Лучший педагог года

Конспекты дидактических игр для дошкольников

Надежда Шестакова
Конспекты дидактических игр для дошкольников

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДЕТСКИЙ САД».

Задачи.

1. Упражнять в сравнении двух групп предметов путем наложения, образования пар.

2. Упражнять в умении определять правую и левую стороны на себе.

3. Закреплять умение узнавать геометрические фигуры по описанию, называть признаки треугольника, четырехугольника.

4. Упражнять в ориентировке от предмета.

5. Упражнять в установлении взаимно-однозначного соответствия ( 2:1, 1:3, 1:4).

6. Упражнять в переносе знаний в игровую деятельность.

Публикация «Конспекты дидактических игр для дошкольников» размещена в разделах

7. Совершенствовать игровые умения (игровые действия, умение вести ролевой диалог, умение ролевого взаимодействия).

8. Учить способам самоорганизации (планирования игры, распределения ролей).

9. Воспитывать дружелюбие, стремление к сотрудничеству.

Предварительная работа.

• Занятия математического цикла.

• Наблюдение за работой сотрудников детского сада (воспитателей, медсестры, поваров, прачек, младших воспитателей, плотника).

• Беседы о труде сотрудников детского сада.

• Организация встреч с сотрудниками детского сада (экскурсии, традиция «Встреча с интересным человеком»).

• Использование дидактических игр о труде взрослых, математического содержания.

• Совместное изготовление атрибутов к игре.

• Беседа перед игрой с целью распределения и обсуждения ролей.

Материал. Тетрадь «Журнал посещаемости», план-схема проведения утренней гимнастики, бланки меню, бейджики с названием роли, доски, рулетки (для плотника).

Игровые роли и правила игры. В игре намечаются роли заведующего, воспитателей, младших воспитателей, поваров, плотников, шоферов. В начале игры все участники готовят рабочие места согласно выбранной роли. Заведующий (эту роль берет на себя воспитатель) выдает режим дня, организует и проверяет работу всех сотрудников детского сада. Воспитатели, выбирают бейджик, соответствующий роли, учитывают количество воспитанников в группе (кукол или детей, записывают в журнал посещаемости, проводят с детьми утреннюю гимнастику, планируют занятия и подбирают необходимый для них материал по количеству детей, рассаживают детей на занятие, заказывают поварам на полдник печение треугольной и четырехугольной формы. Младшие воспитатели выбирают бейджики, соответствующие роли, узнают о количестве воспитанников в журнале посещаемости, готовят необходимую посуду, получают у поваров пищу, рассаживают детей за столы, кормят их. Повара выбирают бейджики, соответствующие роли, составляют меню по количеству детей, готовят печение на полдник треугольной и четырехугольной формы, заказывают заведующей необходимые продукты (№6). Плотники выбирают бейджики, соответствующие роли, заменяют пол в игровом домике. Шоферы выбирают бейджики, соответствующие роли, следят за машиной привозят и выгружают продукты.

Упражнения:

Воспитатели.

- Сосчитать, сколько пришло в группу девочек, сколько мальчиков, количество записать в журнал посещаемости.

- Провести утреннюю гимнастику с детьми, показывая упражнения, ориентируясь на схему.

- Подготовить материал для рисования: по два листа бумаги и по три карандаша на каждого ребенка.

- Просит детей положить листы бумаги справа, а карандаши слева от себя, проверяет правильность.

- Записать сколко нужно печений треугольной формы, сколько печений четырехугольной формы на одного ребенка.

Младшие воспитатели.

- Посмотреть в журнале посещаемости сколько детей в группе, или посчитать.

- Поставить на столы по одной тарелке, одной ложке, одной чашке на каждого ребенка.

- Положить в каждую салфетницу по четыре салфетки.

- Разложить на каждую тарелку по одному печению треугольной формы и по два печения четырехугольной формы.

- Рассадить за столы справа от себя мальчиков, слева от себя девочек.

Повара.

- Приготовить на каждого ребенка по одному печению треугольной формы и по два печения четырехугольной формы.

Плотники.

- Сравнить доски с теми, которые надо заменить, наложив их друг на друга.

- В каждую доску забить по два гвоздя.

Шоферы.

- Рассказать по карте маршрут от склада до детского сада.

- Погрузить в машину в один ящик четыре коробки соку, в следующий ящик три пакета молока, в два ящика по одному мешку муки.

Беседа после игры.

- Кем ты был в игре?

- Что ты делал?

- Какие задания выполнял?

- Все задания выполнил правильно?

- С кем работал вместе?

- Справился ли ты со своей ролью?

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СУПЕРМАРКЕТ».

Задачи.

1. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, квадрате;

2. Закреплять умение находить геометрические фигуры в бессюжетных рисунках;

3. Развивать умение выявлять закономерности;

4. Упражнять в делении предмета на 2, 4 равные части с помощью условной мерки;

5. Упражнять в измерении предмета с помощью условной мерки, равной части измеряемого предмета;

6. Закреплять действия сложения и вычитания.

7. Совершенствовать игровые умения (игровые действия, умение вести ролевой диалог, взаимодействовать с партнером в рамках взятой роли).

8. Продолжать учить самоорганизации в игре (планирование игры, распределение ролей).

9. Продолжать формировать умения совместной деятельности.

10. Учить оценивать результат совместной деятельности как общий.

Предварительная работа.

• Занятия, дидактические игры математического цикла.

Ход игры.

Ребята, я хочу открыть супермаркет. Кто мне поможет? Но наш супермаркет будет необычным. Хотите узнать почему? Садитесь и я вам расскажу. В супермаркете будут такие отделы: «Треугольный отдел», в котором будут продаваться вещи только треугольной формы. «Прямоугольный отдел». Что в нем будет продаваться? Какие еще отделы можно открыть? (предложения детей, если дети затрудняются, можно предложить «Круглый отдел» и «Многоугольный отдел»). Кто хочет стать первыми покупателями в этом необычном супермаркете? Хорошо, уважаемые покупатели, я как директор супермаркета буду очень рада вас видеть в нем. Но мне нужны сотрудники. У нас четыре отдела, в каждом отделе будет работать по два продавца, сколько всего нужно продавцов? (воспитатель показывает на доске) (ответы детей). Кто хочет быть продавцом? (после согласия детей воспитатель раздает бейджики с названием роли и отдела). Еще в каждый отдел нам нужно по одному грузчику. Сколько всего нужно грузчиков? (ответы детей). Кто хочет быть грузчиками? (после согласия детей воспитатель раздает бейджики с названием роли и отдела). Еще я принимаю на работу двух кассиров. Кто будет кассирами? (после согласия детей воспитатель раздает бейджики с названием роли). Сотрудники набраны, теперь я как директор должна познакомить вас с правилами работы в супермаркете.

Игровые роли и правила игры:

Продавцы и грузчики отделов обустраивают свое рабочее место: готовят витрины, прилавки, затем грузчики завозят в отдел товар той формы, которая у вас указана на бейджике, а продавцы его раскладывают по группам, например, игрушки, продукты, косметика. Если покупатели в отделе купят весь товар, вам необходимо обратиться ко мне и я помогу.

• Кассиры готовят свое рабочее место, чеки, на которых будете записывать стоимость товара (чек равен условной мерке, (показать как записывать стоимость). Каждая вещь будет стоить один рубль.

• Покупатели готовят деньги. Но раз наш супермаркет необычный, то и деньги будут необычными. Я предлагаю за треугольный товар рассчитываться треугольными рублями и т. п.

После того как у вас все будет готово, вы сообщите мне.

После того как дети подготовят свои игровые места, воспитатель предлагает им дать название супермаркету и открыть его.

Беседа после игры.

- Кем ты был в игре?

- Что ты делал?

- Какие задания выполнял?

- Все задания выполнил правильно?

- С кем работал вместе?

- Справился ли ты со своей ролью?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты дидактических игр для дошкольников
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 14:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД