Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Нурия Якубова
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.

Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"

Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Задачи: - Развивать интерес детей к художественной литературе.

- Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям.

- Формировать интерес к отгадыванию загадок.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Развивать речь как средство общения. - Формировать умения внимательно слушать стихотворения.

- Воспитывать чуткость к художественному слову. - Отработать интонационную выразительность речи. - Поощрять рассказ детей о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Оборудование:

Книга Е. Благининой " Вот какая мама"; иллюстрации разных художников с изображением мам за работой; стихотворение Е Благининой" Посидим в тишине" ; цветные карандаши, альбомный лист А4.

Предшествующая работа:

С утра в книжном уголке ставлю книгу Е. Благининой" Вот какая мама". На мольберте размещаю иллюстрации разных художников с изображением мам за работой (стиркой, уборкой, готовкой и т. д.)

Дети, рассматривая книгу и иллюстрации, пытаются понять, о чём книга. В начале НОД интересуюсь у детей об их предположениях.

Ход занятия.

Вводная часть.

Загадываю детям загадку

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

-Правильно, ребята, конечно, мама. У ребёнка самое первое слово"мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации, где мамы постоянно в работе. Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в школе, кто в магазине - они ещё справляются со множеством домашних дел. Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за животными. А как вы помогаете вашим мамам?

Соня: Я помогаю маме протирать пыль.

Рита: Я мою посуду.

Олег: Я помогаю маме нести домой покупки.

- Молодцы, ребята.

-Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение.

Выразительно наизусть читаю стихотворение.

Стихотворение Е Благининой " Посидим в тишине"

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Задаю вопросы на понимание идеи стихотворения.

- Ребята, вам понравилось стихотворение? Дети: Да. - Как оно называется?

Рита: " Посидим в тишине".

- О ком стихотворение? Маша: О маме.

-Почему девочка сидела в тишине и не играла? Соня: Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.

- Правильно, дети, молодцы.

Задаю вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения- в вопрос включаем слова из стихотворения,побуждаем при ответе применять авторские слова.

-Почему мама спит? Настя: Она устала.

- Кто крадётся по маминой подушке? Полина: Луч крадётся золотой.

- Что сказала девочка лучу? Захар: Я тоже двигаться хочу!

- Куда метнулся луч? Вика: Луч метнулся по стене.

Далее задаю вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.

- Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой? Соня: Солнечный луч ползёт по маминой подушке.

- Как это понимать:луч метнулся по стене? Тихон: Теперь солнечный луч пополз по стене.

Далее обговариваются средства выразительности.

-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит? Настя: Тихим сочувствующим голосом.

- Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!" Маша: С упрёком, что луч не понимает ничего.

- Каким голосом надо читать:"- Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине. " Рита: Тихим голосом, чтобы никого не разбудить.

Упражняю детей в выразительном исполнении этих строк.

- Маша (Соня, Олег) попробуй прочитать слова из текста "Мама спит, она устала. " так, чтобы мы поняли, что нельзя шуметь, а то мама не сможет отдохнуть. (Дети читают)

Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание.

- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. У нас скоро Мамин праздник и вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, они очень обрадуются.

Вызываю детей для прочтения стихотворения( 3-5 детей).

Если ребёнок запнулся, подсказываем, ребёнок повторяет (не допускаем длительных пауз)

- Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.

Предлагаю детям отдохнуть и провести физкультминутку:

"Веснянка"

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу). Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

Заключительная часть.

- Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения? Дети: Да.

- Чем она понравилась, какая она? Полина: Она добрая и хорошая, она заботится о своей маме, и не может её огорчать.

-Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме.

Ведь очень часто вы не думайте, что ваши родители могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы. И вы тоже, как главная героина стихотворения " Посидим в тишине", должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они отдыхают. Если вы не будете мешать отдыху своим родителям, то может быть они, после того как проснуться, будут играть вместе с вами в самые разнообразные игры.

- Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать своим мамам, и обрадуете их.

Последующая работа.

Предлагаю детям нарисовать картину, где они с мамами играют в разные игры, рисуют, лепят, читают, гуляют.

Чтобы дети не забывали стихотворение, периодически его повторяем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи: беседа «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений.

Подарок маме Проект «Наш  подарок  маме»2-ая младшая группа Тип  проекта: творческий, практико – ориентированный,.

Автор публикации:
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
Опубликовано: 13 января 2014 в 10:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Достань орешек» для детей младшего возраста
Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Дидактическая игра «Достань орешек». Физическое развитие....
Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием...
Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов. «Сделай столько же движений» Дидактическая задача:...
Фотоотчет «Малыши в гостях у бабушки Арины»
Фотоотчет " Малыши в гостях у бабушки Арины" Cамые маленькие воспитанники ДОУ ( 1 младшая группа) побывали в гостях у бабушки Арины. Она познакомила...
Дидактические игры для дошкольников
Дидактические игры, на умения отличать реальные явления от нереальных, делать правильные умозаключения, понимать юмор. «Кто больше заметит небылиц? »...
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный запас: ввести...