Конспект занятия «Волшебные слова» (средняя группа)

ОКСАНА ОКСАНА
Конспект занятия «Волшебные слова» (средняя группа)

Тема: «Волшебные слова».

Задачи: Формировать умение, навыки правильного поведения;

Умение оценивать свои поступки и поступки других людей;

Закреплять знания детей о манерах поведения;

Активизировать словарь детей.

Ход занятия

В: Ребята сегодня на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними. Но вы их не стесняйтесь, они очень хорошие и добрые. Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте его.

Что такое этикет?

Мы сейчас дадим ответ

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти

Как в гостях себя вести,

Что волшебными словами

Делать дома и в пути

Если вежливыми быть

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут

Уважать нас и любить!

В: Ребята, о чём это стихотворение?

Д: О том, что надо быть: добрыми, вежливыми, воспитанными и обязательно знать волшебные слова.

В: А зачем?

Д: Что бы нас любили и уважали.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Клубочек доброты». Что бы вспомнить добрые, волшебные слова.

Вот волшебный сундучок

В нем серебряный клубок

По дорожке доброты

Побежим и я, и ты.

Пусть клубочек словно в сказке поведёт нас по дорожке доброты. А мы ему поможем, кто держит клубок в руках, скажет своему соседу какие-то добрые слова.

Ниточка тянись, тянись

Добротою поделись.

Д: (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, и т. д.)

В: Молодцы много добрых слов вы знаете, а знаете ли вы правила поведения?

Д: Вежливым и воспитанным надо быть не только в гостях, но и дома.

С уважением относиться к маме, папе, бабушке, дедушке.

Поиграв с игрушками и почитав книжку, разложи все на свои места.

К взрослым нужно обращаться на «вы».

Никогда не перебивай взрослых.

В:Ребята посмотрите кто же это?

(Инсценеровка)

Д: Эй ты посторонись с дороги!

Д: Вот ещё выдумала! Выходи, я из-за тебя пятиться должна!

Д: А почему бы тебе не попятиться?

Стукнулись лбами, и обе свалились в воду.

В: Вам понравилась сказка?

Д: Да.

В: О ком эта сказка?

Д: О козах.

В: Как вели себя эти козы?

Д: Они были вредные, грубые и упрямые.

В: Чем закончилось их упрямство?

Д: Они упали в воду.

В: Встречаются дети похожие на этих коз, которые не делятся игрушками, отбирают друг у друга стульчики, стаканы, тарелки и не уступают друг другу в игре. А чем это заканчивается?

Д: дети дерутся, плачут, кричат.

В: А это же плохо?

Д: Да

В: Вы наверно устали? Я предлагаю вам маленько отдохнуть и отвлечься.

(Физкультминутка)

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы

А теперь давайте вместе

Выше! Веселей! Вот так

Переходим все на шаг

Вот и кончилась игра

Заниматься всем пора.

В: Хорошо отдохнули?

Д: Да.

В: Проверим как вы разделяете хорошие поступки и плохие.

(Воспитатель раздает красные и зеленые круги)

Я прочту вам несколько стихотворений. Если вы считаете, что герои ведут себя правильно «зажигайте» зеленый свет, а если неправильно, то красный.

1. Вот он примчался к дому

И первый влез в берлогу,

Медведю пожилому

Не уступил дорогу.

В: Какой свет «зажжете»?

Д: Красный, потому что медвежок невежа

В: Правильно

2. Заболела эта книжка

Изорвал ее братишка

Я больную пожалею:

Я возьму ее и склею!

В:Ребята оцените поступок братишки. Какой свет зажжет наш светофорчик?

Д: Красный, потому что он сделал плохой поступок.

В:А как вы считаете, как поступила сестренка?

Д: Зеленый свет, она хорошая склеила книжку.

В: Правильно.

3. Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

В: Какой свет зажигаем?

Д: Зеленый. Поделился с другом, поступил хорошо.

В: Молодцы!

Дорогие гости, мы не можем просто так отпустить вас, а на прощание подарим стихотворения «Вежливый вальс»

Д: Подует ветер свежий,

Фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

Пусть грубость исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей,

Появится в каждой аптеке,

Лекарство для грубых детей.

Ребенок вертелся на стуле,

Шумел и ко всем приставал,

Ему прописали пилюли,

Он принял и вежливым стал.

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей,

И станут все на свете,

Любить таких детей.

В: Вот ребята вы ведете, как хорошо быть добрым, вежливым, воспитанным. У тебя сразу появится много друзей, тебя все будут любить и уважать.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Волшебные вагоны» (средняя группа) 1. Социально-коммуникативное развитие -Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание делиться впечатлениями. -Формировать умение.

Конспект игры-занятия по этическому воспитанию в старшей группе «Волшебные слова» Цель: Формировать у детей обобщенное представление о формах вежливого обращения Задачи: Обучающая Обучать детей формам выражения вежливости.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами сказкотерапии «Волшебные слова» в старшей группе Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать литературный текст, активизировать в речи детей образные выражения и фразеологизмы, побуждать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Волшебные слова» Задачи: Научить детей пользоваться вежливыми словами Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую.

Конспект проведения занятия в младшей группе «Волшебные слова. Этикет и театр» Конспект проведения занятия в младшей группе. Тема «Волшебные слова» (Этикет и театр) Программное содержание: Воспитание навыков культурного.

Конспект занятия в средней группе «Поищем и найдём волшебные слова» Цели. Научить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов.

Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности «Волшебные слова» Цель: воспитывать уважение друг другу; формировать у детей понимание, что волшебные слова помогают человеку быть тактичным, вежливым, воспитанным;.

НОД по математическому развитию «Волшебные превращения» (средняя группа) Задачи: Учить детей измерять жидкость с помощью условной мерки; работать со счётными палочками. Получать разные оттенки одного и того же.

Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа)Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа) 1.«Снеговики в шапочках и шарфиках» Новогодняя открытка (аппликация) Под березами, в теньке, Дед облезлый на пеньке! Весь сосульками.

Проект «Волшебные фигуры» (средняя группа) 1 слайд Актуальность Ознакомление детей с формой входит в сферу сенсорного и умственного воспитания. Сенсорное воспитание, направленное.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные слова» (средняя группа)
Опубликовано: 13 марта 2016 в 17:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кружковая работа по лепке из пластилина «Бабушкины сказки».
Кружковая работа по лепке из пластилина «Бабушкины сказки». Уважаемые коллеги и гости сайта, предлагаю вашему вниманию работы моих воспитанников из...
Выставка кружка оригами в средней группе
Одним из наиболее приемлемых способов развить у детей творческие способности является искусство оригами. В нашей группе мы решили организовать кружковую...
Летнее развлечение для детей среднего возраста на свежем воздухе.
Шарик улетает в небо. Дети на спортивной площадке. Звучит «самолёт» - летит Карлсон, бегает по кругу. Карлсон Посадку давай, мотор барахлит. Можно мне у...
«Весна идет! Весне дорогу!»
- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям подготовительной группы «Василек» Давайте откроем конверт. Это письмо от весны. Она пишет,...
Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Вот и стали мы на год взрослее»
Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» 29. 05. 2018г младшая разновозрастная группа «Мишутка» Здравствуйте, уважаемые родители! Вот и...