Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Нурия Якубова
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.

Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"

Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Задачи: - Развивать интерес детей к художественной литературе.

- Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям.

- Формировать интерес к отгадыванию загадок.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Развивать речь как средство общения. - Формировать умения внимательно слушать стихотворения.

- Воспитывать чуткость к художественному слову. - Отработать интонационную выразительность речи. - Поощрять рассказ детей о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Оборудование:

Книга Е. Благининой " Вот какая мама"; иллюстрации разных художников с изображением мам за работой; стихотворение Е Благининой" Посидим в тишине" ; цветные карандаши, альбомный лист А4.

Предшествующая работа:

С утра в книжном уголке ставлю книгу Е. Благининой" Вот какая мама". На мольберте размещаю иллюстрации разных художников с изображением мам за работой (стиркой, уборкой, готовкой и т. д.)

Дети, рассматривая книгу и иллюстрации, пытаются понять, о чём книга. В начале НОД интересуюсь у детей об их предположениях.

Ход занятия.

Вводная часть.

Загадываю детям загадку

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

-Правильно, ребята, конечно, мама. У ребёнка самое первое слово"мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации, где мамы постоянно в работе. Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в школе, кто в магазине - они ещё справляются со множеством домашних дел. Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за животными. А как вы помогаете вашим мамам?

Соня: Я помогаю маме протирать пыль.

Рита: Я мою посуду.

Олег: Я помогаю маме нести домой покупки.

- Молодцы, ребята.

-Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение.

Выразительно наизусть читаю стихотворение.

Стихотворение Е Благининой " Посидим в тишине"

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Задаю вопросы на понимание идеи стихотворения.

- Ребята, вам понравилось стихотворение? Дети: Да. - Как оно называется?

Рита: " Посидим в тишине".

- О ком стихотворение? Маша: О маме.

-Почему девочка сидела в тишине и не играла? Соня: Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.

- Правильно, дети, молодцы.

Задаю вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения- в вопрос включаем слова из стихотворения,побуждаем при ответе применять авторские слова.

-Почему мама спит? Настя: Она устала.

- Кто крадётся по маминой подушке? Полина: Луч крадётся золотой.

- Что сказала девочка лучу? Захар: Я тоже двигаться хочу!

- Куда метнулся луч? Вика: Луч метнулся по стене.

Далее задаю вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.

- Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой? Соня: Солнечный луч ползёт по маминой подушке.

- Как это понимать:луч метнулся по стене? Тихон: Теперь солнечный луч пополз по стене.

Далее обговариваются средства выразительности.

-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит? Настя: Тихим сочувствующим голосом.

- Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!" Маша: С упрёком, что луч не понимает ничего.

- Каким голосом надо читать:"- Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине. " Рита: Тихим голосом, чтобы никого не разбудить.

Упражняю детей в выразительном исполнении этих строк.

- Маша (Соня, Олег) попробуй прочитать слова из текста "Мама спит, она устала. " так, чтобы мы поняли, что нельзя шуметь, а то мама не сможет отдохнуть. (Дети читают)

Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание.

- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. У нас скоро Мамин праздник и вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, они очень обрадуются.

Вызываю детей для прочтения стихотворения( 3-5 детей).

Если ребёнок запнулся, подсказываем, ребёнок повторяет (не допускаем длительных пауз)

- Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.

Предлагаю детям отдохнуть и провести физкультминутку:

"Веснянка"

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу). Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

Заключительная часть.

- Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения? Дети: Да.

- Чем она понравилась, какая она? Полина: Она добрая и хорошая, она заботится о своей маме, и не может её огорчать.

-Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме.

Ведь очень часто вы не думайте, что ваши родители могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы. И вы тоже, как главная героина стихотворения " Посидим в тишине", должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они отдыхают. Если вы не будете мешать отдыху своим родителям, то может быть они, после того как проснуться, будут играть вместе с вами в самые разнообразные игры.

- Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать своим мамам, и обрадуете их.

Последующая работа.

Предлагаю детям нарисовать картину, где они с мамами играют в разные игры, рисуют, лепят, читают, гуляют.

Чтобы дети не забывали стихотворение, периодически его повторяем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи: беседа «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений.

Подарок маме Проект «Наш  подарок  маме»2-ая младшая группа Тип  проекта: творческий, практико – ориентированный,.

Автор публикации:
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
Опубликовано: 13 января 2014 в 10:52
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....