МААМ-картинки

Конспект занятия «Звук [Х] и его постановка по подражанию»

Анжелика Хаметова
Конспект занятия «Звук [Х] и его постановка по подражанию»

Цель: Постановка звука Х

Задачи:

1. Научить ребенка правильно произносить звук Х;

2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;

3. Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;

4. Развивать фонематический слух;

5. Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.

6. Воспитывать настойчивость в достижении целей, целеустремленность, желание побеждать, исправлять свои недостатки.

1. Организационный момент

Логопед: Малыш, отгадай загадку:

Снег на полях,

лёд на водах,

Публикация «Конспект занятия „Звук [Х] и его постановка по подражанию“» размещена в разделах

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой).

Логопед: Правильно! Это бывает зимой. Давай вспомним зимние месяцы! (ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ).

Сегодня мы поговорим с тобой о зиме и зимних забавах.

2. Пальчиковая гимнастика

Логопед: Давай вспомним пальчиковую игру «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

НА коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(поочередно соединяются большой палец с остальными).

3. Упражнения на развитие речевого дыхания

Логопед: Какие осадки выпадают зимой? (СНЕГ). А что такое снег, из чего он состоит? (из отдельных снежинок). Давай устроим хоровод снежинок – подуем на них – пусть они закружатся, полетят.

(можно сдувать снежинки, вырезанные из бумаги, с ладошек, либо дуть на снежинки, привязанные на нитку).

4. Артикуляционная гимнастика

Логопед: А еще зимой мы празднуем самый любимый праздник детворы. Догадался, какой? (НОВЫЙ ГОД). Правильно. Давай будем украшать нашу елочку игрушками. Если ты правильно сделаешь упражнение, которое прикреплено к игрушке, ты можешь ее повесить на елку. Посмотрим, насколько красивой будет твоя лесная красавица.

(на большом листе нарисована елочка, отдельно из картона вырезаны игрушки с артикуляционными упражнениями).

Гимнастика для звуков К,Г,Х.

1. Покусать язык.

• Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык.

2. «Наказать непослушный язык»

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя». (Чередовать упражнения №1 и №2)

3. «Лопаточка»

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

4. «Горка»

• Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.

5. «Горку построим — горку разрушим»

• Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы, затем расслабить его. Попеременно выполнять эти движения.

6. «Ветерок дует с горки»

• Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.

5. Развитие мимической мускулатуры

Логопед: Вот мы и украсили елочку! Давай покажем, как мы рады! (РАДОСТЬ).

6. Голосовые упражнения и упражнения на интонационную выразительность речи

Логопед: Давай скажем фразу:

АХ, КАК ЕЛКА ХОРОША!

Быстро, медленно, весело, грустно, восклицательно, выразительно, тихо, громко и др.

7. Постановка звука Х

Логопед: Малыш, а расскажи мне, какая погода зимой? Тепло или холодно? А какую одежду ты одеваешь на улицу зимой? (ответы детей). А если ты забыл варежки, что случится? (ЗАМЕРЗНУТ РУЧКИ). Давай представим, что у тебя замерзли ручки на улице зимой!

Постановка звука Х по подражанию.

Звук /Х/ легко вызывается по подражанию с использованием игрового приема: «Открой широко рот и подыши на свои руки, «погрей их». При этом логопед следит, чтобы кончик языка ребенка находился внизу, а задняя часть круто поднималась вверх, но не касалась нёба. Можно, например, сначала предложить ребенку сделать «невысокую горку», а уж потом «пустить ветерок».

8. Артикуляционный уклад звука Х

Логопед:

При артикуляции звука [ Х ]

1. Губы раскрыты,

2. Зубы разомкнуты;

3. Кончик языка лежит у нижних зубов

4. Язычок горочкой,

5. Голосовые связки разомкнуты и не производят голос;

6. Воздушная струя свободно выходит через ротовую полость.

Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука Х и может самостоятельно рассказать, как мы произносим звук Х.

9. Характеристика звука Х

Характеризовать звук желательно лишь после того, как он уже получился. После этого можно сказать ребенку, что то, как мы грели ручки – это и есть звук Х.

Логопед: Какой звук Х?

Звук Х– согласный, твердый, глухой, обозначается синей фишкой. (по схеме для характеристики звуков)

10. Физкультминутка – игра с мячом

Логопед: Давай сыграем в игру «Скажи ласково»

СНЕГ - … снежок

ВЕТЕР -. ветерок

ЗИМА - … зимушка

ЛЕД - … ледок

СУГРОБ - … сугробик

СНЕГОВИК - … снеговичок

МОРОЗ - … морозец

ШУБА - … шубка

ЕЛКА - … елочка

11. Игры на развитие ВПФ

Логопед: А какие зимние забавы и развлечения ты знаешь? (ответы детей). Одно из развлечений – лепить снеговика. Вот посмотри, сколько снеговиков. Задание «Найди 2 одинаковых снеговиков».

(см. ниже)

12. Игры на развитие фонематического слуха.

Логопед: Давай сыграем еще в одну игру, она называется «Звук потерялся»

Логопед произносит слова, пропуская один из звуков. Ребенок должен назвать сначала слово правильно, целиком, а затем звук, который потерялся.

СЛОВА: снег, сугроб, шуба, вьюга, сосулька, декабрь, елка, холод, метель.

13. Итог НОД, оценка работы ребенка

Логопед: О чем мы говорили сегодня на занятии? Чему учились? Что у тебя получается лучше всего? Что тебе понравилось? Ты молодец.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка»Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка» Спектакль по сказке «Дюймовочка» Действующие лица: 1. Дюймовочка- Аня 2. Мама Дюймовочки – Милана 3. Волшебник- Арсений 4. Сказочница.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [Х] и его постановка по подражанию»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 09:30
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД