Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе с элементами ТРИЗ-технологии «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок»

Степанова Светлана
Конспект занятия во второй младшей группе с элементами ТРИЗ-технологии «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок»

Программное содержание:

1. Развивать связную речь, внимание, умение продолжить рассказ о событиях сказки;

2. Учить понимать схематическое изображение героев сказки и их действия; побуждать рассказывать сказку с помощью схемы воспитателя;

3. Продолжать обучать использовать модель "системный лифт" для анализа объекта;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе с элементами ТРИЗ-технологии „Пересказ сказки К, Чуковского „Цыплёнок“» размещена в разделах

4. Воспитывать доброжелательное отношение к герою сказки, сопереживание к нему.

Ход занятия:

К нам в гости пришёл цыплёнок. Давайте покатаем его на лифте.

- Окошко посередине это что? (домик)

- Если поехать вниз, узнаете что? (его части)

- Назовите части цыплёнка? (лапки, туловище, голова, глаза, клюв)

- А, если поедешь вверх, узнаешь что? (место, где может находиться цыплёнок) (дом, сарай, лужок)

А я, ребята, знаю сказку о цыплёнке. Написал её К. Чуковский. Послушайте её. При чтении выкладывать картинки.

Понравилась вам сказка? Запомнили её? А сейчас я перепутаю все картинки (картинки выкладываются на ковре вразброс).

Кто поможет мне найти первую картинку? Даша найдёт вторую картинку. Катя поможет найти следующую. Если дети затрудняются в выкладывании картинок по содержанию текста, воспитатель задаё т наводящие вопросы:

- Вспомните, о ком рассказывается в сказке?

- Чем мама кормила цыплёнка?

- Кто прогнал маму со двора?

- Кого увидел цыплёнок?

- Какую песенку пел петушок?

- Что случилось с цыплёнком?

- Кто смеялся над ним?

- Что сделала мама?

Так дети выкладывают все картинки по очереди.

Ну, а теперь, кто хочет рассказать сказку? (идёт пересказ сказки 2-3 человека)

Физкультминутка.

Я курица, вы мои цыплята.

Вышла курочка-хохлатка

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курица: ко-ко,

Не ходите далеко.

На скамейке, у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

А теперь, давайте, ещё послушаем сказку Ульяны. Но будьте внимательны, Ульяна будет рассказывать сказку, а кто-то из вас будет продолжать.

Спасибо, ребята, вы такие молодцы! Все старались рассказывать сказку, не пропуская события.

Подведение итогов:

А теперь, ребята, попрощаемся с нашим цыплёнком. Передаём цыплёнка друг другу, можно его пожалеть, поцеловать, сказать ему приятные слова, прижать к щёчке. Передавайте цыплёнка очень осторожно, ведь он такой маленький, беззащитный. А теперь я его отнесу маме-курице.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. ЧуковскогоНОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского Образовательная область: " Художественное творчество" Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Сценарий инсценировки сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группеСценарий инсценировки сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе Сценарий инсценировки сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (во 2 младшей группе). Цель: ознакомление детей с финансовой грамотностью посредством.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе с элементами ТРИЗ-технологии «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 22:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД