Получи документы

Конспект занятия «Весенний переполох» в средней группе

татьяна гришкян
Конспект занятия «Весенний переполох» в средней группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

«Весенний переполох»

Возрастная группа : средняя

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, худ-эстетическое развитие.

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Весенний переполох“ в средней группе» размещена в разделах

-познакомить детей с понятием «схема»;

-обогатить представления детей о приметах весны;

-продолжать формировать у детей понимание пространственных отношений;

-формировать умения приобретать знания посредством практической деятельности, делать выводы.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, мышление, внимание, связную речь, логические операции, сообразительность;

-способствовать развитию у детей сочувствия, отзывчивости, умения проявлять заботу, оказывать помощь друзьям, попавшим в трудную ситуацию;

-стимулировать собственную игровую, коммуникативную, речевую активность ребёнка;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Формы реализации детских видов деятельности:

-организационный момент – зазывалочка;

-сюрпризный момент - появление Зайчика;

-решение проблемной ситуации;

-взаимодействие с героями в игровой форме;

-физминутка;

-динамическая пауза;

-отгадывание загадок о диких животных;

-дидактическая игра;

-беседа.

Используемые методы, приемы и технологии:

Методы:

-длительное и сравнительное наблюдение;

-наглядные методы (использование ИКТ);

-демонстрация наглядных пособий: предметные и сюжетные картинки;

-словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, использование художественного слова, оценка деятельности детей);

-продуктивные методы (практические)

Приемы:

-показ способов действий;

-показ образца;

вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);

-указание (целостное и дробное);

-пояснение;

-объяснение;

-педагогическая оценка;

-рефлексия - беседа (после занятия).

Технологии:

- элементы технологии проблемного обучения (помочь решить проблему жителям леса);

-здоровьесберегающие технологии: физминутка, динамическая пауза;

-элементы технологии тимбилдинг (упражнение на стене Желаний).

Виды детской деятельности:

-игровая;

-продуктивная (работа с пазлами, создание картины);

-коммуникативная (беседа, выполнение заданий в группах, парах);

двигательная (физминутка, динамическая пауза).

Оборудование:

-проектор, экран, ноутбук;

-схема, динамические картинки;

-дневник наблюдений;

-значки на резинках с изображением ландыша и подснежника для деления на команды;

-магнитные доски;

-цифры от 1 до 4 на красных карточках;

-модель стены Желаний;

-аудиозаписи Весны и Солнца;

-музыка для выполнения задания «Весенняя картина»;

-доска объявлений;

-дидактическое пособие «Солнышко»

Предварительная работа:

-посадка семян;

-разучивание физкультурной минутки, стихов для выполнения заданий;

Словарная работа: поживиться, темница, небылицы

Планируемые результаты:

-Расширятся знания детей о приметах весны, сезонных изменениях в природе.

-Начнет формироваться представление о взаимосвязях в природе, о том, как зависит жизнь животного мира от времени года.

-У дошкольников появится интерес к новому материалу – работе со схемами.

Ход занятия.

Перед началом занятия дети с воспитателем играют в приемной в спортивном уголке.

Дети с воспитателем входят в группу.

НА ЭКРАНЕ ПУСТОЙ СЛАЙД №1

Воспитатель:

-Как хорошо мы поиграли! А скажите, вы устали?

Дети:

-Нет!

Воспитатель:

-Тогда собирайся народ! Кто со мной на огород?

Витаминный салат ждет сегодня всех ребят!

Дети с воспитателем подходят к огороду на подоконнике.

В ящиках растет разнообразная зелень для салата: зеленый лук, салат, редис и т. д.

Воспитатель:

-Ну, как, ребята, подросли наши витаминчики? (ответы детей). И мне кажется, что из нашей зелени уже можно делать салат. А вы как думаете? (рассуждения детей).

-А вы помните, как мы выращивали нашу салатную зелень? (ответы детей).

-А вот мы сейчас и проверим!

Воспитатель предлагает поиграть в д/игру «Что сначала, что потом» с динамическими картинками.

На столе стоит подставка со стрелками для составления схемы из динамических картинок.

Воспитатель:

-Перед вами схема со стрелками. Схема – это такая табличка, на которой изображены различные знаки. Эти знаки помогают понять, о чем надо рассказать, что вспомнить.

-Кто из вас запомнил, что такое схема?

-Какие знаки нарисованы на нашей схеме? (стрелки)

-Сейчас вам надо будет правильно разместить картинки между стрелками.

-Посмотрите внимательно и расскажите, что изображено на картинках.

Дети рассматривают кейс-картинки и рассказывают, что на них изображено на картинках

-Для того, чтобы заполнить нашу схему, надо вспомнить, что мы делали на нашем огороде сначала, а что потом. И прикрепить к схеме нужные картинки. Все поняли, что надо делать? (ответы детей).

- А я предлагаю (Мише, или Саше) взять наш дневник наблюдений и проверять, правильность выполнения задания.

Дети выполняют задание

Динамические картинки

1. Ящик с землей и с посеянными семенами.

2. Ящик с лейкой

3. Солнышко в окно впустили

4. Дети наблюдают

5. Дети зарисовывают свои наблюдения

Дети с воспитателем замечают зайчишку, сидящего в уголке, который наблюдает за детьми: создание проблемной ситуации

Воспитатель:

-А ты откуда здесь взялся?

Зайчик (ребенок) :

-Я из леса прискакал, поживиться чем искал.

Воспитатель:

-Что ты сказал? Поживиться? Дети, а вам понятно это слово? (рассуждения детей).

-А разве в весеннем лесу вам не чем полакомиться?

Зайчик (ребенок) :

-Да в лесу сейчас такой переполох! К нам весна не приходила и про нас, зверей, забыла!

Воспитатель:

-Ребята, а мы в городе чувствуем приход весны? (ответы детей).

-А как? (ответы детей).

Зайчик (ребенок) :

-Говорят, Весна в темнице! Может это небылицы!

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, что такое «темница»? А «небылицы»? (рассуждения детей).

Воспитатель:

-А как вы думаете, кто мог спрятать Весну в темнице? (рассуждения детей).

-Почему? (рассуждения детей).

-Ребята, ну, что вы на это скажите? Что будем делать? (рассуждения детей).

Воспитатель анализирует ответы детей и определяют свои дальнейшие действия.

Например:

-отдать зайчику свой урожай ( воспитатель: вы думаете, это поможет всем обитателям леса? Почему);

-пойти в лес и помочь Весне выбраться из темницы и т. д.

На каждое предложение детей воспитатель предлагает уточнить: как это сделать? Почему это надо сделать? И т. д.

В ходе рассуждений воспитатель с детьми определяют дальнейшие действия: пойти в лес, найти темницу, в которой спрятана Весна.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, в какой лес надо идти и где находится эта темница?

-И как мы с вами попадем в этот лес? Вот сколько у меня возникло вопросов!

(рассуждения детей и уточняющие вопросы воспитателя к детям).

Воспитатель:

- (если дети не предложат, как вариант, обратиться к Стене Желаний) А, может нам обратиться к Стене Желаний? Сколько раз она помогала нам!

-Зайчик! Не отставай! Будешь нам помогать?

Дети поддерживают предложение воспитателя и отправляются к Стене Желаний.

Динамическая пауза

Дети идут к Стене. Воспитатель проговаривает слова:

Воспитатель:

-Раз- прыжок! Теперь присядем.

А потом все дружно встанем.

На носочках и на пятках.

Все вместе:

-Очень классная зарядка!

Дети подходят к Стене.

Использование упражнения технологии Тимбилдинг

Воспитатель:

-Друзья! Вспомните, что мы делаем у стены. (все вместе прикладываем свои ладошки к ладошкам на стене).

Воспитатель:

-По команде «1-2-3! Свои ладошки приложи!» (дети прикладывают свои ладошки к наклеенным на стене ладошкам).

Когда все дети правильно приложат ладошки, они вместе говорят слова:

У Стены мы дружно встали

И желанье загадали.

Нам услугу окажи,

Где темница? Покажи!

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА СЛАЙД №2 (два раза)

На экране появляется изображение темницы в лесу. Слышится шум леса и голос Весны:

«Все, кто меня слышит: не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод…»

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА ПУСТОЙ СЛАЙД №3

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, о каком таком чуде говорит Весна?

-А может вы знаете, кто главный помощник у Весны? (рассуждения детей, если дети не поняли, что Весна говорит о солнце, то педагог предлагает детям задание).

- Я вам немного помогу. У меня есть картинки (показывает на экране кейс-картинки костра, лампочки и солнца).

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА СЛАЙД №4

-Как вы думаете, какое из этих изображений может быть чудом, которое поможет Весне справиться с зимним холодом?

Дети:

-Справиться с зимним холодом, поможет солнце, его тепло.

Воспитатель:

- Почему вы так думаете? (объяснения детей). А костер? А лампочка? (объяснения детей).

-Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.

- Я предлагаю немного поиграть и солнышко позвать. Хотите?

Подвижная игра «Веснянка».

Цель - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков и движений.

Ход игры:

-Для этого нам нужно встать в круг.

Солнце, солнце, выходи. (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)

И всю землю освети! (Идут по кругу)

Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки)

Чтобы всем теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)

Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)

Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками)

Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вниз)

С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)

Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)

Пусть весна придёт скорей!

Воспитатель:

- А вот и солнышко!

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА СЛАЙД №5

На экране появляется анимация солнца.

Голос солнца

Я обязательно освобожу Весну из темницы! Но мне надо убедиться, что вы знаете приметы Весны. Для этого вам необходимо выполнить 4 задания.

И с каждым правильно выполненным заданием, я буду подниматься все выше и выше, светить ярче и горячее.

Воспитатель:

-Ну, что, соглашаемся выполнять задания? (ответ детей).

-А может нет? Вдруг какое-нибудь задание будет трудным? (рассуждения детей).

-А может солнышко уже поднялось и нам не надо будет выполнять никакие задания? Посмотрим? (на картинке солнышка нет).

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА СЛАЙД №6

Воспитатель:

-Что-то не видно его. А вы видите?

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА ПУСТОЙ СЛАЙД №7

-Тогда ищем первое задание.

По группе в разных местах размещены цифры от 1 до 4 на красных карточках.

Если у детей возникает вопрос, где искать задания, педагог предлагает поразмышлять о том, как можно узнать, что это задание.

Дети находят стол с №1

Задание №1 Выбрать картинки с приметами весны.

Работа подгруппами

На столе разложены кейс-картинки с изображением примет весны. Среди них и картинки с изображением примет других сезонов. Рядом расположены 2 магнитные доски с обозначениями – картинками ландыша и подснежника.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей).

Педагог объясняет детям задание.

Воспитатель:

-Надо выбрать картинки, на которых изображены приметы весны?

-А, чтобы было быстрее и интересней, я предлагаю поделиться на команды. Как вам мое предложение?

- У меня в корзинке лежат значки с изображением первоцветов (показывает детям значки с изображением ландыша и подснежника).

-Возьмите любой значок и наденьте себе на руку.

Во время выбора значка воспитатель интересуется, какой у кого цветок на значке, как называют эти цветы, почему и какие еще первоцветы они знают.

Воспитатель:

-У всех значки?

-Команда «Ландыши» подходит к своей доске, а команда «Подснежники» к своей.

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА ПУСТОЙ СЛАЙД С МУЗЫКОЙ №8

Дети, ориентируясь на картинку на доске, выстраиваются возле своей.

Под музыку выполняют задание.

Воспитатель:

-А теперь посмотрим, появилось наше солнышко на небе или нет.

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА СЛАЙД №9

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА ПУСТОЙ СЛАЙД №10

Воспитатель:

-Вы молодцы! Ищем второе задание!

Дети находят Доску объявлений с №2

Задание №2 Доска объявлений. Игра – загадка «Узнай меня»

Воспитатель ( читает: «Доска объявлений») :

-А кто-нибудь видел такую доску объявлений или, может, слышал? Нет? Тогда я вам объясню. Такая доска есть везде, в любом городе. На ней люди размещают разную информацию: кто что хочет купить или продать, когда в городе будут проходить различные мероприятия. А еще, если кто-то потерялся и его надо найти. Почитаем объявления на нашей доске?

Игра – загадка «Узнай меня»

1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (медведь)

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА СЛАЙД №11

2. Друзья! Кому нужны иглы – обращайтесь! (еж)

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА СЛАЙД №12

3. Угощу шишками, орехами и сушенными грибами. (белка)

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА СЛАЙД №13

4. Меняю белую шубку на серую. (заяц)

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА СЛАЙД №14

5. Если услышите громкий стук в лесу – не пугайтесь, это я лечу деревья. (дятел)

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА СЛАЙД №15

6. Подскажите, пожалуйста, на каком дереве можно найти домик? Хочу заселиться. (скворец)

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА СЛАЙД №16

Воспитатель:

-Ну, что ж, ребята, мне кажется, что вы справились и с эти заданием.

Воспитатель:

- Посмотрим, где наше солнышко?

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА СЛАЙД №17

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА ПУСТОЙ СЛАЙД №18

Воспитатель:

-Ребята! Не будем терять время! Надо срочно выручать Весну из темницы!

-Кто помнит, сколько мы уже заданий выполнили? (Два)

-Быстро ищем третье задание!

Дети находят карточку с №3

Задание №3 Д/игра «Найди отличия».

На столах для работы в парах лежат пазлы, из которых необходимо собрать скворечник.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, что надо сделать в этом задании ( размышления детей: собрать пазлы).

-А вы знаете, что должно получиться? (нет). И я не соображу.

-Я думаю, что нам подскажут картинки. Посмотрите на экран.

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА СЛАЙД №19

На экране картинки «Найди отличия».

Воспитатель:

-Перед вами две картины. И, по моему мнению, они одинаковые. А вы как думаете? (рассуждения детей)

-Интересно, почему на одной картинке есть птицы, а на другой нет? ( рассуждения детей: нет скворечников).

- Так может нам из пазлов скворечники собрать?

Собрать пазлы «Скворечник»

(работа в парах).

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА ПУСТОЙ СЛАЙД №20

-Это задание вы будете выполнять в парах. Напомните, пожалуйста, пара - это сколько? (ответы детей). Молодцы! Поэтому я предлагаю вам найти себе пару.

(дети ищут себе пару, если возникают споры, педагог помогает решить проблему).

Разбившись на пары, дети подходят к столам.

-Так. Задание понятно? Принимаемся за работу!

В ходе выполнения задания педагог обращает внимание на правильность выполнения. Детям, закончившим собирать пазл, воспитатель предлагает помочь тем, кто отстает.

Воспитатель:

-Ну вот, все справились! Скворечники готовы!

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА СЛАЙД №21

-Посмотрите на экран! О! К нам птицы летят!

-А что же наше солнышко? Посмотрим, поднялось оно еще выше или нет?

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА СЛАЙД №22

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА ПУСТОЙ СЛАЙД №23

Воспитатель:

-И с этим заданием мы справились!

-Сколько еще заданий осталось? Кто считает?

-Да, правильно! Одно и последнее. Ищем карточку с цифрой 4!

Задание №4 Упражнение на ориентировку на листе бумаги

«Весенняя картина»

(индивидуальная работа).

На столах разложены листы голубой бумаги и контейнеры с картинками.

Воспитатель:

- Дети посмотрим последнее задание. У вас на столах лежат листы голубой бумаги, в контейнерах - картинки.

-Интересно, что же нам предстоит сделать? (размышления детей).

Если дети не поняли, какое задание надо будет выполнить, воспитатель высказывает свое мнение.

-Я бы попробовала создать картину. Посмотрите, что за картинки лежат у вас в контейнерах?

-Мы сейчас с вами «нарисуем» весеннюю картину. Сначала послушайте внимательно и каждый раз ставьте свой пальчик в то место, о котором я буду говорить.

- Посередине листа располагаем – березку.

- В верхнем левом углу – солнце.

- В нижнем правом углу – цветок.

- В верхнем правом углу – облачко.

- В нижнем левом углу – зайчика.

-А теперь попробуем расположить картинки там, где я скажу. Все готовы?

- Посередине листа располагаем – березку.

- В верхнем левом углу – солнце.

- В нижнем правом углу – цветок.

- В верхнем правом углу – облачко.

- В нижнем левом углу – зайчика.

-Все постарались на славу! У всех получились красивые картины. Покажите друг другу.

-Проверим, правильно ли все выполнили задание. Посмотрите на экран.

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА СЛАЙД №24

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА СЛАЙД №25

Воспитатель:

-Ребята! Смотрите где солнце!

-Ура! Вы большие молодцы!

Воспитатель:

-Благодаря правильно выполненным заданиям, наше солнышко поднялось высоко в небе, его лучи растопили снег. Мы с вами помогли солнцу, а значит, помогли и Весне!

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА СЛАЙД №26 (2 раза)

На экране появляется слайд с изображением Весны. Голос Весны:

Спасибо вам, дорогие друзья! Вы смогли догадаться о моем главном чуде и выполнить все его задания. Но самое главное - помогли мне выйти из темницы! Теперь я с вами!

(Пока дети слушают Весну, воспитатель размещает пособие «Солнышко»).

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА ПУСТОЙ СЛАЙД №27

Воспитатель:

-А сейчас я приглашаю всех сесть по кругу.

-Перед вами желтый круг, к которому прикреплены ленточки. Сейчас каждый из вас подумает и, раскручивая ленточку скажет, о какой примете весны мы сегодня вспомнили. (дети вспоминают занятия и рассказывают о своих впечатлениях).

Рефлексия

Дети садятся в общий круг, каждый называет весеннее изменение в природе

и вытягивает ленту из круга, лежащего на полу (Пособие «Солнышко»).

Воспитатель:

-Получилось солнышко, а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

-Ребята, а я тоже вспомнила одну примету, можно рассказать?

Воспитатель вспоминает примету, раскручивает ленточку и вытягивает из-под круга картинки – раскраски.

Воспитатель:

-Посмотрите, что вам подарило солнышко! Картинки-раскраски!

Педагог раздает детям картинки – раскраски.

Воспитатель:

-Раскрасить вы их сможете в любое время! Можете даже взять их домой.

-Спасибо вам за работу!

Дети с помощником выходят из группы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох»Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох» Цель: Закрепить представления детей о весне и её признаках. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закреплять умение определять времена года по характерным.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весенний переполох» в средней группе
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 08:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД