МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Фаниля Усманова
Конспект занятия по математике в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

в старший группе

по сюжету русской народно сказки"КОЛОБОК"

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

а) узнавать геометрические фигуры — круг, квадрат;

б) закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5;

в) узнавать предмет по его силуэту;

г) анализировать и вычленять, что (кто) лишнее в группе предметов, учить находить нарушенную закономерность.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе по сюжету русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах

2. Задачи на развитие связной речи:

а) учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение;

б) активизировать словарь детей за счет слов: худенький — толстый, низенький — высокий, шустрый — медлительный;

в) обогащать словарь детей за счет слов: земляника, черника, малина, брусника.

3. Воспитательные задачи:

а) формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.

Материал к занятию :

колобок квадратной и круглой формы;

• набор цифр и букв;

силуэты зверей: волка, лисы, зайца, медведя, лошадки;

• картинки с изображением малины;

• корзинка;

• грамзапись с песней колобка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретится и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться?

А вот и он…

(Выставляю на стол колобок квадратной формы).

Здравствуйте, дети я — колобок!

Что-то не так? Почему вы смеетесь?

(Из-за квадратного колобка проявляется колобок круглой формы).

Все ясно, он решил над нами пошутить!

Колобок, ребята, очень веселый, любит шутки, он любит загадывать загадки и отгадывать их.

Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы?

Итак. Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Катится колобок по дорожке в лесу.

А вокруг видимо-невидимо ягод.

Какие ягоды мог увидеть колобок в лесу?

А вот какими ягодами полакомился Колобок, мы сейчас узнаем! Название ягоды зашифровано цифрами:

315241

1 2 3 4 5 6

А И М Н Л С

(Воспитатель помогает детям правильно понять и выполнить задание).

Правильно, это малина! (Показываю детям картинку). А какая малина?

Попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу. (Показываю черный силуэт зверей) :

— волк;

— лиса;

— заяц;

— лошадка;

— медведь.

Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний?

Правильно.

Вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым. А заяц ему и говорит: "Колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем".

"У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит?»

Помогите колобку с ответом.

Правильно, ответ 1.

Покатился колобок дальше. И вдруг навстречу ему.

Прочитайте слово справа налево.

В Е Л

Конечно, льва он не встречал.

А кого он встретил потом?

Волк тоже загадал загадку колобку.

Найти, что здесь неправильно.

Молодцы! Помогли колобку разгадать вопрос волка.

Катится колобок дальше и видит. Кто-то худенький, низенький, беленький, шустрый. Колобок, дети, говорит, что это медведь.

Наших ребят, колобок, не проведешь, ведь они знают, что медведь:

— не худенький, а

— не низенький, а

— не шустренький, а

— не беленький, а

Пока медведь придумывает загадку, мы немного отдохнем.

Мишка шел, шел, шел

Белый гриб нашел.

Раз — грибок, два — грибок,

три — грибок,

Положи в кузовок.

А вот и задачка медведя:

''Сколько у меня в кузовке грибов, если их больше "2", но меньше "4".

Правильно, "3"!

Покатился колобок дальше, но дорогу ему преградила рыжая плутовка. А задачка лисы сложная и без вашей помощи колобок не справится.

Шла лисичка вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке.

5 опят и 5 лисичек

Для лисят и для лисичек.

Сколько грибов в корзинке у лисы? Правильно, 10 грибов!

Молодцы, ребята! Помогли колобку!

В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец!

Потому что вы смогли решить сложные задачи зайки, волка и лисы, разобраться, кто лишний на картинке, что нарисовано неправильно. Колобок прощается с вами!

(Включаю грамзапись с песней колобка.)

колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешен. В печку сажен, На окошке стужен, Я от дедушке ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел,

И от тебя, лиса, не хитро уйти!"

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект физкультурного занятия с детьми раннего возраста по сюжету русской народной сказки «Колобок» Конспект физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» Задачи: Создать благоприятную психологическую обстановку для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 22 марта 2013 в 23:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД