Лучший педагог года

Конспект занятия «Воздух и вода — чистая среда»

Тамара Ракитина
Конспект занятия «Воздух и вода — чистая среда»

Конспект занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик»

муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области

Конспект занятия

«Воздух и вода- чистая среда»

старшая группа

Составила воспитатель

высшей квалификационной категории

Ракитина Тамара Евгеньевна.

Публикация «Конспект занятия „Воздух и вода — чистая среда“» размещена в разделах

г. Люберцы 2017 г.

Цель: обобщить, уточнить знания детей о воздухе и воде; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха и воды, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать обобщению и закреплению знаний о свойствах воды и воздуха;

Развивающие:

— Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности; умение высказывать предположение, мнение.

Воспитывающие:

— Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.

— Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

Программное содержание:

• Организационный момент;

• Беседа, открытие форума;

• Сюрпризный момент;

• Инсценировка экологической сказки;

• Представление знаков, запрещающих загрязнение воды и воздуха;

• Рефлексия.

Предварительная работа: проведение серии занятий о воздухе и воде, элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха воды, показ презентации, прогулок-исследований, наблюдений, изготовление знаков, запрещающих загрязнение воздуха и воды, заучивание стихов, чтение познавательных сказок, решение проблемных ситуаций.

Интеграция образовательных областей: «Познание», Физическая культура», Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Оборудование и материалы: схемы свойств воздуха и воды, бейджики участников форума, глобус, атлас «Я познаю мир», костюмы лягушонка и птички, медали для детей,

Методы и приемы: словесные - беседа, художественное слово, проблемные вопросы, загадывание загадок; наглядные – иллюстрации, глобус, картинки-схемы свойств воздуха и воды, презентация;

Ход ООД

Организационный момент: (слайд 1-2)

Воспитатель:

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, все друг другу улыбнемся,

и на место все вернёмся.

-Сегодня у нас много гостей, а гостям принято что-нибудь дарить. Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение.

А сейчас отгадайте загадку:

Он вокруг, его невидим

Только всем необходим:

Людям, мячикам и шинам,

Водолазу, под водой.

Птичке, рыбке, и машинам,

Вот загадочный какой.

- Молодцы. А теперь послушайте ещё одну загадку.

Она и в озере она и в лужице,

Она снежинкой над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке журчит.

- Вы отгадали все загадки. Молодцы!

-А скажите, пожалуйста, все, что вы отгадали, это природа или рукотворный мир? (ответы детей)

-А какая природа?

- Мы с вами целый год занимались изучением объектов и явлений неживой природы в нашей лаборатории.

-Давайте вспомним свойства воздуха и воды. А для этого я приготовила вам схемы. (слайд 3-4)

-Как много вы знаете о воде и воздухе. Я думаю, своими открытиями и знаниями вы можем поделиться с нашими гостями.

-Поэтому мы сегодня проводим форум дошколят «Воздух и вода – чистая среда».

-Кто из вас знает, что такое форум? (ответы детей)

-Желающие принять участие в форуме, пройдите к столу и прикрепите бейджики участников форума. (дети прикрепляют бейджики и рассаживаются на заранее подготовленные места).

Воспитатель:

-Я приветствую всех участников и гостей форума. Желаю интересной работы.

- А открыть наш форум я приглашаю Субботина Вячеслава (читает стихотворение).(слайд 5)

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря -

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

- Ребята, как вы думаете о каком голубом шаре это стихотворение? (ответы детей). (Воспитатель показывает глобус)

- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. А в руках у меня модель нашей планеты, только уменьшенная во много раз. Кто знает, как называется эта модель? (глобус) Посмотрите на него. -Как вы думаете, что здесь обозначено голубым цветом? (ответы детей).

-Правильно, это океаны и моря. Вот поэтому космонавты назвали нашу планету – «Голубая».

А как же нам увидеть воздух? (ответы детей). И опять нам помогут снимки из космоса. (слайд 6) Весь наш земной шар окружён оболочкой из воздуха?

- Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (чтобы жить, дышать). А зачем нам с вами нужна вода? (чтобы жить, пить, купаться.).

-Значит вода и воздух нужны нам, чтобы жить.

-Сегодня мы с вами поговорим о воде и воздухе, об охране воды и воздуха, которые необходимы для всех живых существ». Тем более, что этот год объявлен годом экологии. А что такое экология? Как называют людей, которые занимаются изучением природы (ответы детей).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Наверное, кто-то из гостей опоздал.

Приходит лягушка

Я зеленый лягушонок,

В речку я свою залез,

На глазах у всех облез.

Воспитатель: - «Почему это случилось?»

На реке стоит завод,

Он отходы в воду льёт,

Вот поэтому вода не годится никуда.

-Садись лягушонок, сейчас во всем разберемся и поможем.

- Ребята что же происходит с водой если заводы сливают в речку отходы? (вода становится грязной, в ней нельзя купаться её нельзя пить, рыбки могут погибнуть). А что еще может загрязнять воду?

- Дети, что же будет с человеком, если он будет пить грязную воду или купаться в ней (он может отравиться, заболеть, плохо себя чувствовать).

-Ребята, а как вы думаете у нас в детском саду какая вода? (ответы детей).

А откуда в кране взялась вода? (ответы).

- В морях и океанах вода соленая и не пригодная для питья. Где же взять питьевую воду? Хотите узнать? (ответы детей)

Ребята, под землей тоже есть вода. Там текут глубокие реки. Струятся ручейки, вода заполняет подземные озера. Там она особенно чистая, а когда выходит на поверхность, образуется родник. (слайд 7-9) Эти родники образуют в реки и озера с пресной водой, которая пригодна для питья. Но прежде чем поступить в наши дома ее пропускают через различные фильтры, т. е очищают.

Воспитатель:

Лягушонок, ты не бойся,

И водой нашей умойся. (предлагает лягушонку стакан с водой, он идет умываться).

- А пока лягушонок умывается, мы проведем физминутку.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два. Три. Четыре!

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Возвращается лягушонок.

Лягушонок:

Ой, спасибо, ну водица,

Меня сразу излечила,

Кожицу мою отмыла.

-Знаете, ребята, чистой воды не так уж и много, поэтому воду надо беречь.

-Как вы думаете, как это можно сделать? (напрасно не лить, закрывать краны, не засорять воду в реках, озёрах).

-Правильно, ребята!

- Но вода необходима для жизни не только людям, но и животным, растениям и рыбам, поэтому нельзя загрязнять воду в речках, озерах, морях.

И сейчас ребята покажут нам экологическую сказку «Про маленький прудик».

А чтобы этого не произошло ребята подготовили знаки, запрещающие загрязнение воды и они сейчас все расскажут. (дети рассказывают, что означает их знак).

За дверью раздается чириканье птички с кашлем.

Воспитатель впускает в группу птичку

Воспитатель: птичка почему ты кашляешь.

С Юга я сюда летела,

В гости к вам зайти хотела,

Вдруг труба, над нею дым,

Оказалась я над ним,

Заблудилась я в дыму,

Что со мною не пойму,

Долго кашляла, чихала,

Даже видеть перестала.

Воспитатель: Ребята как вы думаете почему птичка кашляла и чихала? (дышала грязным воздухом).

- А что еще загрязняет наш воздух? (ответы детей)

- А что станет с людьми которые будут дышать грязным воздухом? (ответы детей).

Некоторые участники расскажут о том, что приводит к загрязнению воздуха и что надо делать, чтобы этого не произошло. (представление знаков, запрещающих загрязнение воздуха)

Воспитатель: конечно, Мы не можем закрыть заводы. Так как там работают наши родители. Мы не можем остановить транспорт - это средство передвижения в больших городах. Мы не можем запретить всем курить. Но кое-что мы с вами можем сделать, чтобы воздух в городах стал чище. Что? (ответы детей)).

-Правильно, лучший лекарь для воздуха – деревья. Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, поэтому в лесу всегда дышится легко. Человек сажает вокруг домов, на улицах деревья, создает парки, рощи, скверы, все для того, чтобы легче дышалось, и человек меньше болел.

Птичка:

Вот спасибо вам друзья,

Где мне жить узнала я,

Буду в парке гнёзда вить,

Своих птенчиков растить.

(птичка улетела)

-Вот и птичке помогли. Ведь воздух нужен не только, чтобы дышать, но и что еще делать? (ответы детей).

А сейчас я хочу с вами поиграть. Сейчас вы увидите сказочных героев, если он может передвигаться по воздуху, то вы хлопаете, если нет, то – топаете. (слайд 10-17)

-Молодцы, ребята. Мы с вами очень интересно и полезно провели время.

-А сейчас, скажите, пожалуйста, как вы думаете, что главнее воздух или вода? (ответы детей)

-Я хочу рассказать вам одну сказку, которая называется "Спор".

Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без неё жить на Земле нельзя. А воздух говорит, что без него нельзя. Долго они спорили. Чтобы решить спор, решили они спросить у кого-нибудь. Спросили у растений: "Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?" Растения им ответили: " Без воды не проживёшь! Нам вода нужна для роста и питания". Обрадовалась вода : "Я самая важная!" "Но и без воздуха не проживёшь! - добавили растения. Он нужен нам для того, чтобы дышать!". Обрадовался воздух : "Я самый важный!". Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало их спор Солнце, удивилось: "А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лёд. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет всё живое". И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И всё для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.

-Видите, ребята, какая это важная тема. Значит, мы не зря занимались изучение воздуха и воды в нашей лаборатории. Изучением солнца мы не занимались, но у нас все впереди.

Рефлексия

-Наш форум завершает свою работу. И мне хочется узнать у вас, было ли вам интересно? (ответы детей)

-А я хочу вам пожелать:

Будьте здоровыми,

Будьте счастливыми,

Будьте как ясное солнце красивыми

Будьте весёлыми как ручеёк!

Будьте быстрыми как ветерок!

Спасибо за активную работу.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2.»Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей» Е. В. Лосева.

3. ФГОС ДО «Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников» Т. Э. Орлова, О. Г. Сагаева

4. ФГОС ДО «Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет.» М. П. Костюченко.

5. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова.

6.»Беседы о воде в природе» Т. А. Шорыгина

7. «Беседы о воздухе в природе» Т. А. Шорыгина.

Публикации по теме:

«Да будет чистая вода!» Сценарий досуга по плаванию (старшая группа) Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях бассейна ДОУ. Задачи: - расширять и закреплять ранее полученные знания на других.

Физкультурно-развлекательный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» 1. Название проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2. Проблемное поле проекта: закаливающий и развлекательный характер проекта.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Воздух — окружающая нас среда» Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Воздух - окружающая нас среда» Конспект занятия в старшей группе по экологическому.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода, воздух, магнит» Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N8 Приморского района г. Санкт-Петербург Конспект открытого занятия.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект занятия по физической культуре «Солнце, воздух и вода» Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Дать представление о том, что для здоровья человека основными природными.

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и Вода в Жизни человека» Цель: Определить значение воды и воздуха в жизни человека. Образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями: «воздух», «вода», свойствами.

Консультация: «Мои первые опыты: Вода и воздух» Обмен опытом Результаты современных психолого - педагогических исследований показывают, что дети дошкольного возраста могут успешно познать не только.

НОД «Воздух, вода и свет» Цель: Развивать личность ребёнка, психические качества (ощущение, восприятие, память, речь, внимание, расширить знания о роли воды, воздуха,.

План-конспект занятия по связной речи «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» План-конспект занятия по связной речи Для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья» Тема недели: «Как звери в лесу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух и вода — чистая среда»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 08:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД