Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с нарушением речи «Здоровые зубы  здоровью любы»

Татьяна Назарова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с нарушением речи «Здоровые зубы  здоровью любы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи.

Подготовила: Назарова Татьяна Петровна, воспитатель ГБОУ СОШ № 4

с/п "Детский сад "Тополек"" пгт. Безенчук, Самарская обл.

Тема: "Здоровые зубы - здоровью любы"

Программное содержание:

1. Формировать у детей представление о значении зубов для организма, закрепить правила ухода за ними.

2. Способствовать элементарному осознанию взаимосвязи исправления речи и сохранения здоровых зубов.

3. Расширять знания детей о гигиене полости рта.

4. Формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта, осознанно правильное отношение к своему здоровью.

Словарная работа: ровные, белые, белоснежные, крепкие, здоровые, твердые, гладкие зубы; пережевывать, откусывать, питаться; Стоматолог.

Материал: ноутбук, зеркала, плакат "Веселый язычок", трафареты для игры "Что любят и чего боятся наши зубки", карандаши, альбом "Берегите зубки"

Предварительная работа:

Встреча с врачом стоматологом. Беседы: "Как сохранить зубы здоровыми", "Подружись с зубной щеткой", "Здоровые зубы - красивая речь", "Что любят и чего боятся наши зубы". Заучивание стихотворений, поговорок, чистоговорок. Разучивание комплекса артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Создание альбома "Берегите зубки" (совместная работа родителей и детей). Оформление стенда "Чистые зубки".

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите узнавать что-то новое, интересное и делиться своими знаниями с другими?

Тогда давайте посмотрим на наш сайт "Здоровые зубы - здоровью любы"может там есть новое электронное сообщение.

Посмотрите, ребята, кто зашел на наш сайт. Это же наш знакомый Буратино! Сейчас узнаем, что он нам хочет сказать.

Буратино пишет о том, что у них в театре кукол беда, у Карабаса-Барабаса разболелись зубы, он не знает что делать и очень сердит на всех. Буратино хочет знать, как сохранить зубы здоровыми, потому что он видел как мучается Карабас. Давайте отправим ему сообщение и пригласим к нам.

Пока Буратино добирается, давайте вспомним правила ухода за зубами, чтобы дать правильные советы.

Воспитатель: Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно. (Раскрыть ладонь с солнышком) Это солнце заглянуло

Буд-то руку протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте подарим частичку хорошего настроения друг другу. Поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую добрую улыбку и подарите радость друг другу. А теперь посмотрите в зеркало, там вы увидите самого красивого и счастливого человека на свете, улыбнитесь ему. Что делает нашу улыбку такой красивой?

Дети: Зубы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои зубы, какие они?

Дети: Белые, здоровые, белоснежные, чистые, ровные.

Воспитатель: А теперь потрогайте зубы языком. Что вы почувствовали? Какие они?

Дети: Гладкие, твердые, крепкие. Воспитатель: А для чего нам нужны зубы?

Дети: Жевать, пережевывать, кусать, откусывать, грызть; красиво улыбаться, правильно говорить

Воспитатель: Да, ребята, зубы очень важны для нас. Они помогают нам питаться, делают нашу улыбку белоснежной и, конечно же, помогают правильно говорить. Попробуйте сказать слова, не касаясь передних зубов (дом, стол, дым, тыква, свое имя)

А за зубами живет язычок, он тоже помогает нам говорить, давайте с ним поиграем.

Артикуляционная гимнастика "Язычок".

Язычок знаком вам, дети, мы его улыбкой встретим (улыбка, видны все зубы)

Стоматолог наш язык, о зубах заботиться привык. Рот откроем широко, простучим все зубы мы легко (стучим по зубам языком)

Пробежаться по зубам всем бесшумно нужно нам. ("Чистим зубы").

Посмотрел врач на часы, пациенты - заходи ("Часики")

Всем советует наш врач небо в чистоте держать ("Чистим нёбо")

Вы послушайте меня зубы крепки у коня, поскакал конь в дальний путь, остановился отдохнуть ("Лошадка", "Грибок")

Задержал врача трусишка, а храбрец впустил врач (Зажимаем язык зубами)

У трусишки зуб болит (язык за щекой, у храбреца же никогда (улыбка)

Воспитатель: Чтобы зубы не болели, о них надо заботиться. Хотите проиграть в игру "Что любят, и чего боятся наши зубки" ?

У вас есть на столах загадочные рисунки, в них спрятаны вредные и полезные для зубов продукты, их нужно найти и заштриховать. Ребята, сидящие за столами слева, выделяют полезные для зубов продукты, а дети, сидящие справа - вредные продукты.

(Включить запись песни "Улыбка", дети выполняют задание)

Забегает Буратино: Здравствуйте ребята, я так спешил к вам. Помогите Карабасу-Барабасу, посоветуйте, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми.

Воспитатель: Мы обязательно поможем. Вот сейчас ребята покажут и расскажут, что полезно и что вредно для зубов (дети показывают и рассказывают, почему они выделили те или иные рисунки, читают стихи)

1. Как поел - почисти зубки, делай так 2 раза в сутки.

2. Чистить зубы нам не лень, чистим зубы дважды в день, щеткой чистой, не лохматой, пастой вкусной, ароматной

3. Будут здоровыми зубы всегда, если полезная в доме еда.

4. Предпочти конфетам фрукты - очень важные продукты.

5. Сахар зубы разрушает, а морковка укрепляет.

6. Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое, к стоматологу идем дважды в год мы на прием.

7 И тогда улыбки свет, сохранишь на много лет.

Воспитатель: Буратино, а теперь послушай как наши ребята научились правильно говорить, ведь здоровые зубки - красивая речь.

Дети: ра-ра-ра, ро-ро-ро, сыр, пирамидка, кроватка, ведро.

рыба, морковка, ворона, забор,

зебра, троллейбус, портфель, светофор,

рысь, барабан, пароход, виноград

ручка, ракеты, крыжовник, пират.

Воспитатель:Буратино, ребята подготовили альбом "Берегите зубки", здесь они с мамами нарисовали, что любят, а чего боятся наши зубки. Покажи его Карабасу-Барабасу и своим друзьям, он поможет сохранить здоровыми зубы. А чтобы лучше запомнить поиграй с нами в игру "Совет"

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши, и скажите "Да-да-да", за неправильный совет говорите "нет-нет-нет" и потопайте ногами.

1. Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу, если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши

2. Не грызите лист капустный, он совсем совсем не вкусный лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад, это правильный совет? (нет-нет-нет)

3. Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя. Зубы чистите всегда и ответ ваш? (да-да-да)

4. Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать? это правильный совет (нет-нет-нет)

5. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? (нет-нет-нет)

6. Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный, Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши

7. Вы ребята не устали, пока советы вам давали? Был ваш правильный ответ, что полезно, а что нет.

Ребенок: Всем известно и понятно, что полезным быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать.

Буратино: Спасибо вам ребята за советы, за помощь. Пойду расскажу обо всем друзьям, и Карабасу.

Воспитатель: До свидания, Буратино, если еще что то нужно - обращайся, мы всегда поможем. Правда ребята? (Буратино уходит)

И вам, ребята, спасибо. Сегодня мы вспомнили правила, как сохранить зубы здоровыми. Будем зубы мы беречь, чтоб красивой стала речь. Доброго вам здоровья, белых крепких, здоровых зубов на всю вашу долгую и счастливую жизнь!

Пусть улыбки сияют здоровьем!

Публикации по теме:

Фотографии к конспекту «В гостях у городецких мастеров»Фотографии к конспекту «В гостях у городецких мастеров» Конспект занятия Представляю Вашему вниманию образцы изготовленных в процессе непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с нарушением речи «Здоровые зубы  здоровью любы»
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 13:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...