Папки-передвижки

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в гости к доктору Айболиту».

Ирина Макушева
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в гости к доктору Айболиту».

Конспект занятия во 2 младшей группе

на тему : «Путешествие в гости к доктору Айболиту».

Цели: Формирование навыков здорового образа жизни.

Образовательные задачи: формировать простейшие навыки поведения во время умывания; желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относитьсяк своему телу.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, любознательность, умение логически мыслить.

Публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: „Путешествие в гости к доктору Айболиту“,» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в своём внешнем виде.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему : «Дети умываются»; разучивание потешек из цикла: «Водичка, водичка умой моё личико»; чтение К. И. Чуковсковского: «Айболит», «Мойдодыр»,«Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Девочка чумазая»; д/и «Поучим Хрюшу насухо вытирать руки», «Покажем Буратино как делать пену», «Покажем Винни-Пуху как правильно умываться»

Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись, лепестки с советами от Айболита, голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», мыло, расчёска, зубная щетка, мочалка, полотенце, перчаточная игрушка Айболит.

Воспитатель: Ребятки,подойдите скорей ко мне,к нам пришел добрый доктор Айболит

Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся!

(дети идут по группе, подходят к стульчикам и видят доктора Айболита).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся

Айболит : Здравствуйте, дети! Я очень рад, что пришёл к вам в детский сад. А теперь скорее скажите мне. (Айболит зовет к себе детей.) - Вы здоровенькие?

- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

-Вы чистенькие?

-Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

-С Водой дружите?

-Да!

А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? («Айболит»).

Сейчас я загадаю вам загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (воды)

Айболит : Молодцы! А скажите мне, друзья, для чего еще нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать.

Айболит : Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал (мультфильм «Мойдодыр»)

Дети: «Мойдодыр»- К. Чуковский. А почему игрушки убежали от мальчика?А что ещё может произойти с человеком если не мыть руки?

Айболит : Правильно! Давайте вместе вспомним

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Айболит : Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, а вы видели, как они умываются?

Игра-имитация: «Как умываются животные»

Как умывается кошка?

Дети: Лапкам и язычком.

Айболит : Правильно, а как умывается собака?

Дети: Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: Кто знает, как купается слон?

Дети: Хоботом.

Айболит Молодцы! А, что слон может делать своим хоботом? (душ).

Айболит : А как умывается Хомячок? (лапками). А попугайчик? (чистит свои пёрышки клювом).

Айболит : Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

Айболит : А зачем?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть, не болеть. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Ребята, а давайте,вспомним как надо правильно умываться.

Игра-физминутка: «Кто умеет чисто мыться?»

Кто водички не боится?

Это – мы, это – мы,

Это, это, это – мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки, моем шею

вот так; вот так,

Чистим зубки

Вот так, вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри, посмотри!

Айболит : Что может случится, если человек не будет умываться?

Дети (ответы)

Айболит : Правильно! Чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. (микробы 9- 10). Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Айболит : Ребята посмотрите у меня на столе лежат лепесточки и если их вместе правильно собрать,тополучится цветок.

(картинки с изображением правил гигиены)

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Воспитатель: Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

Игра- физкультминутка «Собери ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Айболит : Ой, ребята посмотрите, что принесла нам река? - это чудесный мешочек. А хотите узнать, что в нём?

Игра «Чудесный мешочек»

(мыло, расчёска, полотенце, мочалка, зубная щётка и паста).

Айболит : Молодцы, я вам дарю вот эти замечательные зубные щеточки. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Музыка

Воспитатель: Вот и ушёл наш гость. А о каких правилах нам рассказал Айболит?

Дети: Мыть руки перед едой, после прогулки, туалета. Умываться по утрам и вечерам, принимать ванну, душ, чистить зубки.

Воспитатель: Правильно, и если вы эти правила будете выполнять, будете расти здоровыми и весёлыми.

Публикации по теме:

«Поможем доктору Айболиту». Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№ 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Комплексное развивающее занятие для детей 3–4 лет «Поможем доктору Айболиту» Ритуал приветствия: Дети сидят на коврике напротив педагога Приходит к ребятам Доктор Айболит. Педагог читает стишок К. И. Чуковского (ООО.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Тема: В гости к лесным жителям Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине,две равные группы предметов способом наложения.

Конспект НОД «Путешествие к доктору Айболиту» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗЕМЛЯНИЧКА» П. САГАН-НУР Конспект открытого занятия в.

Конспект ООД в младшей группе по речевому развитию на тему: «В гости к нам пришли игрушки» Составила и провела: Жигало А. Н. Цель: развивать речь детей; выявить знание детей о строении тела; дать понятие один, много; познакомить.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к доктору Пилюлькину» Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В гости к доктору Пилюлькину» для старшей группы №.

НОД «Поможем Доктору Айболиту» НОД для детей среднего возраста. НОД Задачи: Обучающая: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5; отвечать на вопросы.

НОД в средней группе «Поможем доктору Айболиту» Примерная основная общеобразовательная программа: Веракса «От рождения до школы». Возрастная группа: средний возраст. Тема (в соответствии.

ООД по познавательному развитию в средней группе «К Доктору Айболиту» ООД по познавательному развитию в средней группе. «К Доктору Айболиту». Цель: учить порядковому счету до 5. Установить равенство между.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в гости к доктору Айболиту».
Опубликовано: 16 января 2017 в 18:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД