Конспект занятия «Веселые кладоискатели» в группе компенсирующей направленности (старший дошкольный возраст)

Ирина Мосина
Конспект занятия «Веселые кладоискатели» в группе компенсирующей направленности (старший дошкольный возраст)

Сценарий

непосредственно образовательной

деятельности по освоению образовательной

области «Познание»

«Веселые кладоискатели»

в группе компенсирующей направленности

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель:

Мосина Ирина Николаевна

(I квалификационная категория)

Ход ИОС.

Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришли гости. Подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие на остров Математических чудес. Вы готовы? (Да.) В пути нас ждут интересные задания. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Прошу сесть на свои места. Проведём разминку.

- Назовите соседей числа 5(7, 4).

- Назовите первый день недели (четвёртый, седьмой).

Молодцы, хорошо справились с заданием. Команда к путешествию готова. А на чём же мы отправимся в путь?

Дети. Надо построить корабль.

Воспитатель. Достаньте из конвертов геометрические фигуры.

Сколько геометрических фигур? Сколько треугольников (четырёхугольников? Приступайте к строительству корабля.

(Под грамзапись дети выкладывают корабль из геометрических фигур).

Воспитатель. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, в путь!

Приготовьте карточки-пульты. Начинаем отсчёт от 1 до 10.

Мы в пути (звучит грамзапись шума моря).

Дети, пришла телефонограмма: «Красавица Весна попала в беду. Помогите её освободить». Чтобы продолжить наш путь, надо нарисовать план-карту. Перед вами листы бумаги и цветные карандаши. Итак, приготовились. Внимательно слушаем и выполняем задание.

-Нарисуйте в левом верхнем углу красный треугольник.

-В правом верхнем углу нарисуйте жёлтый прямоугольник.

-В нижнем левом углу нарисуйте зелёный квадрат.

-В нижнем правом углу нарисуйте синий круг.

-В центре нарисуйте овал.

Теперь проверим, какую геометрическую фигуру вы нарисовали в правом верхнем углу (левом верхнем углу и т. д.). А теперь мы отдохнём.

Физкультминутка.

Мы фигурки рисовали (дети часто моргают,

Наши глазоньки устали,

Раз, два, три, четыре, пять

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут (открывают и моргают).

Воспитатель. Карту мы нарисовали, можно плыть дальше.

А сейчас возьмите карточки с загадочными символами. С их помощью зашифрованы геометрические фигуры. Разгадайте их и положите в свободную клетку справа.

(Проверяется выполнение задания детьми).

Молодцы, вы быстро продвигаетесь вперёд. Но пришла пора бросить якорь. Прежде чем высадиться на остров, вспомним правила поведения в незнакомом месте:

-Нельзя разговаривать с чужими людьми.

-Нельзя брать сладости, игрушки у чужих людей.

-Нельзя садиться в машину с чужими людьми.

Вот мы и на острове.

- Назовите математические признаки весны.

(День длиннее, а ночь короче. Повышается температура. Увеличивается количество птиц, насекомых, животных.)

-Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

Молодцы, вы и с этим заданием справились. Дети, посмотрите: что-то непонятное творится на весенней полянке. Злые разбойники оторвали и разбросали все лепестки. Давайте сделаем полянку красивой и соберём цветы. Но собирать их нужно по определённому правилу: «В середине число. Надо подобрать лепесточки, которые соответствуют составу данного числа».

(Дети составляют число из двух меньших чисел). Проверим выполненное задание.

А теперь немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика.

Вырос высокий цветок на полянке.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

Воспитатель. Дети, посмотрите какая удивительная берёза. На ней висят листочки с задачами. Давайте их решим.

*У одного цветка четыре лепестка.

А сколько лепестков у двух таких цветов?

*Шесть щенят плюс мама лайка.

Сколько будет? Посчитай-ка.

*На ели росли 5 яблок, 2 упали.

Сколько яблок осталось на ели?

*Сколько орехов в пустом стакане?

Молодцы, хорошо решаете задачи. Приступаем к выполнению следующего задания: «Перед вами числа, надо между ними поставить знаки равенства и неравенства». Дети выполняют задание.

Воспитатель. С заданием справились. Вот мы и подошли к замку. Но чтобы его открыть, нужно правильно подобрать ключ (дети подбирают ключи к замкам, аргументируя свой выбор). Вы выполнили сложное задание. Были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. Но замки мы открыли, а чтобы войти в замок надо разгадать код: «Пираты задумали число. Если к нему прибавить 2, получится 7. Какое число было задумано?»

(Дети отгадывают число).

Воспитатель. Отлично. Вы справились со всеми заданиями и освободили красавицу Весну.

(Заходит Весна)

Весна. Дети, как же вам удалось меня спасти? Через какие испытания вам пришлось пройти? Какие задания были сложными? Какие не очень?

Начинаем обратный отсчёт.

Вот и закончилось наше путешествие.

Я вами очень довольна. Спасибо.

Вид игровой обучающей ситуации: ситуация – упражнение.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, сравнивать числа, используя знаки равенства и неравенства.

2. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10, решении задач, умении декодировать информацию о свойствах геометрических фигур.

3. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших, о последовательности дней недели, месяцев.

4. Закрепить знания детей по образовательной области «Безопасность».

Развивающие:

1. Развивать конструктивные способности, сообразительность, внимание.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям, весенним явлениям природы.

2. Создавать положительную эмоциональную атмосферу.

Коррекционные:

1. Развивать координацию речи и движения, мелкую моторику.

2. Развивать речь, память, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление.

Словарная работа:

Активизация словаря: по теме «Весна»;

верхний правый (левый) угол, нижний правый (левый) угол.

Методические приёмы.

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа с детьми.

Отгадывание загадок, решение логических, математических и конструктивных задач, индивидуальные занятия, дифференцированный подход.

Материалы и оборудование.

Техническое оборудование, магнитная доска, игрушечный замок с 6 замками и ключами к ним, дерево с листочками – задачами, цветы.

Раздаточный материал: карточки с символами, конверты с геометрическими фигурами, карточки с цифрами от 1 до 10, листок в клетку, цветные карандаши.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №15»

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект занятия «Веселые кладоискатели» в группе компенсирующей направленности (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 января 2014 в 13:51
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....