Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с временами года и дикими животными во второй младшей группе «Весна лесная»

Елена Ефремова
Конспект занятия по ознакомлению с временами года и дикими животными во второй младшей группе «Весна лесная»

Конспект занятия во второй младшей группе «Ладушки»

по теме «Весна лесная».

Воспитатели: Ефремова Е. Н., Левичева Н. В.

Цель: Закрепление знаний детей о времени года «весна» и диких животных.

Задачи:

1. Закрепить и расширить представления детей о признаках весны.

2. Закрепить у детей знания о диких животных.

3. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с временами года и дикими животными во второй младшей группе „Весна лесная“» размещена в разделах

4. Развивать пальчиковую моторику рук.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

6. Учить детей слушать стихотворение, понимать содержание и выполнять действия в соответствии с текстом. Развивать двигательную активность.

Оборудование: аудиозаписи (звуки природы, песня паровозика, гудок паровоза, звуки животных : лиса, волк, медведь, заяц, загадки о диких животных, ноутбук, игрушки животных, макет лесная полянка (подснежники, деревья, картинки подснежника и признаков весны.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне и диких животных, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Методы: Словесный, наглядный.

Ход занятия

(дети заходят в группу и здороваются с гостями)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А на чём мы туда поедем, вы узнаете, отгадав загадку.

Чёрный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится. (паровоз)

Дети с воспитателем, под песню «Паровозик» отправляются в путешествие.

Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим, что мы с вами в весеннем лесу, что греет солнышко, щебечут птички (звучит запись «звуки природы»). Открывайте глазки.

Воспитатель: А какие изменения происходят в природе весной? (Потому что весной солнышко греет и снег тает и т. д.)

Показ картины с изображением признаков весны.

Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу? (Подснежники).

Воспитатель: А сейчас с помощью пальчиков расскажем и покажем, что происходит весной в природе.

Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».

(дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)

Снова солнце в небе улыбается, (соединить запястья, пальцы развести)

Снег растаял, ручейки звенят, (взмахи кистями вверх - вниз; ладони

параллельно друг дружке – зигзагообразные движения)

И подснежник первый распускается, (ладони соединены – бутон - распускается)

С юга птицы с песнями летят. (большие пальцы перекрещены, остальными - взмахи)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш лес. Что вы видите? (деревья, цветы). А может кого-то здесь не хватает? (животных)

Воспитатель: Каких диких животных вы знаете? (Енот, лиса, белка, медведь, волк, заяц)

Звучит аудиозапись звуков животных (медведь)

Воспитатель: Ребята, вы догадались кто это?

(если не отгадали, загадать загадку)

Кто в берлогу спать ложится волк, медведь или лисица (Медведь)

Воспитатель: Ребята, скажите, медведь какой? (показываю игрушку медведя) (косолапый, неуклюжий, большой). Какие изменения происходят с медведем весной? (он просыпается от спячки)

(ставим игрушку медведя в лес)

Звучит аудиозапись звуков животных (лиса)

Воспитатель: Ребята, вы догадались кто это?

(если не отгадали, загадать загадку)

Всех зверей она хитрей шубка рыжая на ней (Лиса)

Воспитатель: Ребята, скажите, лиса какая? (показываю игрушку лисы) (хитрая, рыжая, пушистая). Где живёт лиса? (в норе)

Звучит аудиозапись звуков животных (волк)

Воспитатель: Ребята, вы догадались кто это? (волк)

(если не отгадали, загадать загадку)

Это чей тоскливый вой слышится в лесу зимой (Волк)

Воспитатель: Волк, какой? (показываю игрушку волка, (злой, серый, голодный).

Звучит аудиозапись звуков животных (заяц)

Воспитатель: Ребята, вы догадались кто это? (заяц)

(если не отгадали, загадать загадку)

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Воспитатель: Заяц, какой? (показываю игрушку зайца, (трусливый, маленький, белый).

- Ребята, скажите какого цвета шубка у зайки зимой? (белая, а весной? (серая)

Воспитатель: Детки, а зайчик предлагает поиграть с ним. Давайте с вами тоже побудем немного зайками?

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте)

Воспитатель: Наше путешествие в весенний лес заканчивается, и мы отправляемся обратно в нашу группу.

(звучит гудок паровоза)

Воспитатель: За нами уже и поезд приехал. Скрепляемся вагончиками и отправляемся.

(звучит песня паровозика)

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня с вами побывали? Что вам запомнилось (понравилось) больше всего?

Какие вы сегодня молодцы, были дружными и активными ребятами!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с дикими животными» (группа раннего возраста) Конспект НОД «Знакомство с дикими животными» (познавательное развитие) группа раннего возраста. Цель: Расширять представление детей о внешнем.

Конспект ООД «У Лисички — лисята». Ознакомление детей с дикими животными ООД Тема «У Лисички - лисята» Цель: ознакомление детей с дикими животными Задачи: - знакомить детей с лисой и ее детенышами; - закреплять.

Конспект ООД по ознакомлению детей с дикими животными «Топтыжка» Занятие №13 Тема «Топтыжка» Цель: ознакомление детей с дикими животными Задачи: - знакомить детей с медведем. - закрепить понятие дикие.

Конспект ООД по ознакомлению детей с дикими животными Занятие № 14 Тема «Медведь и медвежата» Цель: ознакомление детей с дикими животными Задачи: - знакомить детей с медвежатами -закреплять.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдаем за природой. Время года — Весна» (средняя группа) Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года - Весна» для детей средней группы. Воспитатель.

Мастер-класс по аппликации из салфеток «Лиса» в рамках проекта по ознакомлению с дикими животнымиМастер-класс по аппликации из салфеток «Лиса» в рамках проекта по ознакомлению с дикими животными В осеннее время мы с детьми решили узнать о жизни диких животных нашего леса. Интересно было очень,информацию собирали вместе с родителями,получился.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта по теме: «Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию мой опыт работы, который был защищен на муниципальном уровне и имеет соответствующий.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с дикими животными» (вторая группа раннего возраста)Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с дикими животными» (вторая группа раннего возраста) Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Задачи: Образовательная: познакомить детей с дикими.

Занятие «Знакомство с дикими животными леса. Словоизменение» Образовательная область: речевая. Вид деятельности: непосредственно – образовательный. Возрастная группа: старшая. Тема: Знакомство с дикими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с временами года и дикими животными во второй младшей группе «Весна лесная»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 09:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД