Лучший педагог года

Конспект творческой мастерской с детьми подготовительной группы и их родителями (2 фото)

ирина коростелева
Конспект творческой мастерской с детьми подготовительной группы и их родителями

В течении двух лет в группе работал кружок по декоративно-прикладному рисованию. На итоговое занятие были приглашены родители детей для участия в совместной работе творческой мастерской «Работа хороша, если в ней польза и душа».

Цель: воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству; формирование чувства гордости за свой народ, свою Родину.

Задачи:

- расширять представление детей и родителей о народных ремёслах, семантики орнамента;

- закрепить у детей знания о народных промыслах и характерных особенностях росписи;

Публикация «Конспект творческой мастерской с детьми подготовительной группы и их родителями» размещена в разделах

- развивать познавательную активность детей; стимулировать в процессе познавательного общения их любознательность, стремление к самостоятельному приобретению знаний;

- способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

- продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Оборудование и материалы:

выставка различных изделий народных промыслов;

иллюстрации изделий народных промыслов;

карточки для игры «Четвёртый лишний», «Доскажи пословицу» для родителей;

материалы для поделки: рамочка, основа, обтянутая холстом, поделки детей, украшенные росписью, клей, салфетки.

Предварительная работа.

Проведение консультаций для родителей по ознакомлению с народными промыслами: дымковским, гжельским, городецким, филимоновским, хохломским.

Роспись с детьми элементов для поделки.

Чтение художественной литературы:

Легенды и сказки для знакомства детей с русским декоративно - прикладным искусством. Художественное слово о народных промыслах.

Сказка-легенда «Цветок - Огонь и цветок - Снежинка» Легенда «Золотая хохлома», Сказка «Баран золотые рога» (дымковская игрушка) Легенда о солнце (дымковская игрушка).

«О хохломе» В. Боков, «Золотая хохлома» Н. Глазков, «Чаша» Ю. Николаева, «Хохлома» Т. Тимофеева, «О дымковской игрушке» И. А. Денынин, «Дымковская игрушка» В. Фофанов, «Пестрый хоровод» Лена Гулыга, «Веселая дымка» А. Дьяков, «Голубая Гжель» П. Синявский

Познавательно - речевая деятельность.

Разучивание стихов о народных промыслах, частушек.

В. Фофанова, П. Синявского

Толкование пословиц и поговорок о труде: «Красна птица опереньем, а человек - уменьем» «Умелые руки не знают скуки» «Землю красит солнце, а человека - труд»

На мероприятии присутствуют дети в народных костюмах.

ХОД РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ:

Ребёнок:

Россия, Россия - края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют.

Ребёнок:

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идёт.

Воспитатель: Дорогие родители и дети! Мы рады Вас видеть на нашем досуге, который посвящён народным промыслам России.

Мотивационно - ориентировочный этап

Народный промысел – одна из форм народного художественного творчества, производство фольклорных художественных изделий. Промысел – мелкое ручное производство промышленных изделий.

Народные промыслы – это народное искусство. В этих произведениях мы видим мудрость народа, его характер, уклад жизни. В них вложена душа народа, его чувства, представления о лучшей жизни.

Посмотрите! Эти вещи нынче к нам пришли,

Чтоб поведать Вам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо – люди-мастера!

Посмотрите на эту великолепную выставку. Родители, кто может назвать, изделия каких народных промыслов здесь представлены?

Ответы родителей.

Познавательный рассказ воспитателя" Разнообразие и значение традиционного русского орнамент"

Современное искусство отличается от вековых традиций древнего славянского народа. Сегодня в рисунках на стенах, одежде или предметах обихода изображения редко несут какую-либо смысловую нагрузку: геометрические или цветочные узоры — это обыкновенный декор. В древние времена узоры имели глубокое сакральное значение.

Демонстрация иллюстраций знаков семантики, орнаментов.

Что такое орнамент

Всем известный факт, что каждый народ имеет свою собственную культуру, гордится ею и бережно передает ее традиции из поколения в поколение. Как утверждают ученые, народный орнамент — это особая знаковая система, каждый элемент которой имеет свое значение. Для тех, кто почитает традиции предков и многовековую культуру славянских народов, орнамент представляет собой богатое наследие неисчерпаемой народной мудрости.

Традиционный русский орнамент использовался нашими предками задолго до возникновения письменности. Не случайно узоры появлялись на предметах одежды, текстильных изделиях, предметах обихода и даже в виде филигранной резьбы в архитектуре. Первое, что люди стали изображать на одеянии, рисовать на стенах своих жилищ и кухонной утвари, были именно дары природы. Наши предки верили, что орнамент служит не только для украшения повседневности, но также для защиты от всяческого зла. Через искусство нанесения знаков они стремились к истине.

Постепенно проявление талантов народных умельцев переросло в декоративно-прикладное искусство, которое является наибольшей культурной ценностью в современном мире.

Особенности русского орнамента

Как и любой другой, орнамент в русском стиле имеет свои правила и особенности:

- Составление декоративной композиции выстраивается по принципу чередования. Согласно древним поверьям, чем больше символичного чередования и повторения, тем быстрее желание исполнится. Чередование узора несет еще и чисто декоративную ценность

- Нужно владеть информацией о значении тех или иных символов, тщательно отбирая их по смыслу.

- Особое место занимает выбор цветовой гаммы, так как каждый цвет, также как и знак, имеет свое значение. При этом одним из самых распространенных - красный цвет, символ огня, земли, силы духа, здоровья, силы и красоты; обладает обережными свойствами;

- зеленый в представлении простого народа тесно связан с понятием жизни, символизирует природу и крестьянскую пашню, цвет листвы и возрождение;

- н равственная чистота, добро и правда – это, конечно, белый цвет;

- синий – символ неба, воды,

- желтый – символ солнца и воздуха;

- золото — излюбленный цвет росписи, символ изобилия; - черный — символ Матери-Земли, дарящей людям урожай и плодородие.

Конечный узор должен вызывать только положительные эмоции, рождая в душе гармонию.

Важно понять разницу между понятиями "узор" и "орнамент". Узор — это рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней (показ дымковского узора). Он же, приведенный в определенную систему, ритмически упорядоченную, будет составлять орнамент (показ дымковского орнамента).

Традиционный русский орнамент оригинален, самобытен и многолик. Вместе с развитием прикладного искусства узоры видоизменялись, менялись формы, но неизменным оставалось глубокое значение каждого элемента и символизм узоров.

Мотивы орнаментов крайне просты и выделяются среди других узоров, напоминая о давних связях с природой. Расскажу о наиболее часто употребляемых знаках.

- Знаки солнца. В давнее время люди верили в божественную силу природы, Солнце было одним из главных природных явлений, которому поклонялись. Это символ земной жизни, без солнечного света не будет урожая, начнутся холод и болезни. Знаки Солнца образуются из различных сочетаний коротких и длинных линий и точек. Как правило, рисуют на груди животного, юбках барышень. Замкнутый круг в языческие времена была символом оберега, спасения; символом добра против зла. Кольцевые линии – символ добра и солнца.

- Символы засеянного поля, призваны защитить и увеличить урожай. Символы достатка и благополучия. Точки – символы зерна. К символам возделанного поля можно отнести также крестообразно разделенный квадрат или ромб с точками-зернами.

- Зигзаги и дуги – символы радуги и небесных вод, дождя, который несет плодородие земле. Косые или волнистые линии – небесные воды, дающие плодородие земле

- Схематично изображенные веточки, елочки обозначают древо жизни, преемственность поколений, неустанный рост. Образ дерева – символ плодородия.

- ягоды и колосья символизировали плодородие и щедрый урожай.

- цветы в хохломской росписи золотые — символ просветления, знаний и озарения, а в городецкой — символ здоровья и процветания.

- Виноградная лоза символизирует веру человека в Бога.

- Птица – вестник весны и посредник между мирами, между человеком и миром богов. Птица должна была донести людскую молитву до небес.

Хохломская жар-птица - символизирует жизнь, долголетие, ее повторение и бессмертие. Городецкая птица является символом семейного счастья.

- Петух – один из сильных оберегов. Благодетельный его смысл связывался в народных представлениях с мечтой о счастье. Это символ наступающего дня и света. Петух – птица огня, вещая птица. Петух отгоняет злые силы. Его голос ослабляет и разрушает действие злых чар. Сидящие друг против друга петухи символизируют плодородие. Золотой петушок считался защитником детей. Как правило, петушок изображался на посуде, из которой пили и ели молодые на свадьбе.

Утка – является женским символом, покровительствует всем женским ремеслам.

Конь – символ устремления вперёд, символ солнца. Конь один из наиглавнейших символов. Городецкий конь в основном черного цвета, с маленькой головкой на круто изогнутой шее и аккуратно причесанной гривой.

Барыня – хранительница и защитница семейного очага, женских ремесел, прародительница рода человеческого. Землю, ее плодородие народ издревле олицетворял в образе матери. Первые глиняные женские фигурки изображали женское божество Матери-земли или Богини плодородия. Берегиню всегда изображали с птицей или птицами.

Сегодня, будучи посвященным в глубины тайн необыкновенных русских народных узоров, можно не только создавать невероятные по красоте шедевры, но также исполнить желания и защитить свою семью от любых невзгод. Составляя узор-оберег из определенной группы символов, важно иметь не только творческий настрой, но и помыслами своими заряжать орнамент на то или иное действие.

Поисковый этап

Беседа «Что такое оберег?»

Суть оберегов в точности соответствует их названию: их призвание - оберегать людей, защищать своего хозяина от любого направленного негативного воздействия, каким бы оно ни было и откуда бы ни исходило. Негативными воздействиями могут быть чисто физические влияния - такие, как болезни (вызванные, кстати, часто не только естественными причинами, но и одолевшие нас вследствие сглаза или порчи). Обереги могут защищать своего хозяина и от любого воздействия на его психику, на душу, на эмоциональную сферу. Они будут охраняют от навязывания чужой воли, приворотов, внушений извне и от тяжелой депрессии.

Обереги - это экспериментально, в течение многих веков подобранные магические предметы, изучив которые наши предки пришли к выводу, что они могут охранять, оберегать нас от недружелюбных сил. Обереги бывают разные. Это бусы, браслеты, обережные вышивки на одежде, узоры которых являются стилизованными символами древних богов или покровителей рода, украшения на окнах, ставнях, наличниках, над крыльцом и крышей, над воротами дома.

Практический этап

Коллективная презентация «Изделия народных промыслов»

Для любого человека самым оберегаемым становится семья, родной дом, в котором она живёт.

Поэтому мы пригласили Вас совместно с детьми сделать рамку-оберег для дома, предметы на которой дети украсили орнаментами и узорами народных промыслов, а каких мы Вам сейчас расскажем.

Воспитатель: Но прежде мы предлагаем Вам вспомнить игру «Четвёртый лишний» и выбрать из предложенных карточек лишнюю. Правильность ответа Вы сможете проверить, послушав наш рассказ.

Родителям предлагаются конверты с изображением предметов народных промыслов (критерий выбора – материал, из которого сделаны изделия).

Издавна Русь славилась своим хлебосольством. Столы украшала скатерть с вышитым орнаментом. Обратите внимание на расписанные детьми скатерти. Они украшены орнаментом из дымковских и филимоновских узоров.

Дымковская роспись.

Ребёнок.

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой:

Свистульками звонкими

С голосами тонкими,

Пестрыми фигурками.

Кошечками Мурками,

Расписными петухами,

Курицами, индюками,

Змейки, ленточки и точки.

Клетки, кольца, завиточки,

Веселит, ласкает взор

Пестрый Дымковый узор.

В. Фофанов

Демонстрируются дымковские игрушки и наглядные иллюстрации.

Воспитатель. Основоположником этого народного промысла стала небольшая слобода Дымково, находящаяся неподалеку от города Кирова.

Дымковская игрушка лепится из глины, затем обсыхает и обжигается в печи. После этого ее покрывают мелом, разведённым молоком, и расписывают вручную.

Для росписи этих игрушек мастера всегда использовали строгий геометрический орнамент. Дымковская роспись представляет собой сочетание кругов, зигзагов, строгих прямых или волнистых линий. Непременно используются круглые пятна, клетки и просто точки. Элементы дымковской росписи также включают в себя ромбики, выполненные из сусального золота, которые наклеиваются поверх уже нанесенного узора.

Каждый мастер наносит элементы орнамента на фигурку в соответствии с личными пожеланиями, в разном порядке и различных комбинациях. Именно поэтому среди всего многообразия дымковских игрушек просто невозможно найти две одинаковые фигурки.

Для дымковской росписи характерно использование особых знаков, символизирующих стремление к правде, красоте и здоровому образу жизни. Все узоры традиционной росписи Дымки связаны с природой и различными оберегами.

Узоры дымковской росписи необычайно яркие. Синий, красный, оранжевый, желтый, малиновый, изумрудный и зеленый оттенки – вот основные цвета, используемый в рассматриваемой технике. Коричневая и черная краска используются лишь в небольшом количестве.

Воспитатель: Дети украсили скатерти и филимоновскими узорами.

Демонстрируются филимоновские игрушки и наглядные иллюстрации.

Филимоновская игрушка

Ребёнок:

Филимоновская деревушка!

Синий лес, холмы и косогор.

Лепят там из глины игрушку

И расписывают до сих пор.

Да, из красной обычной глины

Появляются вдруг на свет

Зайцы, конники и павлины

И красавицы – маков цвет.

Есть среди них фигурка,

Так непонятная для меня,

Молчаливая, непростая,

И глаза ее – сноп огня.

И узор из кругов и линий

Обегает подола край:

Красно-черный, синий.

В руки взяв, смотри и играй.

Но она строга, как богиня,

Властелинша полей и нив,

Может быть, в ее взоре синем

Отражается древний миф?

Воспитатель: Филимоновская игрушка — это произведение декоративно-прикладного искусства, самое древнее из подобных ремесел в России.

Предание рассказывает, что в глубокой древности глиняные свистульки создавались не только ради забавы – они были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять, оберегать, людей от всякого зла защищать. А яркий цвет и пронзительный свист играли магическую роль.

Родиной Филимоновской свистульки является Тульская область, Одоевский район, деревня Филимоново.

В Тульской области существует поверья, что посвистев в глиняную свистульку и сказав "Пусть порча перейдет на того, кто ее послал" человек выздоравливает, а тот, кто ее наслал, заболеет. В зависимости от недуга использовалась та или иная свистулька. В обычное время они стояли напротив окна, "не пропуская" болезнь и зло к ребенку.

Народная игрушка является замечательным культурным наследием, она тысячелетиями воспитывала ребенка. На Руси игрушки имели серьезное значение. С игрушками передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали физически и духовно.

Гончарные изделия в этих краях начали делать давно, а игрушки в середине XIX века. Постепенно сложилось неписаное правило: посуду делали исключительно мужчины, а женщины лепят игрушек и расписывают игрушки.

Филимоновские мастерицы расписывают свои игрушки яркими анилиновыми красками. Несмотря на относительную скупость их палитры — малиновый, зеленый и желтый цвета — игрушки получаются яркими и веселыми.

Воспитатель: Обратите внимание на деревянные поделки. Они украшены также узорами народных промыслов.

Золотая хохлома

Дети исполняют частушки о Хохломе

Все листочки – как листочки,

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

Хохлома, да хохлома,

Разукрашу все дома,

А потом всю улицу,

Петуха и курицу.

Бабка деда до обеда

Заставляет рисовать:

Ведь в красивую посуду

Щи приятно наливать!

Я все небо разрисую,

Золотою хохломой:

Пусть все летчики летают

Под такою красотой.

Я бегу, устали ноги.

Чем бы можно дух поднять?

Хорошо бы вдоль дороги

Хохлому нарисовать!

Дети демонстрируют родителям изделия хохломских мастеров.

Воспитатель.

История Хохломского художественного промысла уходит корнями в средние века. Легенда гласит, что в древние времена на Руси, на берегу реки, жил умелец, который изготавливал из дерева посуду, раскрашивая ее так, что казалось, будто она сделана из чистого золота. Весть дошла до царя, он велел отыскать умельца и доставить во дворец. Художник волшебным образом узнал об этом загодя и исчез, но успел научить жителей своей деревни секретам своего мастерства.

Хохлома в русской стилистике – это, как правило, растительные мотивы. Основные цвета, которые используются в росписи, — золотой, красный, черный и иногда зеленый.

Народные умельцы филигранно составляли композиции, нанося их на посуду и другие предметы обихода.

Несмотря на почтенный возраст такой росписи, хохлома и сегодня не теряет своей актуальности.

Городецкая роспись

Дети демонстрируют родителям изделия городецких мастеров.

Ребёнок: Есть на Волге город древний, по названью – Городец. Славиться по всей России своей росписью, творец.

Распускаются букеты, ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают, будто в сказку нас зовя. Если взглянешь на дощечки, ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит, вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают, и кувшинки расцветают!

Воспитатель: На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. По преданию, основал его еще в 1152 году князь Юрий Долгорукий как сторожевую крепость. Называли Городец в те времена Малым Китежем. Во время нашествия хана Батыя враги сожгли, разграбили Городец. Но он, словно птица Феникс, отстроился заново.

И в Городце и во многих окрестных деревнях, прильнувших к речке Узоле, мастеровые люди издавна славились умением плести деревянное кружево. Богатейшая резьба украшала избы — ладные да высокие, прялки, посуду, игрушки. Что только не резали: диковинные цветы и листья, сказочную птицу Сирин, улыбчивых русалок Берегинь, львов с добродушными мордами, с пышным цветком на хвосте. Городецкая резьба всегда была тесно связана с живописью. Нередко резные причалины ворот, наличники окон, прялки ярко раскрашивались. И вскоре здесь возник новый промысел, где роспись по дереву окончательно вытеснила резьбу. Сложилась своя неповторимая манера, для которой характерны наивное простодушие и искренность, радостная яркость красок.

Ребёнок:

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись Городца!

Л. Куликова.

Никогда ни с кем не спутаешь вороного городецкого чудо-коня, изображенного всегда в профиль с поджатой крючком ногой, с лебедино выгнутой шеей. А цветы? Городецкие розаны, купавки — фантастической окраски, а бутоны такой живой упругости, что кажется, вот-вот лопнут, раскроются.

Воспитатель: Родители! Проверьте правильность выбранной Вами карточки. Предложенные Вас предметы отличаются материалом, из которого они изготовлены.

Проблемная ситуация

Воспитатель: А сейчас хочу задать вопрос родителям и детям. Как Вы думаете, какое качество русских людей помогает создавать эту красоту? Прежде, чем ответить, предлагаю Вам вспомнить пословицы.

Дидактическая словесная игра «Доскажи пословицу»

На карточке написаны три пословицы, которые разделены на две части. Надо найти части каждой пословицы. И ответить на вопрос.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Землю - красит солнце, а человека – труд.

Труд человека кормит, а лень – портит.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Человек без труда, что земля без воды.

Дерево смотри в плодах, а человека смотри в делах.

Недаром говорится, что дело мастера боится

Землю солнце красит, а человека труд

Без труда жить, только небо коптить

Глаза страшатся – а руки делают

Не сиди, сложа руки – так не будет и скуки

Терпение и труд всё перетрут.

Отвечают родители: трудолюбие.

Воспитатель: Правильно. Именно это качество пригодится Вам для оформления оберега для семьи.

Практическая работа творческой мастерской

- А сейчас посмотрите, как неповторимо расписаны поделки Вашими детьми. Это своего рода авторские работы!

- Приступаем к работе.

Звучат народные мелодии. Родителя с детьми оформляют рамочку.

Конспект творческой мастерской с детьми подготовительной группы и их родителями

Фото №1 В течении двух лет в группе работал кружок по декоративно прикладному рисованию

Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель. Покажите, какие замечательные обереги у Вас получились. Скажите, ребята, какую помощь Вы бы хотели получить от них? А Вы, родители?

Мотивационно – ориентировочный этап к последующей работе с родителями в домашней обстановке

Богато творчество русского народа. Сегодня мы познакомились с малой его частицей. Теплоту своих рук и щедрость сердец вкладывали мастера в свои поделки. За каждой из них кроется тайна. Только хорошие и добрые люди могли создать такую красоту и прославить на весь мир свою землю, свой край. Мы должны уважать труд и беречь то, что сделано руками талантливых людей. Это поможет нам сохранить свои национальные традиции, свое национальное достоинство.

Но один промысел мы сегодня не упоминали. Это – гордость Раменского района – Синяя Гжель.

Воспитатель снимает платок с гжельских изделий.

Дети показывают изделия Гжели родителям. Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Ребёнок:

Сине-голубые

Розы, листья, птицы. Увидев вас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре – синяя купель.

Это называется просто роспись… (гжель) (Все вместе).

Ребёнок:

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы

Деревня в Подмосковье прославилась теперь:

Известно всем в народе ее названье – Гжель.

Ребёнок:

Гордятся в Гжели жители небесной синевой,

Не встретите на свете вы красоты такой!

Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку легко перенесла.

Ребёнок:

У каждого художника есть свой узор любимый,

И в каждом отражается сторонушка родимая.

Ее трава шелковая, ее цветы весенние –

И мастерство волшебное достойны восхищения.

Ребёнок:

Вот, смотрите, «Рыба – кит»,

А под ней вода кипит,

На спине стоит дворец,

Рядом скачет удалец.

Ребёнок:

Здесь две барыни сидят,

Пьют чаёк и говорят,

Ну, а кошка возле ножки

Ждёт, когда дадут немножко.

Ребёнок:

Все изделия из Гжели

Фон имеют только белый,

А на нём лишь синий цвет.

А других здесь красок нет.

Воспитатель. Необыкновенная фарфоровая посуда сине-белого цвета завораживает взор, окутывает дымчатым туманом – это знаменитая Гжель – народный керамический промысел Раменского района. Гжель известна и популярна не только в России, но и далеко за пределами страны.

Голубая сказка, воплощенная мастерами Гжели в изящных чайниках, чашках, кувшинах, вазах и тарелках радует глаз и греет душу.

Традиционный орнамент, украшающий фарфоровые изделия – синие и голубые цветы, листья, злаки, и гжельская синяя роза. Большие блюда украшают синей росписью диковинных птиц, изображением бытовых сцен.

История гжельского фарфора начинается в 14 веке с изготовления предметов домашнего обихода, изразцов и черепицы. Затем был сложный путь к майоликовой посуде, фаянсу, а в 19 веке гжельские мастера стали изготавливать посуду из фарфора.

Сегодня в Гжели производят не только посуду, но и игрушки, камины, люстры. Мастера расписывают свои изделия только вручную, вкладывая в каждый штрих свое умение и душу.

В заключение досуга мы Вам дарим гжельских черепашек (бельки, которых Вы сможете расписать дома с родителями.

Вручение гостям сувениров под песню «Сувенир».

Воспитатель: Благодарим за внимание! Просим оставить отзывы о проведённом мероприятии.

Публикации по теме:

Выявление одарённых детей посредством проведения творческой мастерской «Модульная аппликация»Выявление одарённых детей посредством проведения творческой мастерской «Модульная аппликация» Истоки творческих способностей И дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, Идут тончайшие ручейки, Которые питают.

Фотоотчет творческой мастерской «Умелые ручки»Фотоотчет творческой мастерской «Умелые ручки» Добрый день, уважаемые коллеги! Всем известно, что ручной труд способствует развитию моторики, внимания, воображения, мышления и усидчивости.

Фотоотчет «Продуктивная деятельность детей в творческой мастерской с применением нетрадиционных техник»Фотоотчет «Продуктивная деятельность детей в творческой мастерской с применением нетрадиционных техник» Одной из задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий развития творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Фотоотчет о творческой мастерской «Нескучное лето» (старшая и подготовительная группа)Фотоотчет о творческой мастерской «Нескучное лето» (старшая и подготовительная группа) .

Фотоотчет творческой мастерской. «Эскимо своими руками»Фотоотчет творческой мастерской. «Эскимо своими руками» Фотоотчет творческой мастерской. «Эскимо своими руками» Автор Гоголева Елена Владимировна Эскимо, да в шоколаде Продавали там и тут Прекратите.

Фотоотчёт о работе творческой мастерскойФотоотчёт о работе творческой мастерской В детском саду «Ягодка» продолжает свою работу творческая мастерская. На своей страничке я уже писала, про мастер-класс «Изготовление из.

Конспект организации работы творческой мастерской детей и родителей старшего дошкольного возраста «Дары Осени» Тема совместной творческой деятельности детей и взрослых «Дары сени» Цель: Организация совместной творческой деятельности в системе взаимодействия.

Конспект творческой мастерскойКонспект творческой мастерской Иванова Наталья Совместная изобразительная деятельность взрослого и детей старшей группы. Тема: «Мамы в нашем сердце». Форма организации.

Продуктивная деятельность детей в творческой мастерской по теме: «Животные Африки».Продуктивная деятельность детей в творческой мастерской по теме: «Животные Африки». Оформление стены в группе к неделе: "Удивительные места нашей планеты". Итоговое мероприятие на тему: «Удивительное место на Земле». Цель:.

Проект организации работы творческой мастерской детей и родителей подготовительной к школе группы Актуальность В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект творческой мастерской с детьми подготовительной группы и их родителями
Опубликовано: 8 августа 2017 в 10:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД