Получи документы

Конспект занятия «Витаминная страна»

Галина Сидоренко
Конспект занятия «Витаминная страна»

Цели и задачи:

-Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека.

Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

Создать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование: фрукты, овощи (игрушки, мешочек, кегли, обручи, скакалка, картинки продуктов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия „Витаминная страна“» размещена в разделах

Здравствуйте ребята! Давайте встанем все в круг: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Мы пожмем, друг другу руки, побежит тепло по кругу. Мы посмотрим, друг другу в глазки и окажемся в Витаминной стране.

2. Основная часть.

Беседа о витаминах.

-Скажите мне ребята, кто главные жители моей страны? (Ответы детей).

-Ребята зачем человеку нужны витамины? (Ответы детей).

Витамины — это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым.

Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно правильно питаться.

А правильное питание – это значит есть полезные продукты, в которых содержаться витамины.

Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.

А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).

Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. У витаминов есть имена. Их зовут А, В, С, Д они обозначаются большими латинскими буквами.

А теперь послушайте загадки.

Красный спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко

И в руках. (морковка).

- Это ребята витамин А - для зрения и кожи. (Дети называют).

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст, да хруст.

В щах, в солянке густо -

Это я. (капуста).

- Это витамин С - для сопротивляемости болезням.

Вот горит костер нам ярко

Сядем рядом - очень жарко.

А потух огонь немножко -

В сласть печеная. (картошка).

- Это витамин В - для пищеварения.

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Из плодов он тверже всех

Называется. (орех).

- Это ребята витамин Е - против старения.

Всех крупнее и краснее

Он в салате всех вкуснее

И ребята с давних пор

Очень любят. (помидор).

- Это ребятки витамин К - для свертываемости крови.

Жидкая, но не вода

Белая, не снег. (молоко).

- Это витамин D - для роста.

Давайте с вами поиграем в игру

Игра «Чудесный мешочек».

Нужно на ощупь отгадать, что это за овощ, фрукт и сказать чем полезен.

Ребята чтобы быть здоровым и правильно питаться нужно выполнять некоторые правила:

Правила:

1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

3. Пищу нужно хорошо прожевывать.

4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

5. Полоскать рот после еды

6. Во время приема пиши не разговаривать.

7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Игра «Да и нет»

Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.

- Я пью сырую воду из-под крана.

- Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.

- Я ем грязные яблоки.

- Я чищу зубы.

- Я перед едой всегда мою руки с мылом.

- Я мало двигаюсь.

- Я ем продукты, которые полезны для здоровья.

- Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.

- Мне вредно закаляться.

- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.

- Плохо дышать свежим воздухом.

- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.

В конце нашего занятия мы с вами поиграем в веселую игру

«Выбери полезные продукты»

Дети делиться на две команды

Перед вами полоса препятствий (кегли, обручи, скакалка, а в конце пути находятся разные продукты. Вам нужно по сигналу пройти полосу препятствий, взять 1 полезный продукт и так же вернуться обратно.

Выигрывает тот, кто соберет больше полезных продуктов и без ошибок пройдет полосу препятствий.

3. Окончание занятия.

А сейчас давайте повторим:

— Что делает нашу еду полезной?

— Назовите полезные продукты.

— Что вы сегодня узнали?

— Назовите витамины.

— Какие правила нужно соблюдать?

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете стараться кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и вести здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Страна светофория»Конспект занятия по ПДД «Страна светофория» Цель: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ «Витаминная еда» для детей подготовительной группы Цель: дать детям знания о полезной еде для нашего организма. Задачи: -Закрепить знания детей о рациональном питании. - Закрепить соблюдение.

Конспект НОД по аппликации для средней группы «Витаминная корзина для Дяди Фёдора»Конспект НОД по аппликации для средней группы «Витаминная корзина для Дяди Фёдора» Цель: формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать умение создавать целостность изображения из отдельных деталей Задачи:.

Конспект занятия «Здоровей-ка. Аппликация «Витаминная тарелка»Конспект занятия «Здоровей-ка. Аппликация «Витаминная тарелка» Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Здоровей-ка» Аппликация "Витаминная тарелка" Цель: Формировать у детей умение работать.

Конспект занятия «Бумажная страна» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»- Формировать и поддерживать интерес к миру природы. Развивать любознательность.

Конспект занятия «Волшебная страна» Воспитатель приглашает детей занять свои места на ковре. (полукругом на стульчиках) Воспитатель: Ребята, сегодня у нас есть возможность.

Конспект занятия «Страна Грамоты» Конспект занятия Педагог (ФИО) Алтынбаева Евгения Гарьевна Образовательная область «Коммуникация» Возрастная группа: подготовительная.

Проект «Витаминная страна» МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №98 «Ивушка» «Витаминная страна» ПРОЕКТ для ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ.

Конспект занятия «Страна умных игр» «Страна умных игр».Задачи: - Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов: существительных; прилагательных. - Расширять представления.

Конспект занятия «Страна ЗОЖ» Цель: 1. Закреплять знания детей о здоровом образе жизни 2. В ходе беседы выявляем, что для нас правильно делать, а что нет в поддержку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Витаминная страна»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 22:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД