Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию с элементами сказкотерапии «Волшебные слова» в старшей группе

Эльвира Иванова
Конспект НОД по речевому развитию с элементами сказкотерапии «Волшебные слова» в старшей группе

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать литературный текст, активизировать в речи детей образные выражения и фразеологизмы, побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния, довести до детей смысл сказки, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход занятия. Воспитатель : Ребята, сегодня утром почтальон принес мне письмо. Прочитайте, пожалуйста, кому же письмо? (Дети рассматривают и читают титульный лист конверта).

- Правильно, нам адресовано письмо. Давайте откроем и прочитаем.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с элементами сказкотерапии „Волшебные слова“ в старшей группе» размещена в разделах

( Чтение письма: Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам королева страны Вежливости. Злой Бармалей украл в нашей стране все вежливые слова. Помогите, пожалуйста, вернуть нам эти слова. Без них нам жить совсем трудно».

- Ребята, а вы знаете что такое «вежливые слова»? (Ответы детей).

- Правильно, вежливых слов очень много, вы всегда пользуетесь ими.

- А для чего нужны вежливые слова на свете? (С помощью вежливых слов люди проявляют доброе отношение друг к другу).

- Вежливые слова по-другому называются волшебными.

А вы готовы помочь вернуть эти слова королеве? (Да).

- А сейчас я вам хочу прочитать сказку «Волшебные слова».

(Чтение сказки. «Жила-была Алнушка. Хозяева ее голодом морили, работать день и ночь заставляли, гулять не пускали. Работала Аленушка не покладая рук. Пошла Аленушка однажды за водой. Идет и слезы льет. Вдруг видит: старик-годовик стоит : «Не тужи, Аленушка, помогу тебе. Хозяева твои добрымы чтобы были. А ведьма в них злюку посадила. Расколдовать можно их только добрыми словами».

Воротилась Аленушка домой, а хозяева давай кричать да пальцем указывать: «Давай то, подавай это!». А красна-девица сидит и приговаривает: «Добрым – доброе, милым- милое!». Пуще прежнего закричали хозяева: «Подай то, принеси это!» А красна-девица сидит и приговаривает: «Добрым – доброе, милым – милое». В третий раз что есть мочи закричали хозяева: Подай то, принеси это!» А красна-девица сидит и приговаривает: «Добрым - доброе, милым – милое».

Выскочила злюка и окаменела. Стали хозяева Аленушку обнимать, целовать и умницей называть. Теперь они живут в добре да горя не знают».

Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам сказка? (Ответы детей).

- Что вам понравилось особенно в этой сказке? (Ответы детей,

- Как Аленушка помогла своим хозяевам избавиться от злюки? (Ответы детей).

- Не зря говорят, что доброе слово лечит, а плохое калечит. Объясните, пожалуйста, как вы понимаете эту пословицу?

(Ответы детей,

- В сказке говорится про Аленушку, что она работала не покладая рук? Как вы это понимаете? Как можно сказать по-другому? ( Ответы детей: работала без остановки, трудилась в поте лица).

- Ребята, как бы вы сыграли Аленушку, которая работает не покладая рук.

Пантомимический этюд «Усталость».

( Дети изображают усталую Аленушку: утирают от пота лоб, голова опущена набок, плечи опущены, коленка согнута).

- В сказке говорится, что Аленушка голову повесила. Как вы понимаете эти слова? (Загрустила, опечалилась, расстроилась, пригорюнилась).

- Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как у Аленушки капали горькие слезы. ( Дети ритмизируют состояние Аленушки: быстрые и тихие движения пальцев – капли слез маленькие и частые).

- Ребята, каким голосом вы озвучили бы слова старика-годовика? (Низким, как у старого человека, добрым, ласковым).

- Попробуйте пожалеть Аленушку, как добрый старик-годовик : «Не тужи, помогу тебе».

- Ребята, скажите, пожалуйста, чему учит эта сказка? (Добро побеждает зло).

- А сейчас я еще раз прочитаю сказку, а затем будем пересказывать сказку. (Чтение сказки воспитателем).

Пересказ сказки 2 – 3 раза.

- Ребята, что бы вам хотелось изменить в сказке «Волшебные слова

Как вы думаете, как по-другому могла Аленушка расколдовать хозяев? Какие бы волшебные средства помогли бы Аленушке расколдовать хозяев? (Волшебная палочка, волшебные очки, волшебное колечко).

- Давайте сочиним новую сказку про Аленушку.

(Дети сочиняют сказку).

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы художники. Какими бы вы нарисовали хозяев в начале сказки? ( Злыми: брови нахмурены, глаза прищурены, пальцем указывают, ногами топают).

- Какими нарисовали бы в конце сказки? (Глаза радостные, улыбаются, кланяются Аленушке).

- Ребята, а сейчас давайте мы с вами напишем волшебные слова для королевы страны ВЕЖЛИВОСТИ. (Дети на бумагах пишут слова : спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, пожалуйста, добрый день, доброе утро, добрый вечер, извините, разрешите вам помочь, спокойной ночи, приятного аппетита и другие.

- Давайте слова положим в конверт и отправим королеве Вежливости.

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Волшебные слова» Дидактическая задача: Обратить внимание детей на то, что многие слова являются «волшебными». Ход беседы. Воспитатель: ребята хотите сегодня.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные свойства магнита» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита. Задачи:Образовательные:формировать у детей элементарные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» Цели: - Сформировать новое понятие о словах, обозначающих признак предмета;.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами драматизации в средней группе «Лесная поляна» .

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Моя семья» Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию на тему «Моя семья» Цель: учить детей словом определять степень родства людей ; ввести.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу о весне с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Важные слова» Конспект занятия Развитию речи на тему: «Очень важные слова» с детьми старшей группы ГБОУ г. Москвы СОШ 439 Воспитатель: Анфимова.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗКонспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования г. Ялуторовска «Дет. сад №8» Конспект Занятия по познавательно речевому развитию.

Конспект занятия по речевому развитию с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Домовенок Кузя» Цель:- знакомить детей с новой сказкой,заменяя некоторые объекты и предметы изображениями; -продолжать учить детей пересказывать данную.

Конспект занятия по «Речевому развитию» в старшей группе «Моя семья». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие, «Речевое развитие». Цель: Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с элементами сказкотерапии «Волшебные слова» в старшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 07:12
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД