Лучший педагог года

Экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия во второй младшей группе «Солнечные зайчики»

Юлия Геннадьева Терехова
Экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия во второй младшей группе «Солнечные зайчики»

Цели: помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркалом).

Оборудование: зеркала.

Ход занятия – экспериментирования.

1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.

Хорошая копеечка, а в руки не дается.

Пойдите, приведите четырнадцать коней,

Публикация «Экспериментальная деятельность дошкольников, Конспект занятия во второй младшей группе „Солнечные зайчики“» размещена в разделах

Пойдите, позовите пятнадцать силачей!

Пускай они попробуют копеечку поднять!

Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!

И кони прискакали, и силачи пришли,

Но маленькой копеечки не подняли с земли,

Не подняли, не подняли, и сдвинуть не смогли.

Дети. Солнечный «зайчик».

2. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

- аккуратно обращаться с зеркалами;

- крепко их держать.

3. Выполнение эксперимента.

Воспитатель демонстрирует появление солнечного «зайчика», сопровождая свои действия словами.

Воспитатель. Зеркало отражает луч света, и само зеркало становится источником света. Пускать солнечные «зайчики» можно только в освещенном помещении.

Воспитатель показывает детям, как пускают солнечных «зайчиков».

- Поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении.

Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем воспитатель показывает, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют спрятать «зайчика». Далее воспитатель предлагает детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки. Дети выясняют, что управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние).

Воспитатель предлагает детям пустить «зайчиков» в помещении, где нет яркого солнечного света.

- Почему солнечные «зайчики» не появляются? (Нет яркого света).

4. Фиксирование результатов эксперимента.

Поместить картинку с изображением способа создания солнечного «зайчика».

Вывод: Солнечный «зайчик» появляется путем отражения света от блестящих поверхностей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование игр-экспериментов во 2 младшей группе Месяц Неделя Название игр-экспериментов Цель Сентябрь 1 «Узнаем, какая вода» Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая,.

Планирование занятий по экспериментированию во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия во второй младшей группе «Солнечные зайчики»
Опубликовано: 29 мая 2014 в 17:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД