Получи документы

Конспект «Здоровое дыхание» старший возраст

Марьяна Ярандайкина
Конспект «Здоровое дыхание» старший возраст

Конкурс «Учитель здоровья Калининского района Санкт-Петербурга»

номинация «Воспитатель ДОУ»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

по теме «Здоровое дыхание»

с использованием здоровье сберегающих технологий

Публикация «Конспект „Здоровое дыхание“ старший возраст» размещена в разделах

Подготовила Ярандайкина Марьяна Николаевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

контактный телефон:

электронная почта:

2017г.

Оглавление

Приоритетная образовательная область: 3

Цель: 3

Задачи: 3

Материалы и оборудование: 3

Планируемые результаты: 3

Ход НОД: 3

1. Вступительная часть. 3

2. Основная часть. 4

3. Заключительная часть. 6

Литература: 6

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные (обучающие) :

• формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни

• учить упражнениям, улучшающим кровообращение в верхних отделах дыхательных путей

• тренировать навыки правильного носового дыхания

обогащать словарный запас детей словами-признаками: гордый, важный, вредный, горбатый и т. д.

Развивающие задачи:

• продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия

• развивать быстроту мышления, творческое воображение

• продолжить формирование интереса к познанию своего тела

Воспитательные задачи:

• воспитывать культурно-гигиенические навыки детей

• воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму

Материалы и оборудование: презентация, воздушный шарик, модели, картинки (картинки с изображением океана, реки, леса, гор, сигареты, шоссе с машинами, из выхлопных труб, которых валит дым, мусорной свалки, баллончика, распыляющего аэрозоль, мешочки с баночками с мыльными пузырями, ноутбук и экран, два обруча (зелёный и красный, разноцветная ткань для релаксации на полу.

Планируемые результаты:

Спосо

Ход НОД:

1. Вступительная часть.

Сюрпризный момент. В группу заходит воспитатель с воздушным шариком.

- Здравствуйте, дети! Утром, когда я проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, говоря о начале дня.

(Слайд – природа, звучат голоса птиц) /дети становятся в круг/

Психогимнастика (Речь с движениями)

Доброе утро! – птицы запели, -

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам.

- С каких слов начали утро птицы? Ответы детей.

- Давайте и мы с вами познакомимся и поприветствуем друг друга при помощи вот такого воздушного шарика (передавая воздушный шарик друг другу, называют свое имя и приветствие).

- А что же у нас находится в воздушном шарике? Выслушиваются версии детей.

- Давайте вместе разбираться. Посмотрим на свет. Что видно? Значит, это невидимое. Проверим на звук. Приложите к уху. Что слышно? Значит, это неслышимое. Что же это такое – и невидимое, и неслышимое? Давайте развяжем шарик.

- Развязываем шарик. Что же это? Ответы детей.

- Правильно, воздух! Воздух очень, нужен нам всем. Для чего?

Выслушиваются версии детей.

- Чтобы дышать. Сегодня мы с вами поговорим о дыхании.

2. Основная часть.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим я, и он, и ты.

Опыт:

- Давайте проверим. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте рот и зажмите нос. А теперь откройте и выдохните.

- Что вы чувствовали, когда рот и нос были закрыты? Опрос детей.

- Может ли человек долго находиться без воздуха? Ответы детей.

- Нет. Весь наш организм взбунтовался и просит, пришлите, пожалуйста, воздух.

- А теперь отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

- Ребята, о какой части лица это стихотворение? Ответы детей. Верно, про нос.

Он бывает очень разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

Игра «Найди свой нос» / дети сидят / закройте глаза и попробуйте указательным пальцем дотронуться до кончика носа.

Беседа по презентации на экране /дети сидят/

- И каждый нос по-своему хорош! Зачем человеку нужен нос? Одни страдания с ним. То с горки упадёшь да нос разобьёшь. То он чихает. Дышать мы ведь и ртом можем. Так? Ответы детей. Так, да и не так.

- Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы можете их увидеть, если рассмотрите свой нос в зеркальце. Волоски играют роль охранников, они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт, стенки которого покрыты липкой жидкостью- слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются проникнуть вместе с воздухом в наш организм. Кроме того, проходя по лабиринту, воздух согревается так, что в организм он попадает уже теплым и очищенным от микробов. Когда слизи с налипшими микробами собирается много, мы чихаем, и наш нос очищается. А еще нос первым сообщает мозгу о непригодном для дыхания воздухе. Чем же полезнее дышать?

Ответы детей.

- Здорово, вы сами вывели первое правило здорового дыхания.

Итак, первое правило здорового дыхания : дышать через нос. (Показ модели)

Но, оказывается для здорового дыхания, мало просто дышать через нос, надо это делать правильно:

Второе правило здорового дыхания - не поднимай плечи при вдохе (Показ модели);

Третье правило здорового дыхания - в дыхании активно должен участвовать живот (Показ модели).

Дыхательное упражнение «Шарик» /дети стоят/

- Попробуем подышать, выполняя все правила. Представьте, что у вас в животе воздушный шарик. На вдохе надуваем живот, как будто шарик, на выдохе сдуваем. Плечи не поднимаем.

- Молодцы! Для того что бы быть здоровым что мы по утрам делаем?

А ещё, чтобы не болеть, надо делать закаливающую дыхательную гимнастику.

Закаливающее носовое дыхание «Любимый носик»

А сейчас без промедления

Мы разучим упражнения,

Их, друзья, не забывайте

И по чаще повторяйте.

1) Погладить свой нос от крыльев к переносице – вдох, обратно выдох (5 раз).

Вдох - погладь свой нос

От крыльев к переносице.

Выдох - и обратно

Пальцы наши просятся.

2) Сделать вдох левой ноздрей, правая – закрыта; выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5 раз).

Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою.

Попеременно ноздри при этом закрывай.

Сиди красиво, ровно, спинка - прямо.

И насморк скоро убежит ты так и знай!

3) Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям (3 раза)

Дай носу подышать,

На выдохе мычи.

Звук (м) мечтательно пропеть старайся,

По крыльям носа пальцами стучи

И радостно при этом улыбайся.

Итак четвёртое правило здорового дыхания – выполняй дыхательную гимнастику (Показ модели)

Продолжение беседы по презентации на экране (Слайд, звук звонка скайпа) /дети сидят/

- Кто-то в гости к нам спешит. А что бы нам с вами узнать кто это, нужно загадку отгадать:

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полёт

Человечек-вертолёт.

Появляется Карлсон (на экране).

Карлсон: Ало, ало! Вы меня слышите? Здравствуйте!

- Здравствуй Карлсон! Ты же хотел к нам прилететь, почему не прилетел?

Карлсон: Я не смог. Потому, что надышался грязным воздухом.

- Но где, же ты дышал грязным воздухом?

Карлсон: Сейчас расскажу. Как вы знаете, я живу. (спрашивает детей и подтверждает) на крыше. Там у меня всегда чистый воздух. Вчера я решил прогуляться и полетел над городом. Прямо передо мной появились большие трубы, а из них дым идет. Как вы думаете, что это было?

Выслушиваются версии детей. (Слайд-завод)

Карлсон: Это был огромный-преогромный завод. Да. И когда ветер подул в мою сторону, я оказался в дыму. Да - же пропеллер забарахлил. Я полетел на заправку с шиномонтажном, пропеллер поправить. А там машин видимо, не видимо и из всех дым валит. Я чуть не задохнулся, ели ноги унес. Понастроили разных заводов и фабрик, да же погулять негде.

- Без заводов, фабрик, машин прожить нельзя, я тоже так считаю. Их много, то они загрязняют воздух. Что бы вы предложили ребята, чтобы воздух в нашем городе был чистым?

(Дети предлагают, например, поставить на заводские трубы фильтры, и когда грязный воздух будет проходить через них, то вся пыль будет оставаться на фильтрах; автомобили ставить на автостоянки и сажать деревья, «зеленые полосы»).

- Перед вами картинки и два обруча (зелёный и красный).

- Давайте, мы приготовим для Карлесона подсказки, где находится чистый воздух, а где грязный и лучше не летать.

Игра «Разложи в обручи»

- Молодцы, а какое новое правило здорового дыхания у нас получилось?

Ответы детей.

Гулять нужно там, где чистый воздух. (В парках, в лесу, вдали от стоянок машин и шоссейной дороги) (Показ модели).

3. Заключительная часть.

- Запомнил, Карлсон?

Релаксация «В лесу»

- Закройте глаза, мы с вами представим, что находимся на лесной поляне. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Я вдыхаю лесной чистый, свежий воздух. Колышется трава на лугу. Надо мной гордо кружат птицы. Мне хорошо и приятно. Я очень рада, что встретилась с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с природой. Медленно открываем глаза.

- Мы немного отдохнули. А теперь мы с ребятами повторим для тебя, Карлсон, правила здорового дыхания (Повторение по моделям)

Правильно дышать носом.

Не поднимай плечи при вдохе.

В дыхании активно должен участвовать живот.

Нужно делать гимнастику для носа.

А гулять нужно там, где чистый воздух.

Карлсон: Вот спасибо огромное, я эти правила запомню и постараюсь соблюдать. До свидания ребята!

Игра «Чудесный мешочек»

- А у меня для вас есть подарок, волшебные мешочки. Сейчас вы опустите руку вовнутрь мешочка и, не заглядывая туда, на ощупь определите, что в нем лежит. Кто догадался, хранит свой секрет и молчит (дети выполняют)

- Что же лежит в мешочке?

Ответы детей.

- Мыльные пузыри для того чтобы вы тренировали свое дыхание играя.

Спасибо вам огромное!

Литература:

- Выстробец А. Д. Формирование и развитие жизненно важных навыков дошкольников СПб 2016

- Кулик Г. И. Школа здорового человека М., 2006

- Голицина Н. С. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М., 2007

- Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. М. ,2005

Прикреплённые файлы:

vozduh_egtl2.pptx | 1911,05 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «Мамочка моя милая» (старший возраст)Конспект физкультурного досуга «Мамочка моя милая» (старший возраст) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 «Василек» г. Грязи Грязинского муниципального.

Конспект физкультурного досуга «Мой папа» (старший дошкольный возраст)Конспект физкультурного досуга «Мой папа» (старший дошкольный возраст) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 «Василек» г. Грязи Грязинского муниципального.

Конспект наблюдения за березой (старший дошкольный возраст) Конспект наблюдения за березой (Старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять знания детей о дереве березе, ее лечебными уникальными.

Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект ООД «Вояж по планете сказок» старший возраст Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20». Конспект ООД «Вояж по планете сказок» Старший возраст.

Конспект по экспериментированию в ДОУ. Старший дошкольный возраст. «Воздух» Цель: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого; развивать логическое мышление, речь. 2. Закрепить.

Конспект подвижной игры «Два лагеря» старший дошкольный возраст Конспект подвижной игры «Два лагеря» Автор: Гончар С. Н. – воспитатель Цель: Формирование патриотических чувств средствами подвижной игры.

Конспект старший дошкольный возраст «Овощной салат» Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об овощах, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». -Закрепить представление.

Конспект занятия по охране здоровья «Здоровое дыхание» для 4 группы детей с ОВЗ Блок: Охрана здоровья и физическое развитие Тема: Комплекс упражнений «здоровое дыхание», полезные привычки. Цель: Формировать у воспитанников.

Конспект занятия «Свойства воздуха» старший возрастКонспект занятия «Свойства воздуха» старший возраст АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «РЯБИНУШКА».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Здоровое дыхание» старший возраст
Опубликовано: 17 марта 2017 в 06:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД