Папки-передвижки

Конспект занятия в творческой мастерской «Путешествие капельки» (подготовительная группа)

Елена Костенко
Конспект занятия в творческой мастерской «Путешествие капельки» (подготовительная группа)

Цель: развитие креативных способностей старших дошкольников.

Коррекционно-образовательные задачи:

- формировать умение продолжать мысль собеседника при групповом сочинительстве;

- формировать личностные качества воспитанников (чувство юмора, смелость, уважение к товарищу, умение преодолевать трудности, самостоятельность).

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать дивергентное мышление дошкольников;

- развивать творческое воображение;

- развивать общую и мелкую моторику руки;

- способствовать лучшему познанию окружающего мира;

Публикация «Конспект занятия в творческой мастерской „Путешествие капельки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- стимулировать детей к творчеству.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность в работе, инициативность.

Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр, «волшебный сундучок», цветные круги, ватман, слайды: «Дождь», «Капли дождя», «Изображение лягушки, курицы, зайца, утки, ёжика, белки, обезьяны», «Волшебный дождь», «Дождь», «Радуга», «Танцующие капельки», «Капитошка»; на каждого ребёнка - альбомные листы, краски, кисточки, непроливайки, бумажные капельки, салфетки, листы, на которых изображен овал, пипетки, трубочки, вода.

Ход занятия:

Учитель-логопед: Придумано кем – то, просто и мудро.

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Аудиозапись «Звуки дождя».

На интерактивной доске слайд «Дождь»

Учитель-логопед: Ребята, прислушайтесь, кажется, дождь начинается. Как вы думаете, с чего начинается дождик?

Дети: С капельки, грома, молнии, с ветра.

На интерактивной доске слайд «Капли дождя»

Учитель-логопед: Из чего состоит дождь?

Дети: Воды, капелек.

Учитель-логопед: Где живет дождик?

Дети: На небе, в туче, море.

Учитель-логопед: Зачем нужен дождь?

Дети: Чтобы всё поливать, чтобы улицы были чистыми, чтобы бегать по лужам.

Учитель-логопед: Подумайте и ответьте, когда больше всего нужен дождь?

Дети: Летом, весной, когда жарко.

Учитель-логопед: Во что превратиться дождик зимой?

Дети: В снег, лед, в снежинки.

Учитель-логопед: Где можно увидеть дождик в квартире?

Дети: В душе, лейке, в дуршлаге.

Учитель-логопед: Какой бывает дождь?

Дети: Теплый, холодный, мелкий, крупный, сильный, моросящий, ливневый, грибной.

Учитель-логопед: Молодцы! Как вы много знаете!

На интерактивной доске слайд «Изображение лягушки, курицы, зайца, утки, ёжика, белки, обезьяны»,

Учитель-логопед: Посмотрите внимательно на доску и ответьте, кто из этих животных и птиц больше всего любит дождь?

Дети: Лягушка, утка.

Учитель-логопед: Почему?

Дети: Лягушка живет в воде, вода является средой обитания.

Утка купается в воде, ищет себе корм.

Учитель-логопед: Какой дождик понравился бы зайцу?

Дети: Морковный, капустный.

Учитель-логопед: А белке?

Дети: Ореховый, ягодный.

Учитель-логопед: Ёжику?

Дети: Грибной, яблочный.

Учитель-логопед: Обезьяна?

Дети: Банановый, кокосовый.

Учитель - логопед: Курице?

Дети: Из зернышек.

Учитель - логопед: Какой дождь понравился бы нам с вами?

Дети: Конфетный, шоколадный, фруктовый и др.

На интерактивной доске слайд «Волшебный дождь»

Учитель - логопед: Ребята, внимание на доску: вот какой волшебный дождик я придумала для вас!

А вы сейчас изобразите свой необычный волшебный дождик. Для этого нам понадобятся краски, кисточки и бумага.

Дети рисуют. Звучит музыка.

Учитель - логопед: Какой необыкновенный и неповторимый у каждого из вас получился дождь! А мы вернемся к обычному дождю.

На интерактивной доске слайд «Дождь»

Учитель – логопед: Дети, скажите, пожалуйста, что нравится вам делать во время дождя?

Дети: смотреть телевизор, играть в игры на телефоне, рисовать, наблюдать из окна за происходящим вокруг, слушать сказки, читать сказки, сочинять сказки и др.

Ребенок: Елена Леонидовна, а у нас получится сочинить сказку?

Учитель-логопед: Давайте попробуем, для этого я приглашаю вас пройти на ковер, и поможет нам в этом «волшебный сундучок».

На интерактивной доске слайд «Радуга»

Учитель-логопед достаёт из сундучка один из кружков, например, зелёный, показывает его детям и просит назвать предмет и персонаж зелёного цвета.

Учитель - логопед: Мне достался зеленый кружок, поэтому в сказке должен появиться предмет или персонаж зеленого цвета. Внимание! Начинаю сказку.

Жил – был зеленый кузнечик. Однажды он отправился в путешествие….

Затем логопед предлагает сидящему рядом участнику наугад достать кружок и продолжить сказку.

Дети: Кузнечик весело прыгал по тропинке, пока не добрался до голубой речки. Как же переправиться через реку?

(Участники поочередно достают из шкатулки кружки и в соответствии с их цветом подбирают персонажей или предметы и продолжают сказку).

На интерактивной доске слайд «Танцующие капельки»

Динамическая пауза «Капли дождя».

Учитель - логопед: Сказки бывают разные: волшебные, о предметах быта, о животных. Ребята, а какие животные живут в сказках?

Дети: Волк, лиса, медведь, заяц, кот, ёж, мышь.

Учитель - логопед: Молодцы. Сейчас я вам предлагаю при помощи волшебных капелек изобразить животное из сказки.

(На альбомном листе нарисованы овал, дети должны дополнить недостающие элементы – капельки так, чтобы получилось животное).

Учитель - логопед: Ребята, капелька дождя и ваша фантазия способны творить настоящие чудеса. Посмотрите, какие удивительные и занимательные образы животных из сказок получились.

Интересно, на что еще способна капелька дождя и ваше воображение? Хотите узнать?

Дети: Хотим.

Учитель - логопед: Для этого, давайте с вами проведё м эксперимент: я выливаю на ватман волшебную капельку из стаканчика, а вы при помощи пипеток добавляете свои капельки, затем трубочками раздуваете получившуюся кляксу. На что похожа получившаяся клякса?

Дети называют предметы (образы, которые у них ассоциируются с получившейся кляксой.

На интерактивной доске слайд «Капитошка»

Учитель - логопед: Молодцы, у вас богатое воображение, и я вами горжусь. К сожалению, наше путешествие с капелькой подошло к концу. Но мы не будем огорчаться, т. к. снова с капелькой встретимся в Творческой мастерской. (Дети прощаются с Капитошкой и гостями).

Публикации по теме:

Фотоотчет по проведенной творческой мастерской «Новогодняя красавица»Фотоотчет по проведенной творческой мастерской «Новогодняя красавица» Здравствуйте уважаемые коллеги! Наша страна готовится к встрече Нового 2018 года. В нашем детском саду активно ведется подготовка к.

Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка»Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка» Ежедневно, выходя на прогулку, мы проходим с ребятами мимо красавиц рябинок. В этом году, когда мы стали постарше и запомнили названия.

Фотоотчет о творческой мастерской «Нескучное лето» (старшая и подготовительная группа)Фотоотчет о творческой мастерской «Нескучное лето» (старшая и подготовительная группа) .

Фотоотчёт о работе в творческой мастерской «Весёлые картинки»Фотоотчёт о работе в творческой мастерской «Весёлые картинки» Создание изображений в лепке, рисовании, аппликации основывается на развитии у детей таких психических процессов, как: восприятия, образных.

Конспект организации работы творческой мастерской детей и родителей старшего дошкольного возраста «Дары Осени» Тема совместной творческой деятельности детей и взрослых «Дары сени» Цель: Организация совместной творческой деятельности в системе взаимодействия.

Конспект совместного занятия по конструированию родителей и детей средней группы «В творческой мастерской дедушки Мороза» МБДОУ детский сад №7 города Абинска КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ по конструированию СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ЗНАЙКИ" ТЕМА: "В.

Конспект творческой мастерскойКонспект творческой мастерской Иванова Наталья Совместная изобразительная деятельность взрослого и детей старшей группы. Тема: «Мамы в нашем сердце». Форма организации.

«Готовимся к празднику». Конспект творческой мастерской «День матери» (подготовительная группа)«Готовимся к празднику». Конспект творческой мастерской «День матери» (подготовительная группа) Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей в форме коллективного творческого дела. Задачи: Обучающие: • Упражнять групповым.

Конспект творческой мастерской с детьми подготовительной группы и их родителямиКонспект творческой мастерской с детьми подготовительной группы и их родителями В течении двух лет в группе работал кружок по декоративно-прикладному рисованию. На итоговое занятие были приглашены родители детей для.

План работы творческой мастерской «Северные знайки» Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка-это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в творческой мастерской «Путешествие капельки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 22:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД