Получи документы

Занятие в средней группе «Звучащая картинка» по мотивам сказки «Как собака друга искала»

Ирина Боброва
Занятие в средней группе «Звучащая картинка» по мотивам сказки «Как собака друга искала»

Звучащая картинка по мотивам сказки Как собака друга искала

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид детской деятельности:

Коммуникативная, творческая, познавательная, театрализованная.

Программное содержание:

Публикация «Занятие в средней группе „Звучащая картинка“ по мотивам сказки „Как собака друга искала“» размещена в разделах

Развивать творческие способности и диалогическую речь посредством «звучащих картинок». Развивать интерес к народному фольклору мордовского края. Развивать мелкую моторику. Закреплять основные приёмы лепки. Упражнять в произношении звукоподражательных слов. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать. Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

Оборудование и материал: картинка - декорация леса, собаки, волка, лягушки, человека с собакой, пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки, в мордовский народный костюм, аудиозапись мордовской песни «Вирьудало»

(муз. Г. Вдовина, сл. М. Моторкина).

Предварительная работа: чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала», беседа по содержанию.

Содержание организованной образовательной деятельности.

Звучит мордовская песня. Входит воспитатель в народном костюме.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, я хочу пригласить вас в Сказку. А в сказку попадем мы мордовскую, называется она «Как собака друга искала».

Для того чтобы, попасть в сказку нам нужно вспомнить героев. Предлагаю вам волшебный комочек, который мы оживим.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель предлагает слепить понравившегося героя, с помощью уже знакомых приёмов лепки.

Во время лепки звучит мордовская музыка.

Физкультминутка.

Оживают все зверушки

(Потягивание – руки в стороны.)

Глазки открываются

(Хлопанье глазами.)

Это значит что сейчас

(Наклоны.)

Сказка начинается.

(Выпрямиться.)

Воспитатель: Почему, тебе понравился именно сделанный тобой герой?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, по–моему, кто-то лает. Кто это может быть?

Дети: собака, щенок.

Воспитатель: Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинёшенька. Скучно ей было (Воспитатель демонстрирует картинку – декорацию леса и собаки).

Начинается драматизация сказки, с помощью «звучащей картинки».

Детям предлагается «оживить» героев. Прикрепляем картинку собаки на фон леса.

Воспитатель: Захотелось собаки друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы. Встретила собака в лесу. Как вы думаете кого?

Дети отвечают: зайца, мышку, ужа и т. д.

Воспитатель: встретила зайца

Дети размещают превращенного из волшебного кусочка пластилина зайца на декорации леса, возле собаки.

Воспитатель: Собака, говорит зайцу:

– Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

– Давай, – согласился зайка. Вечером нашли они себе местечко для ночлега, и спать легли. Мимо мышка пробежала, да пищала. Как же она пищала?

Дети: Пи-пи-пи!

Дети размещают превращенную из волшебного кусочка пластилина мышку на декорации леса, между собакой и зайцем.

Воспитатель: собака услышала да как вскочит, как начнет лаять. Как собака лает?

Дети: Гав-гав-гав!

Воспитатель: Заяц испугался, так, что уши затряслись. Увидела собака зайца и подумала : «Неважный это друг». И пошла собака дальше.

Дети убирают мышку и зайца с декорации леса.

Воспитатель: Идет собака и думает, раз заяц волка испугался, значит, он самый сильный в лесу и никого не боится. Ребята, а вы знаете, лесных жителей?

Дети: волк, медведь, заяц, лиса и т. д.

Воспитатель: Пошла собака искать волка и встретила его в глухом овраге и говорит:

– Давай, волк, с тобой, дружить, вместе жить!

– Что ж! отвечает волк. – Вдвоем веселее будет

Дети располагают на декорации – картинки леса волка и собаку.

Воспитатель: Наступила ночь, легли они спать. Мимо лягушка прыгала, да квакала. Как лягушка квакает?

Дети: Ква-ква-ква!

Дети размещают картинку лягушки между волком и собакой.

Воспитатель: Собака услышала кваканье, да как вскочит и давай лаять громко. Как собака лает?

Дети: Гав-гав-гав!

Дети убирают картинку лягушки.

Воспитатель: Волк испугался и убежал.

Дети убирают картинку волка.

Воспитатель: «И волк боится,– подумала собака. – Уж лучше подружиться мне». С кем лучше подружиться собаке, ребята?

Отгадайте загадку:

Большой, лохматый и косолапый, очень любит медок и поспать в «холодок» (медведь)

Дети: Медведь, мишка

Дети размещают в декорации леса превращенного из волшебного кусочка пластилина медвежонка, напротив собаки.

Воспитатель: Собака пошла к медведю :

– Медведь – богатырь, давай дружить, вместе жить!

– Ладно, – говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу.

Наступила ночь, откуда ни возьмись, появилась змея. Как она шипит?

Дети: Ш-ш-ш-ш-ш! Размещают слепленную змею на картинки.

Воспитатель: вскочила собака и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку :

– Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым».

И пошла собака к человеку.

Дети убирают медведя и змею, и размещают картинку человека с собакой.

Воспитатель: Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил. Ночью собака лает – дом охраняет. А человек не ругает ее за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

Воспитатель: А скажите мне, ребята, какую сказку мы с вами оживили?

Кто встречался на пути собаки? Что понравилось вам больше всего?

Вот и всё. И нам пора прощаться с нашими героями. Но сказка ещё не раз придет к нам в гости. До свидания!

Звучит мордовская песня, дети расходятся с животными, слепленными своими руками.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Звучащая картинка» по мотивам сказки «Как собака друга искала»
Опубликовано: 31 января 2015 в 19:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД