Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе для детей с функциональным нарушением зрения «На птичьем дворе»

Галина Павлова
Конспект занятия во второй младшей группе для детей с функциональным нарушением зрения «На птичьем дворе»

«На птичьем дворе»

I. 1 Общие сведения

Тема занятия : Домашние птицы

Направленность занятия : Коррекционно- развивающее

Тип занятия : Формирование сенсорных эталонов, закрепление предметных представлений о домашних птицах.

Вид занятия : комплексное

Возрастная группа : вторая младшая

Подгрупповое

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе для детей с функциональным нарушением зрения „На птичьем дворе“» размещена в разделах

По степени нарушения зрения : Функциональное нарушение зрения.

2. Программное содержание

Задачи:

1. Обогащение чувственного опыта

Развивать зрительно-моторную координацию (тонко-координированных движений руки)- проведение дорожек. Развивать моторику рук.

2. Формирование умений и навыков сенсорно-перцептивной деятельности.

Развивать сенсорные операции за счет нахождения, называния сенсорных эталонов и объектов (домашних птиц);

3. Формирование представлений об объектах окружающей действительности как образов памяти

Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; закреплять представления о цветах.

4. Развитие высших психических функций с целью обеспечения развития свойств восприятия.

Развивать мыслительную деятельность, внимание.

Воспитывать усидчивость и познавательный интерес.

5. Развитие и активизация речи детей

Развивать активный словарь детей, добиваясь от детей полных ответов

3. Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснение

Наглядные: изображение домашних птиц.

Практические: Физминутка, гимнастика для глаз, карточки с заданием

Игровые: Создание игровой ситуации

4. Информация по организации занятия :

Место проведения: Кабинет тифлопедагога

Оборудование: Иллюстрации домашних птиц: Курица с цыплятами, утка с утятами, гусь, Разноцветные бусины крупных размеров, шнурки, карточки с образцом бус, Плоскостные изображения гусей разных размеров с цветными бабочками (зеленый, красный, синий,желтый) Пособие «Разноцветные бантики цыплят, фломастеры.

Предварительная работа: чтение литературы про домашних птиц. Д. И «Кто это?», «Чьи детки?», «Третий лишний»

II Ход занятия

1. Организационно- мотивационный этап

П: - Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о птицах. А о каких именно птицах, вы узнаете, когда отгадаете все загадки и выполните все задания

2. Организационно- деятельностный этап

П: - Послушайте внимательно первую загадку.

«Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Под крыло собирает.»

П:- Правильно. Курица. (Педагог на фланелеграф вывешивает изображение курицы и цыплят)

Ребята, а как курица созывает своих цыплят? Молодцы. А как цыплята отзываются?

Задание №1 Разноцветные бантики цыплят»

-На птичьем дворе много птиц живет. Чтобы не перепутать своих птенцов, курочка завязала своим цыплятам разноцветные бантики и дала тарелки.

-А чем отличаются тарелки у цыплят?

-Ребята, давайте поможем цыплятам найти свои тарелки такого же цвета как бантик. И фломастером проведем прямую, ровную линию от цыпленка к тарелке.

-У цыпленка с голубым бантиком какой формы тарелка?

-А у цыпленка с зеленым бантиком какой формы тарелка?

-А у цыпленка с желтым бантиком какой формы тарелка? (спросить у каждого ребенка)

П:- Молодцы ребята. Давайте с вами немного поиграем

Физминутка «Цыпленок»

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся в лево, вправо:

- Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

(Выполняются движения в такт стихотворению)

П:- Мы немножко поиграли, а теперь давайте послушаем вторую загадку. Слушайте внимательно.

«Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

«Кря!»- кричит

Все это шутка,

Ну конечно это ….»

(Педагог вывешивает на фланелеграф изображение утки и утят)

-Ребята, а что утки любят делать больше всего? Конечно плавать. И вот пока наши мамы утки плавали в пруду, утята решили сделать своим мамам бусы, чтобы они были красивыми. Давайте и мы с вами попробуем сделать бусы.

Задание №2 «Бусы для мамы утки»

Для этого перед вами лежат на тарелочках бусы и шнурочек. Внимательно посмотрите на нарисованный утятами рисунок и соберите свои бусы по образцу. Но, чтобы наши бусины располагались в том же порядке, собирать мы их начнем с последней бусины! Будьте внимательны.

Ребята, а последняя бусина в наших бусах какого цвета?

-(Имя Ребенка) с какой бусины ты начнешь собирать свои бусы? Какого она цвета? А вторую бусину ты возьмешь каким цветом?

(Педагог спрашивает всех детей)

Молодцы, все справились с заданием.

П:- Давайте отложим наши бусы и сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки отдохнули.

Гимнастика для глаз «Птицы на дворе».

(По зрительному ориентиру)

Перед нами петушок –

Он с земли зерно клюет. Дети смотрят перед собой.

Слева – курица идет, Смотрят в лево

Справа – уточка плывет. Смотрят в право

Сверху солнце ярко светит, смотрят вверх

Согревает всех на свете.

П:- Давайте послушаем последнюю загадку.

«Щипет, гогочет

Ущипнуть меня хочет

Я иду, боюсь,

Кто это?»

- Правильно это гусь.

(педагог вывешивает на фланелеграф изображение гуся)

- Ребята, посмотрите на всех этих птиц и скажите, кто же из них больше всех? Курица, утка,или гусь?

Правильно гусь больше, чем курица и утка.

Посмотрите, гуси стали спорить, кто же из них больше, а кто меньше. Давайте решим их спор!

Задание № 3 «Кто больше»

Расставьте гусей в ряд, от большего к меньшему.

- Начинаем выставлять с самого большого гуся, потом берем поменьше, мотом еще меньше и последний будет у нас стоять самый маленький гусь.

- (Имя ребенка) гуся с какой «бабочкой,» ты поставишь первым, вторым, третьим, четвертым?

(педагог спрашивает каждого ребенка)

Молодцы! Все справились с заданием. Надеюсь, гуси больше не будут спорить кто из них больше!

3 Заключительный этап

- Ребята! Посмотрите еще раз на наших птиц и скажите, о каких птицах я вам сегодня загадывала загадки?

- Правильно! О домашних птицах.

- Назовите мне их.

Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались и поэтому, я вам подарю по красивой наклейке.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе для детей с функциональным нарушением зрения «На птичьем дворе»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 09:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД