Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Посуда для Федоры»

Елена Ширинкина
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Посуда для Федоры»

Задачи. Способствовать развитию творческих способностей детей. Развивать желание украшать готовые формы узором. Способствовать замечать красивые предметы в быту. Расширить словарь по теме «Посуда». Совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать желание помочь Федоре, попавшей в беду.

Ход.

Дети стоят в кругу проводиться игра «Назови посуду»

Входит Федора.

Ф. Ой,ой,ой

Вы в канаву упадёте,

Воротитесь кА домой!

Вы утоните в болоте!

Ой, вы бедные сиротушки мои,

Кастрюльки, сковородушки мои,

Воротитесь-ка домой!

Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „Посуда для Федоры“» размещена в разделах

В Ребята вы узнали кто это?

Дети. Это Федора.

Ф. Ребята, а вы знаете какое у меня горе?

Дети. Убежала посуда.

В А почему посуда убежала от Федоры?

Дети. Не любила, запылила, закоптила.

Ф. (причитает) Ах,несчастная я,как же мне без посуды? Где взять посуду?

В. Федора пойдём с нами в музей, и ты узнаешь много интересного о посуде.

Дети и Федора проходят в музей.

Воспитатель показывает картину первобытных людей.

Рассказывает: Давным-давно люди жили в пещере, у них не было кастрюль. Они готовили пищу на костре, подвешивая её на палку, но это было очень неудобно. И тогда человек сделал кастрюлю из камня

(показывает картинку)

Но еду приготовленную в кастрюле приходилось класть на листочки, на траву.

В. Как вы думаете удобна им было есть из листиков?

Ответы детей.

В И тогда люди придумали посуду. Посуда бывает разная.

Первую посуду человек сделал из дерева.

В ребята, а как вы думаете. можно готовить в деревянной посуде и ставить её на огонь.

Ответы детей.

В правильно нельзя, потому что посуда из дерева горит.

Как называется посуда из дерева?

Дети. Деревянная.

В И тогда люди стали делать посуду из металла.

(показывает металлическую посуду)

В эта посуда прочная,в ней можно приготовить еду на костре.

В. Как назовём посуду сделанную из металла?

Дети металлическая посуда.

В. Потом человек научился делать посуду из глины. Он замешивал глину и лепил разную посуду. Как называется эта посуда?

Дети, Глиняная посуда.

Воспитатель показывает Стеклянную посуду.

В. Дальше появилась посуда из стекла. Посуда из стекла прозрачная в ней прекрасно видно её содержание.

Как мы назовём эту посуду?

Дети Стеклянная посуда.

В нашем современном мире люди делают посуду из пластмассы.

Воспитатель показывает пластмассовую посуду.

В. как назовёт эту посуду Саша?

Воспитатель уточняет ответ.

И еще делают посуду из бумаги

Эта посуда сделана из специального картона, который не пропускает воду.

В. Даша как назовёшь эту посуду.

Бумажная.

В Ребята,а как вы думаете красивая у нас посуда (показывает на посуду)

Ответы детей.

В. А что б посуда была ещё красивей. есть такие мастера. которые расписывают посуду.

Вот смотрите какая у меня посуда есть.

(Воспитатель показывает гжель.)

В. В небольшой деревне Гжель жили мастера, которые и расписывали глиняную посуду. Они рисовали на посуде птиц, травку, цветы розы, астры, гвоздику. Гжельские мастера использовали только синюю и белую краску.

Воспитатель показывает хохлому.

А ещё у меня есть вот такая посуда. Её расписали мастера из Хохломы. На посуде они рисовали ягоды, листочки, травку. использовали мастера красную и жёлтую краску и посуда казалась как будто золотая, поэтому и называют Золотая хохлома.

Воспитатель обращается к Федоре.

В Федора, а какая у тебя была посуда.

Ф Грязная.

В Ребята, жалко Федору, давайте ей помоем ей посуду.

Встаньте около стульчиков.

(Дети имитируют мытьё посуды)

Мы почистим всё песочком,

Окатим кипяточном,

Вытрем полотенчиком,

И посуда вся опять

Будет, как солнышко сиять.

Воспитатель показывает детям трафареты посуды.

В. Вот какая чистая, белая посуда стала.

А давайте и вы как мастера распишите посуду для Федоры.

Воспитатель предлагает детям выбрать посуду, сесть за столы,

дети рисуют

В. Данил, какую посуду ты украшал?

А ты Лиза?

В. обращается к Федоре.

Федора вот тебе посуда, посмотри какая она красивая, яркая, ты за посудой следи не копти, мой её.

Ф. (благодарит)

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать….

(уходит)

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Занятие по аппликации с элементами рисования «Красивые узоры на посуде» Задачи: -Развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту. -Умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Посуда для Федоры»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 09:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД