Конспект занятия во II младшей группе «Маша варежку надела»

Ирина Ященко
Конспект занятия во II младшей группе «Маша варежку надела»

Конспект занятия во II младшей группе «Маша варежку надела»

Программные задачи:

• Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя малые фольклорные жанры.

• Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.

• Расширять словарный запас детей за счёт использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

• Воспитывать бережное отношение к вещам, как к результату труда взрослых.

Материал:

• пряжа – клубки разного цвета;

• вязаные варежки, перчатки, шарфики, кофточки, шапки, носки;

«бабушкин сундук»;

• на каждого ребенка варежка, вырезанная из картона.

Предшествующая работа:

• чтение сказки «Морозко»;

• рассматривание альбома «Волшебные клубочки»;

• посещение выставки «Марьи-искусницы».

Ход занятия:

Входят дети, их встречает хозяйка горницы Бабушка Арина.

Бабушка Арина. Милости прошу, детки, заходите в мою светлую горницу.

Хозяйка берет в руки вязание и начинает беседу.

Вот и зимушка уходит,

Снег и холод прочь уводит.

Весну красную приводит.

Встает солнышко пораньше,

Светит красное подольше.

- А вы детушки, не замерзли, когда шли в детский сад утром?

- Почему вам было тепло (холодно?

- Как вы были одеты? (Тепло: шапки, шарфики, варежки).

- Без теплых вещей можно ходить зимой на улице? (Без теплых вещей можно замерзнуть, простудиться, заболеть).

- Кто вам вяжет теплые вещи? (Мама, бабушка).

- И я, бабушка, сижу вечерами около печи да вяжу своим внукам варежки да носочки теплые. Посмотрите, сколько вещей теплых я навязала. (Рассматривание выставки вязаных вещей).

- Назовите, что вы здесь видите? (Дети перечисляют).

- А как вы думаете, из чего вяжут варежки, носочки, шарфики?

- Правильно, из ниток, а эти нити называются – пряжа.

- Ребята, посмотрите, у меня в горнице есть прялка. Зимними вечерами я на ней пряду пряжу, чтобы потом связать носки, варежки и другие вещи. Пряжу я сматываю в клубочки.

Воспитатель, сматывая нить в клубочек, напевает песенку:

Завивайся, ниточка, в клубочек,

Завивайся, тонкая, в клубочек,

Свяжет бабушка хорошенький чулочек.

Развивайся, ниточка, скорее,

Развивайся, тонкая, скорее,

Свяжет бабушка чулочек подлиннее.

- А это что такое? (Бабушкин сундук).

- Этот сундук не простой, а волшебный:

Я волшебный сундучок,

Вам, ребята, я дружок.

- Сундучок, сундучок, можно нам с ребятами посмотреть, что у тебя внутри? (Конечно, можно).

- Спасибо, сундучок. Посмотрите, ребята, внутри в сундуке клубочки. Возьмите каждый по клубочку, какие они? (Разноцветные, красивые, мягкие, пушистые). Ваня, какого цвета твой клубок? А у тебя, Маша?

- Можно ли покатать клубочки? (Можно, потому что они круглые, у них нет углов)

Предлагает детям покатать клубки.

- Ой, смотрите, клубочки размотались! Давайте их смотаем.

Дети сматывают клубки, педагог напевает песенку.

Завивайся, ниточка, в клубочек,

Завивайся, тонкая, в клубочек,

Свяжет бабушка хорошенький чулочек.

- Как вы думаете, зачем в бабушкином сундуке лежат клубочки?

Ответы детей.

- Положите клубочки в корзинку.

- Отгадайте загадку:

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Ответы детей)

- Верно это варежки.

- Посмотрите, внутри сундука лежат варежки. Давайте с ними поиграем.

Дети надевают перчатки, делают самомассаж.

Массаж пальцев «Рукавицы»

Вяжет бабушка Лисица всем ребятам рукавицы,

(Растирание ладошек)

Для лисёнка Саши, для лисички Маши,

Для лисёнка Коли, для лисички Оли.

А маленькие рукавички для Наташеньки – лисички.

(Поочерёдное растирание пальчиков)

В рукавичках – да, да, да!

Не замёрзнем никогда!

(сжимание и разжимание кистей рук).

- Ой, смотрите, здесь ещё есть варежки. Давайте поиграем в игру «Найди пару». Нужно найти вашей варежке – сестричку, похожую на неё.

ети берут по одной варежке. Звучит русская народная мелодия, дети гуляют по залу. По окончанию музыки дети находят свою пару. Игра повторяется 2 раза.

- Ребята, вам понравилось у меня в гостях? А, что больше всего понравилось?

Бабушка Арина прощается с детьми и угощает их баранками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь» Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь» Цель:.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Как Маша варежку потеряла» Конспект интегрированной НОД в средней группе «Как Маша варежку потеряла». Образовательные области: познание (безопасность, развитие речи,.

Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики для младшей группы «Маша и Медведь» Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики в младшей группе. Тема: «Маша и Медведь» Интеграция в образовательные области: «Речевое.

Конспект НОД в первой младшей группе «Маша обедает» Конспект НОД в первой младшей группе МБДОУ № 143 «Маша обедает». Выполнила воспитатель Седова А. В. Цель: Способствовать развитию речи детей.

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «Маша и волшебные коробочки» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия «Маша варежку надела» Цель: продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя малые фольклорные жанры. Обогащать сенсорную.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Маша и дети помогли светофору»Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Маша и дети помогли светофору» Цели: • развивать мышление, память, внимание, речь • воспитывать внимательность и вежливое отношение друг к другу • дать знания детям о.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша и медведь» Обучающие задачи : • Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Даша варежки надела» Цель: Сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял» Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял». Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Цели занятия:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия во II младшей группе «Маша варежку надела»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 19:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании.
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании. Ванькаева Наталья Борисовна Возрастная группа Первая младшая, 2-3года...