Конспекта занятия по приобщению к миру природы детей средней группы «В гостях у Лесовичка-Боровичка»

Виктория Князева
Конспекта занятия по приобщению к миру природы детей средней группы «В гостях у Лесовичка-Боровичка»

Конспекта занятий по приобщению к миру природы

для детей средней группы на тему:

«В гостях у Лесовичка-Боровичка»

Воспитатель: Князева Виктория Олеговна

Тема занятия: «В гостях у Лесовичка-Боровичка»

Тип занятия: занятие-усвоение новых знаний и приучение детей к созданию кормушек

для птиц из подручного материала.

Цель: развивать представления детей о характерных признаках осени и осенних

явлений. Формировать природоохранительные умения.

Задачи:

• научить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя

образные слова и выражения;

• развивать внимание, мышление и память через игровую деятельность;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира, чувство любви к родной природе и птицам;

• уточнять и расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах;

• развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей;

• прививать заботливое отношение к ним, учить сопереживать.

Предварительная работа:

изготовление зерновых кормушек для птиц путем смешивания необходимых ингредиентов (корм для птиц+семечки+мука+пшено) и формирование из кормовой массы шариков. Для скрепление массы внутрь шарика зафиксировать вязальную нитку. Чтобы получился вид новогодней игрушки для развешивания на веточки. Высушить зерновые кормушки путем просушивание в теплом месте; (фото 1,2,3)

наблюдения за птицами на прогулке;

беседы о строении, образе жизни птиц перелетных и зимующих;

свободное и тематическое рисование, конструирование фигурок птиц;

кормление птиц на прогулке, игры о птицах.

Материалы: листья деревьев, репродукции картин, мольберт, домик, 3 ключа, мешочек с готовыми зерновыми кормушками, клубок ниток.

Ход занятия.

(Воспитатель заводит детей в группу.)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, ты и здравствуй, я,

Все мы дружная семья!

Мы здоровья вам желаем,

На занятие приглашаем.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей). Тогда послушайте загадки и ответьте, о каком времени года в ней говориться.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (отвечают)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я -. (отвечают)

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (отвечают)

Воспитатель: Правильно, ребята! Какие же вы у меня молодцы! Мы с вами сегодня будем говорить об осени. (Обращает внимание детей на мольберты, где расположены репродукции картин. А затем указывает на погоду за окном). Посмотрите, ребята, как волшебница – осень украсила леса и парки, все деревья одеты в разноцветные наряды. Давайте расскажем, что же осенью происходит в природе?

Дети: Желтеют и опадают листья, становится холодно, часто идут дожди, солнышко уже не греет. Люди собирают урожай и подготавливают грядки к зимнему «отдыху».

Воспитатель: А какая бывает осень?

Дети: Солнечная, желтая, дождливая, холодная, пасмурная, золотая.

Воспитатель: Совершенно верно, дети! Тогда давайте с вами поиграем в интересную игру, под названием «Какая погода?». Становитесь в кружок.

(Воспитатель задает вопросы, дети отвечают и повторяют движения).

Как называется погода, когда холодно? (руки крест-накрест на плечи) (холодная)

Как называется погода, когда ветер сильный дет? (размах рук вправо - влево) (ветреная)

Как можно назвать одним словом погоду, когда густой туман на улицу ложится? (закрывает глаза руками) (туманная)

Как называется погода, когда идет дождь? (указательным пальцем стучать в ладошку) (дождливая, морось)

Как называется погода, когда идет сильный ливень? (топать ножками) (ливневая, дождливая)

Как назвать погоду, когда солнышко то покажется на небе, то его закроют тучки? (поочередно расставлять руки в разные стороны вверх/прятать их за спину) (переменная, погода с прояснениями)

И как называется погода, когда солнышко светит ярко-ярко? (расставить широко руки и пальчики в обе стороны и улыбаемся) (солнечная, ясная)

Воспитатель: Какие же вы у меня молодцы, садитесь на свои места. Как вы думаете, почему осень называют золотой? (показывать на изображение дерева)

Дети: (высказывания детей)

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие обещал прийти Лесовичок-Боровичок и попросить о помощи для своих друзей. Но, что-то он задерживается. Ой, кто это к нам стучит?

Баба Яга: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Кого это вы тут ждете?

Дети: Мы ждем Лесовичка-Боровичка.

Баба Яга: Ждите, ждите! Я вашего Лесовичка в своей избушке спрятала, надоел он мне, свой лес защищает, да зверей и птиц охраняет. Двери избушки на замки закрыла, а ключи разбросала по лесу, вам их не отыскать!

(Баба Яга «улетает»).

Воспитатель: Что же теперь делать, поможем Лесовичку, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Найти все ключи в лесу будет непросто, нас ждут разные задания, но прежде чем отправиться на исполнение, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу и с хорошим настроением отправимся в наш волшебный путь:

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь!

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать!

Воспитатель: По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес. Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес! (На полянке лежат листья с разных деревьев, воспитатель поднимает их и показывает детям)

Воспитатель: Какие красивые листья! Какого цвета листья?

Дети: Листья желтые, зеленые, красные.

Воспитатель: Как мы назовем листья разного цвета?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Ребята, назовите, с каких деревьев упали эти листья?

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

(лист с дуба – дубовый; с березы – березовый; с рябины – рябиновый; с клена – кленовый, с тополя – тополиный, с осины - осиновый).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, а вот и первый ключик от замка. (Воспитатель поднимает ключ, который лежит под деревом).

А я предлагаю вам взять разноцветные осенние листочки и немного с ними поиграть.

Подвижная игра «Осенние листочки»

Воспитатель: Нам пора продолжать путешествие. Посмотрите, впереди речка с мостиком. А речка эта непростая, чтобы перейти через нее, нам нужно правильно ответить на вопросы.

«Чтобы дать правильный ответ,

Дружно скажем «да» или «нет».

Осенью цветут сады?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились, теперь мостик нас пропустит. (Дети проходят, воспитатель в кувшинке находит второй ключ и показывает детям).

Воспитатель: совсем недалеко осталось до избушки Бабы Яги, а чтобы нам веселее было идти, давайте проговорим чистоговорку про осень.

***

Ла-ла-ла к нам осень пришла,

Ул-ул-ул ветерок подул,

Или-или-или листья в воздухе кружили,

Али-али-али мы осень в гости ждали.

(Дети проговаривают чистоговорку вместе с воспитателем).

Воспитатель: Вот мы и пришли к избушке Бабы Яги, давайте откроем замки и освободим Лесовичка! (воспитатель открывает избушку, но не получается)

(Раздается голос Лесовичка).

Лесовичок: Этот замок непростой, он с секретом. Для того, чтобы его открыть, нужно прочитать стихотворение об осени.

Воспитатель: Ребята, кто из вас может рассказать стихотворение про осень? Давайте поможем же нашему дедушке

Стихотворение (читает ребенок)

Осень, осень за окошком

Дождик сыплется горошком

Листья падают, шурша,

Как ты, осень, хороша!

Солнце улыбается,

Золотом сверкая,

Всем нам очень нравится

Осень золотая!

(Воспитатель открывает замок, появляется Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь! Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями. Расскажите, что нового и интересного вы узнали? (Ответы детей).

Лесовичок: Ребята, у меня в лесу есть много-много друзей и самые любимые из них – это птички. Они так веселы и знают много песенок. А вы знаете каких-нибудь птичек? (дети отвечают) А какие из них остаются зимовать в нашем краю, а какие улетают в теплые края? (дети отвечают). Вы любите загадки? Давайте я вам их загадаю.

Важно по земле шагает,

Клювом почву протыкает,

Вредных — съест, он молодец!

А зовут его…скворец.

Ноги – длинны, длинен нос,

Что он на обед принёс?

Змей, улиток, лягушат

Для любимых (аистят)

По весне то там, то тут

Песню весело поют:

«Ах, качи, качи, качи,

Прилетели к нам …грачи»

Иногда зовут — касатка,

Брюшко бело,

Гладко-гладко.

Ответ: ласточка

Спрятавшись среди ветвей,

Поёт славно…соловей

Перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Ответ: грач

Эту птицу всякий знает,

На лету она хватает

Мух, кузнечиков, сверчков,

Бабочек, стрекоз, жучков.

Ответ: ласточка

Перелётная крякушка ловит лягушек.

Ходит вразвалочку, спотыкалочку.

Ответ: утка

С вырезом глубокий хвост,

Небольшой у птицы рост.

Мы «касаткой» называем,

А весною наблюдаем.

Ответ: ласточка

Воспитатель: Старичок – Лесовичок, спасибо тебе за загадки, но нам сказала Баба-Яга, что ты нас хотел попросить помочь тебе. Чем же мы можем тебе пригодиться?

Лесовичок: Есть у меня для вас волшебный мешочек с кормом для моих друзей-птичек, которые прилетают к вам в сад на участок, посмотреть че вы занимаетесь. Вы сможете их накормить? (дети отвечают). А чтоб вы домой скорее вернулись, я вам клубочек волшебный подарю, он вам поможет.

(Дарит детям «волшебный» клубочек) .

Воспитатель:

Ты вперед клубок беги,

В сад дорогу покажи.

(Дети прощаются с Боровичком, становятся друг за другом и проходят по ниточке на свои места).

Итог занятия:

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы. Помогли Лесовичку-Боровичку выбраться из избушки Бабы-Яги. И в настоящей природе человек должен помогать нашим братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.

Приложение:

фото 3

Конспекта занятия по приобщению к миру природы детей средней группы «В гостях у Лесовичка-Боровичка»

Фото 1

Фото 2

Публикации по теме:

«В гостях у Дедушки Лесовичка». Комплексное занятие в средней группе (сенсорика и нетрадиционная техника рисования) "В гостях у Дедушки Лесовичка". Комплексное занятие в средней группе: сенсорика+нетрадиционная техника рисования. Цель: продолжать знакомить.

Игра-путешествие для детей 5–6 лет по познавательному развитию «Путешествия по миру природы» П/с: Познание единства с природой на основе личного опыта, влияния природных факторов на укрепление собственного здоровья. Развивать простейшие.

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у Лесовичка-боровичка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Расширять представление детей о взаимосвязи человека и природы. Вызвать интерес к природе, к проблеме ее охраны.

Конспект интегрированного занятия по приобщению к истокам русской народной культуре для средней группы «Чудо-пряники» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по приобщению к истокам русской народной культуры. Тема: «Чудо пряники». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Грибы
  • Праздники
Автор публикации:
Конспекта занятия по приобщению к миру природы детей средней группы «В гостях у Лесовичка-Боровичка»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 04:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...