Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Зимующие птицы»

мария мизонова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Зимующие птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии

Тема: «Зимующие птицы»

Программное содержание:

Цель: расширить и обогатить знания о зимующих птицах.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии „Зимующие птицы“» размещена в разделах

1. Формировать целостную картину у детей о зимующих птицах, образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

1. Закреплять понятие «Зимующие птицы», представление о видах питания зимующих птиц.

2. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы, расширять и активизировать словарь, развивать память, внимание.

3. Поддерживать игровую ситуацию, развивать воображение, зрительное и слуховое внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

4. Воспитывать доброе отношение к природе, культуру речевого общения друг с другом, с воспитателем.

Оборудование: ворона, запрещающие экологические знаки, картинки с изображением зимующих птиц (воробей, снегирь, синица, ворона,, карточки со схематическим изображением корма для птиц (сало, зернышки, яблоко, ягоды рябины, презентация с изображениями, следы птиц.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Психогимнастика «Солнышко»

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что еще нас согревает и улучшает наше настроение?

Дети: Солнышко. Слайд 1

Воспитатель: Правильно, солнышко. Давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснемся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети образуют круг.)

Дети: Солнышко, солнышко мы твои лучи!

Быть людьми хорошими ты нас научи.

II. Основная часть.

1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, вы не слышите какой-то шум? Гиперссылка

Ворона: Кошмар! Кошмар! Беда! Беда! На улице мороз. Птицам есть нечего. Кто же им поможет? Беда! Беда!

Воспитатель: Тише, тише не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Это ворона.

Ворона: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, ворона!

Воспитатель: Что случилось?

Ворона: Так я говорю, Беда! Беда! На улице мороз. Птицам есть нечего. Кто же им поможет? Беда! Беда!

Воспитатель: Ребята, а вам жалко птиц? Чем же мы с вами сможем помочь? Что мы с вами сможем для этого сделать?

А каких птиц мы можем сейчас встретить в лесу? Презентация слайд 2

Дети: ….

Дети: можем накормить птиц.

Воспитатель: А вы знаете, чем птицы питаются птицы зимой?

Дети: Воробей - хлебные крошки,

синица - несоленое сало,

снегирь - ягоды,

дятел – еловыми шишками,

голубь – белые хлебные крошки, и т. д.

Воспитатель: Ребята, а всем ли можно кормить птиц зимой?

Дети:…наверное да! А может и нет.

Воспитатель: А как мы это сможем узнать?

Дети:…. Спросить у мамы, воспитателя. Посмотреть в интернете.

Воспитатель: молодцы, а я предлагаю вам посмотреть видео. Присаживайтесь. Гиперссылка на слайде 2

Воспитатель: Что же мы теперь знаем.

Дети: Чем можно кормить птиц, и что им нельзя.

Воспитатель: Мы теперь знаем, что любят птицы и готовы отправиться им помогать. А на чем же мы с вами можем отправиться в лес?

Дети: пешком, на машине…

Воспитатель: А я предлагаю сегодня воспользоваться волшебством. Согласны?.

Воспитатель: Но сначала нам нужно надеть теплые вещи, обуть зимнюю обувь, чтобы не простудиться. Слайд 3

Дети: Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки –

Готовы для прогулки!

Один, два, три повернись на лесной опушке окажись!

(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.) (в конце слов звучит музыка волшебства гиперссылка!

(презентация Слайд 4 Зимний лес)

Воспитатель:

Зимний лес в объятьях тишины

Задремал, укутав ветки снегом.

Будет спать спокойно до весны

Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош

В белоснежном праздничном убранстве!

Он и вправду, кажется, похож

На хрустально - ледяное царство.

(Светлана Комогорцева)

– Ребята! Как красиво в зимнем лесу! Тишина.

Посмотрите, что это за знаки?

Дети: Это знаки, показывающие что можно и нельзя делать в лесу.

Воспитатель: Я предлагаю разобраться в них и распределить их на группы. На какие, как вы думаете? Что означает этот знак? А этот? Что запрещает этот знак? и т. д. (Дети объясняют значение каждого знака.)

Дети: Что можно делать в лесу и что нельзя.

Воспитатель: Тогда приступаем!

Молодцы, все правильно сделали!

Воспитатель: Ребята, в лесу, оказывается, много чего нельзя делать. Вы слышите, что в лесу тишина? Значит, действительно. Здесь шуметь нельзя.

А давайте вспомним, зачем же мы с вами отправились в лес?

Дети: Помочь зимующим птицам. Накормить их.

Воспитатель: Конечно, ребята, мы не должны об этом забывать.

Ребята, посмотрите-ка вокруг нас полным- полно следов…

Как вы думаете, среди них есть следы птиц? Давайте посмотрим

Как вы узнали, что это именно следы птиц?

Дети: Следы птиц тонкие, маленькие.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а птицы-то от нас спрятались. Давайте, попробуем их найти. (У каждого на столах лежат листы «Путаница», нужно найти птицу и выделить ее карандашом) слайд 11

Дети за столами выполняют задания.

Воспитатель: Ребята. посмотрите-ка, птицы то к нам летят! Выходите на ковер их встречать! Музыкальная пальчиковая игра 'Птицы-пальчики'

Слайд 9 с гиперссылкой

Воспитатель: Вот мы и нашли птиц, пора их покормить. Давайте сядем за столы и найдем нужный корм птицам.

Воспитатель: Дети, птицы вас благодарят вас.

Воспитатель: Птицы так рады. Что вы их накормили, что хотят еще с вами поиграть. Согласны?

Игра «Какая птица улетела? ПРЕЗЕНТАЦИЯ Слайд 13-22

(На экране все птицы, названные детьми, затем они исчезают по одной)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились вы и с этим заданием. Слайд 23

Но вот только ворона наша, что-то загрустила. Она тоже хочет, чтобы вы ее покормили. Я предлагаю подойти к столу и выбрать тот корм, которым можно угостить ворону. Здесь корм на любой вкус: мягкие хлебные крошки, черствый черный хлеб, сытные, аппетитные семечки, полезный геркулес, вкусные спелые ягоды, питательно свежее сало, рис, греча.

(на столе стоит настоящий корм, дети должны сделать вывод, о том, что нельзя давать вороне)

Ворона: Спасибо вам ребята, что накормили меня и помогли зимующим птицам в нелегкое для них время. Я полетела. До свидания!

Воспитатель: Ну что, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Проходим на ковер. Один, два, три повернись в детский сад возвратись!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня в лесу? А кормить птиц зимой? Чем же можно угощать наших пернатых друзей в лесу?

Рефлексия.

Воспитатель: Я предлагаю подойти к столу и выбрать смайлик

- если все было интересно и вам понравилось, то выберете веселый смайлик,

-если было трудно и не интересно выполнять задания, то грустный.

Я очень рада, что вам понравилось кормить птиц и выполнять задания! Спасибо вам большое!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Зимующие птицы» Цель: Воспитание у детей любви к природе,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию мира в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию мира в старшей группе «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС. Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» подготовила.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Воспитатель МБДОУ № 8.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Прилетайте в гости. Зимующие птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Прилетайте в гости». Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Птицы, зимующие вместе с нами» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема:«Птицы зимующие вместе с нами» Задачи: 1. Закреплять представления детей о зимующих.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • расширять словарь детей за счет существительных (ворона, снегирь, воробей, сорока, синица, дятел, голубь, сова);.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Сценарий образовательной деятельности в ОО «Познание» на тему «Зимующие птицы» Цель: формировать заботливое отношение к природе, дать представление о птицах, как объектах живой природы Задачи: Образовательная: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 20:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД