Лучший педагог года

Конспект занятия во II младшей группе «Маша варежку надела» (8 фото)

Ирина Ященко
Конспект занятия во II младшей группе «Маша варежку надела»

Конспект занятия во II младшей группе «Маша варежку надела»

Программные задачи:

• Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя малые фольклорные жанры.

• Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.

• Расширять словарный запас детей за счёт использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

• Воспитывать бережное отношение к вещам, как к результату труда взрослых.

Материал:

• пряжа – клубки разного цвета;

Публикация «Конспект занятия во II младшей группе „Маша варежку надела“» размещена в разделах

• вязаные варежки, перчатки, шарфики, кофточки, шапки, носки;

«бабушкин сундук»;

• на каждого ребенка варежка, вырезанная из картона.

Предшествующая работа:

• чтение сказки «Морозко»;

• рассматривание альбома «Волшебные клубочки»;

• посещение выставки «Марьи-искусницы».

Ход занятия:

Входят дети, их встречает хозяйка горницы Бабушка Арина.

Бабушка Арина. Милости прошу, детки, заходите в мою светлую горницу.

Хозяйка берет в руки вязание и начинает беседу.

Вот и зимушка уходит,

Снег и холод прочь уводит.

Весну красную приводит.

Встает солнышко пораньше,

Светит красное подольше.

Фото «Маша варежку надела»

- А вы детушки, не замерзли, когда шли в детский сад утром?

- Почему вам было тепло (холодно?

- Как вы были одеты? ( Тепло: шапки, шарфики, варежки).

- Без теплых вещей можно ходить зимой на улице? (Без теплых вещей можно замерзнуть, простудиться, заболеть).

- Кто вам вяжет теплые вещи? (Мама, бабушка).

- И я, бабушка, сижу вечерами около печи да вяжу своим внукам варежки да носочки теплые. Посмотрите, сколько вещей теплых я навязала. (Рассматривание выставки вязаных вещей).

- Назовите, что вы здесь видите? (Дети перечисляют).

Конспект занятия во II младшей группе - фото

- А как вы думаете, из чего вяжут варежки, носочки, шарфики?

- Правильно, из ниток, а эти нити называются – пряжа.

- Ребята, посмотрите, у меня в горнице есть прялка. Зимними вечерами я на ней пряду пряжу, чтобы потом связать носки, варежки и другие вещи. Пряжу я сматываю в клубочки.

Фото №1 Программные задачи Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира варежками перчатками используя малые фольклорные жанры

Воспитатель, сматывая нить в клубочек, напевает песенку:

Завивайся, ниточка, в клубочек,

Завивайся, тонкая, в клубочек,

Свяжет бабушка хорошенький чулочек.

Развивайся, ниточка, скорее,

Развивайся, тонкая, скорее,

Свяжет бабушка чулочек подлиннее.

- А это что такое? (Бабушкин сундук).

Фото №2 Обогащать сенсорную культуру вводя новые знания о цвете материале назначении предметов одежды

- Этот сундук не простой, а волшебный:

Я волшебный сундучок,

Вам, ребята, я дружок.

- Сундучок, сундучок, можно нам с ребятами посмотреть, что у тебя внутри? (Конечно, можно).

- Спасибо, сундучок. Посмотрите, ребята, внутри в сундуке клубочки. Возьмите каждый по клубочку, какие они? (Разноцветные, красивые, мягкие, пушистые). Ваня, какого цвета твой клубок? А у тебя, Маша?

- Можно ли покатать клубочки? (Можно, потому что они круглые, у них нет углов)

Предлагает детям покатать клубки.

- Ой, смотрите, клубочки размотались! Давайте их смотаем.

Дети сматывают клубки, педагог напевает песенку.

Завивайся, ниточка, в клубочек,

Завивайся, тонкая, в клубочек,

Свяжет бабушка хорошенький чулочек.

- Как вы думаете, зачем в бабушкином сундуке лежат клубочки?

Ответы детей.

- Положите клубочки в корзинку.

- Отгадайте загадку:

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Ответы детей)

- Верно это варежки.

- Посмотрите, внутри сундука лежат варежки. Давайте с ними поиграем.

Дети надевают перчатки, делают самомассаж.

Фото №3 Расширять словарный запас детей за счёт использования прилагательных обозначающих цвет материал форму предметов

Массаж пальцев «Рукавицы»

Вяжет бабушка Лисица всем ребятам рукавицы,

(Растирание ладошек)

Для лисёнка Саши, для лисички Маши,

Для лисёнка Коли, для лисички Оли.

А маленькие рукавички для Наташеньки – лисички.

(Поочерёдное растирание пальчиков)

В рукавичках – да, да, да!

Не замёрзнем никогда!

(сжимание и разжимание кистей рук).

- Ой, смотрите, здесь ещё есть варежки. Давайте поиграем в игру «Найди пару». Нужно найти вашей варежке – сестричку, похожую на неё.

Фото №4 Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых

ети берут по одной варежке. Звучит русская народная мелодия, дети гуляют по залу. По окончанию музыки дети находят свою пару. Игра повторяется 2 раза.

- Ребята, вам понравилось у меня в гостях? А, что больше всего понравилось?

Бабушка Арина прощается с детьми и угощает их баранками.

Фото №5 Материал пряжа клубки разного цвета Публикация Конспект занятия во младшей группе Маша варежку надела размещена в разделах Варежки перчатки
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь» Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь» Цель:.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Как Маша варежку потеряла» Конспект интегрированной НОД в средней группе «Как Маша варежку потеряла». Образовательные области: познание (безопасность, развитие речи,.

Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики для младшей группы «Маша и Медведь» Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики в младшей группе. Тема: «Маша и Медведь» Интеграция в образовательные области: «Речевое.

Конспект НОД в первой младшей группе «Маша обедает» Конспект НОД в первой младшей группе МБДОУ № 143 «Маша обедает». Выполнила воспитатель Седова А. В. Цель: Способствовать развитию речи детей.

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «Маша и волшебные коробочки» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия «Маша варежку надела» Цель: продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя малые фольклорные жанры. Обогащать сенсорную.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Маша и дети помогли светофору»Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Маша и дети помогли светофору» Цели: • развивать мышление, память, внимание, речь • воспитывать внимательность и вежливое отношение друг к другу • дать знания детям о.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша и медведь» Обучающие задачи : • Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Даша варежки надела» Цель: Сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял» Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял». Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Цели занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во II младшей группе «Маша варежку надела»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 19:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД