МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство со звуком и буквой Ы»

Ксения
Конспект занятия «Знакомство со звуком и буквой Ы»

Тема: Звук и буква «Ы»

Возраст: Подготовительная группа

Цели: - учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Ы;

-развивать дыхание и голос;

- автоматизировать звук Ы в слогах, словах, предложениях и тексте;

Задачи: - знакомство с буквой Ы;

-формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли;

- Развитие мелкой моторики, глазомера, творческого воображения, памяти.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство со звуком и буквой Ы“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала, тетради, набор для составления схем, картинки, в названиях которых есть звук Ы, картинки с изображением грибов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну знаний, но для этого нужно произнести волшебные слова:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В страну знаний улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Смотрим глазками опять.

Вот мы с вами и попали в страну знаний, посмотрите на столе нас ждет первое задание.

Давайте вспомним какие артикуляционные упражнения мы с вами знаем. (Лодочка, футбол, улыбка, чашечка).

Второе задание.

-Разложить в два столбика картинки: перелетные птицы, водоплавающие птицы.

2. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

- Объявление темы.

Сегодня мы с вами познакомимся со звуком и буквой Ы.

- Акустико-артикуляционный образ звука.

Произношение изолированного звука Ы хором, индивидуально.

Характеристика звука Ы- гласный, обозначаем фишкой красного цвета, живет в красном домике.

- развитие фонематического слуха. Игра «Лото».

Детям раздаются кружки и карточки с изображением 4-6 предметов, в названии которых встречается звук Ы. дается задание: найти картинку, в названии которой есть звук Ы и закрыть ее кружком.

Связь звуков и букв. Демонстрируем букву Ы

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы-

Все мы знать ее должны.

(В. Степанов)

Дети находят букву Ы среди других букв.

Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

-Игровое задание найди общий звук в следующих словах :

Мышь, дырка, пыль, улыбка, сыр, дым, прыгать.

- игра «Живые буквы». Произносятся слоги типа ЫП, ПЫ. После звукового анализа слога ЫП выходят двое детей и выбирают, какими звуками они будут (например, Яна – звук Ы, а Дима звук П) и фишки соответствующих цветов (Яна-красную, Дима-синию). Остальные дети проверяют правильность их выбора. То же самое со слогом ПЫ.

- педагог предлогает вспомнить, в каких словах этот звук слышится в середине слова (лыжи, мыши, рыба, дым, сын, мыло, малыши, камыши и т. д., в конце (вилы, рамы, сады, слоны, грибы, часы и т. д.).

3. Физкультминутка.

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)

Тик-так, тик-так.

4. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

- Дети рассматривают картинки с изображениями грибов. Воспитатель объясняет, что грибы, которые можно есть, называются съедобными, а те, которые есть нельзя – несъедобные.

- Игра «В лес пойдем- грибов наберем». Вносится корзина с грибами, дети подсчитывают, сколько грибов они нашли.

Одна лисичка, две лисички, пять лисичек.

Один мухомор, два мухомора, пять мухоморов.

(Подберезовик, подосиновик, маслёнок, опёнок).

Воспитатель спрашивает, какие грибы в корзинке нельзя нести домой? (Мухоморы).

Почему?

5. Итог занятия

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Дайте характеристику этому звуку. Какие грибы мы сегодня собирали?

Вечером с другим педагогом вы выполните задание в тетради стр. 18-19 альбом 1.

Использованные источники:

1. Гомзяк, О. С. «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий 1 период обучения в подготовительной к школе логогруппе» стр. 71

2. Ельцова О. М. «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте: Учебно-методическое пособие. – СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.320с.» стр. 171

Публикации по теме:

Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка»Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка» Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звука У (в словосочетаниях, словах, учить долго и плавно на одном выдохе произносить.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия кружка по ознакомлению с буквой М и звуком [М] детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» Цель: познакомить с буквой М и звуком [M]. Задачи: - закреплять правильное произношение звука М,.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство со звуком и буквой Ы»
Опубликовано: 29 января 2020 в 14:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД