

Воспитатель:

- Я приглашаю всех в школу, где готовят космических спасателей.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

- Спасатели должны быть внимательными.

Выполним упражнение на тренировку внимания - «Дорисуй недостающие фигуры» (перфокарты).

Примечание: у детей младшей и старшей подгруппы разные задания. У младшей подгруппы задание проверяет воспитатель, у старших детей – взаимопроверка.

Воспитатель:

- У спасателей должна быть хорошая память.

Выполним упражнение на тренировку памяти – «Выложи цифру».

Примечание: воспитатель поворачивается к детям спиной и делает хлопки (6 хлопков для младшей подгруппы и 13 хлопков для старшей подгруппы). Дети считают хлопки про себя, затем выкладывают из скрепок цифру соответствующую количеству хлопков.

Динамическая пауза «Робот»

(Дети выполняют упражнения, имитирующие движения робота).

Воспитатель:

- Спасатели должны быстро думать и принимать решение.

Выполним упражнение на развитие мышления: «Преврати треугольник в ракету» (младшая подгруппа, «Преврати квадрат в робота» (старшая подгруппа).

Инструкция воспитателя:

- Возьмите маркер и с помощью него превратите треугольник в ракету, а квадрат - в робота.

Примечание: дети выполняют задания на игровизорах.

- Ребята, кто нарисовал ракету, нарисуйте рядом с ней планету, на которой вы бы хотели побывать. А те, кто нарисовал робота, нарисуйте планету, с которой он прилетел.

При проверке выполнения задания воспитатель задаё т вопросы:

- С какой планеты прилетел твой робот?

- На какой планете ты хотел бы побывать?

Воспитатель:

- Спасатели должны быть дружной командой. Как вы думаете, что такое команда?

Игра-эстафета - «Построй ракету» (из кубиков).

Примечание: дети делятся на две равные по силе команды, выстраиваются шеренгами и передают по цепочке детали «ракеты». Затем все члены команды собираются вокруг и вместе строят ракету.

Воспитатель:

- Ребята, вы справились со всеми заданиями, и всё готово для полёта. Я – ваш капитан. Слушайте мою команду:

«Спасатели, в одну шеренгу становись! По порядку рассчитайсь! Начинаем обратный отсчё т: 10, 9, 8, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Закрыть глаза!»

Примечание: звучит мелодия из кинофильма «Гостья из будущего» - «Прекрасное далёко», на экране телевизора появляется слайд с изображение луны.

Воспитатель:

- Откройте глаза. Мы на месте. Мы – на Луне (видео слайд – «Луна). Надо найти Рубика.

(дети ходят по группе)

- А вот и Рубик. Посмотрите, что космические пираты сделали с жителями луны. Они разобрали их на детали. Давайте соберём роботов-человечков.

Практическое упражнение – «Собери роботов-человечков»

Дети садятся за столы и собирают роботов-человечков (в качестве деталей используются резиновые бигуди).

Воспитатель:

- Пора прощаться с жителями Луны.

Дети подходят к ракетам, звучит музыка.

- Вот и всё, закончилось наше путешествие.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Понравилось вам быть космическими спасателями?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Легенды и были Жигулей» Программное содержание • Формирование нравственных качеств личности ребенка через знакомство и изучение духовно – нравственного опыта народов.

Сценарий праздника к Дню защиты детей «Алиса с космическими пиратами» Алиса с космическими пиратами. (день защиты детей) Воспитатель: Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем! Всех девчонок и мальчишек,.

Конспект ОД в старшей разновозрастной группе 5–7 лет «Солдат на посту» Конспект ОД по рисованию в старшей разновозрастной группе «Светлячки» - 5-7 лет. Тема: «Солдат на посту». Программное содержание. Способствовать.

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «Праздник цветов в традиции туркменского народа»Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «Праздник цветов в традиции туркменского народа» Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «Праздник цветов» Подготовила: Джуманаева Имсындык Оразовна. Форма деятельности:.

Конспект занятия по аппликации ко Дню авиации и космонавтики в старшей разновозрастной группе «Полёт в космос»Конспект занятия по аппликации ко Дню авиации и космонавтики в старшей разновозрастной группе «Полёт в космос» Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Задачи: - учить детей правильно держать ножницы; -развивать у детей.

Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе «Осенние деревья»Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе «Осенние деревья» Цели: Закреплять навыки работы с ножницами, развивать мелкую моторику Воспитывать стремление дополнять работу деталями, добиваться выразительности.

Сценарий театрализованной экологической сказки «Как Женя и её друзья спасателями природы стали»Сценарий театрализованной экологической сказки «Как Женя и её друзья спасателями природы стали» Сценарий театрализованной экологической сказки «Как Женя и её друзья спасателями природы стали». По мотивам сказки В. Катаева «Цветик- семицветик».

Сценарий выпускного с машиной времени и космическими пиратами Сценарий выпускного с машиной времени и космическими пиратами. Звучит торжественная музыка. Входят ведущие. Вед. : Как зал наш красив, как.

Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чтобы были зоркими глаза» в старшей группе Занятие по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чтобы были зоркими глаза» в старшей группе. Цель: Продолжать формировать.

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей разновозрастной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе «Как мы были космическими спасателями»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 16:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД