МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуки [Л], [Л`]. Буква Л»

наталья калачева
Конспект занятия «Звуки [Л], [Л`]. Буква Л»

Звуки Л, Ль. Буква Л.

Цель:

Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Л, Ль в слогах, словах и фразах; продолжать учить определять место звука в слове; продолжать знакомить детей с навыками звукового анализа слова; познакомить с буквой Л; развивать графические навыки, фонематический слух, память, внимание; закреплять умение отвечать полным ответом.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Звуки [Л], [Л`], Буква Л“» размещена в разделах

Картинки со звуками Л, Ль в названии; «светофоры», картинки-схемы слов лук, лес, полоски для определения количества звуков в слове; звуковые пеналы; кассы букв; тетради; карандаши; зеркала.

Ход занятия:

Организационный момент:

Д/и «Узнай звук по артикуляции»

– Сядет тот, кто узнает, какой звук я хочу произнести.

1. Логопед выставляет на доску картинки со звуками Л, Ль в названии.

– Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся? (Со звуками Л, Ль)

(Хоровые и индивидуальные повторения)

– Правильно, а теперь возьмите свои зеркала, произнесите звук Л, и скажите в каком положении губы, зубы и язык при произнесении этого звука?

– А теперь произнесите звук Ль, и скажите в каком положении губы, зубы и язык при произнесении этого звука?

– Да правильно, а теперь подумайте звуки Л, Ль какие- гласные или согласные, звонкие или глухие? (согласные, звонкие, Л-твердый, Ль-мягкий).

2. Дидактическая игра «Светофор»

Словарный материал: лук, лейка, лопата, лист, лестница, малыш, слива, апельсин, белка, стол.

3. Определение места звука в слове на материале картинок.

4. Звуковой анализ слов «ЛУК», «ЛЕС»

Логопед показывает детям картинку-схему слова ЛУК.

– Скажите, что это (ЛУК). Как вы думаете что обозначают клеточки под картинкой (домики для звуков)

– Правильно, эти клеточки для звуков слова лук. Какой первый звук в слове Л-лук (Л, каким цветом он обозначается (синим, т. к. он твердый). Достаньте синий кружок из пенала и обозначьте данный звук.

– Какой второй звук в слове л-У-У-к (У, каким цветом он обозначается (красным, т. к. он гласный). Достаньте красный кружок из пенала и обозначьте данный звук.

– Какой третий звук в слове луК (К, каким цветом он обозначается (синим, т. к. он твердый). Достаньте синий кружок из пенала и обозначьте данный звук.

– Сколько всего звуков в этом слове? (три). Сколько гласных (один). Произнесите его (У, сколько согласных (ДВА) Произнесите их (Л, К).

– Первый Л, второй У, третий К. Что получается? (ЛУК).

– Давайте прочитаем слово лук.

Аналогично разбирается слово ЛЕС.

5. Динамическая пауза

6. Ребята, посмотрите как выглядит фотография этих звуков, звуков два, но обозначаются они одной буквой Л. Вот она.

Клоун в цирке так хорош

Он на букву Л похож.

На что еще похожа эта буква?

– Найдите букву Л в кассе.

– Из скольких элементов состоит эта буква? (Из трех)

– Откройте тетради, возьмите карандаши и напечатайте эту букву. (КОНТРОЛЬ)

7. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День рождения Карлсона. Звуки [Р] и [Р’], буква Р» Коррекционно-образовательные цели: • совершенствовать навык звукового анализа и синтеза; • профилактика письменной речи; Коррекционно-развивающие.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Конспект логопедического занятия. Звуки «Р» и «РЬ», буква «Р». Цель: • закрепление навыка четкого произношения и различения звуков «Р».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]» Тема: Буква Р. Звуки [Р-Р’] Цели: 1. Способствовать усвоению знаний детей о механизме образования звука и его акустических особенностях.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Тема. Звуки [М], [М']; [М] — [М']. Буква М Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка определять направление звука в пространстве.

Конспект занятия «Звуки [с], [с’], буква с» Цели: закрепить навык четкого произношения и различения звуков (с, сь); Провести звуковой анализ слова соки; Закрепить все, что дети знают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [Л], [Л`]. Буква Л»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 20:08
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД