Папки-передвижки

Конспекты мероприятий по развитию интереса у детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности

Алексеева Ольга Викторовна
Конспекты мероприятий по развитию интереса у детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности

Конспекты мероприятий по развитию интереса у детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности

«МНОГО КРАСОК У МЕНЯ- ВЫБИРАЙ ЛЮБУЮ».

Участники: родители, дети, воспитатель.

Цель: раскрыть значение рисования для детей раннего возраста.

Задача: учить родителей прививать малышам навыки рисования.

Воспитатель: Зачастую родители не хотят давать маленькому ребенку краски, так как потом долго приходится «удалять» последствия рисования с пола, стола, одежды ребенка. Но рисование –не просто развлечение, не обучение рисовать красками, а один из способов общения родителей с ребенком.

Публикация «Конспекты мероприятий по развитию интереса у детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности» размещена в разделах

Занятия с маленькими детьми требуют тщательной подготовки. Следует заранее приобрести краски, клей, фломастеры, бумагу и т. д. На коробке с красками обязательно должно быть написано: «Нетоксично».

Для совместных занятий необходим отдельный стол, желательно письменный. За стол садиться взрослый и на коленях держит ребенка.

Кисть ребенку дается после года. С этого времени, чем больше ребенок будет рабо-тать с кистью и красками, толстыми карандашами, восковыми мелками и фломастера- ми, тем лучше его рука будет подготовлена к письму.

До начала занятий нужно дать возможность детям проявить себя творчески. Если ребенок никогда не рисовал красками, ему потребуется время, чтобы понять, как это делать, научиться самостоятельно выбирать цвет. Рисовать можно кистью, а еще лучше- пальцами, если малыш этого хочет. Необходимо постоянно обращать внимание детей на цвет, форму, размер изображаемых предметов. Нужно дать ребенку возможность наблюдать, как взрослый рисует ему кошку или собачку. Посмотрев, он захочет рисовать сам. Необходимо выработать у ребенка уважение к своим рисункам. Для этого можно организовать выставку рисунков в комнате.

Последнее и самое главное- нужно чаще хвалить малыша!

2-я часть. «Дождик».

Материал: для каждого участника (ребенок+ родитель) лист бумаги и фломастеры.

Воспитатель: Кап-кап, тук-тук-

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти,

Выставив ладошки. (Г. Бойко)

Нарисуйте капельки дождя, взяв синий фломастер или карандаш.

Дети с помощью родителей рисуют черточки или точки.

«Котенок».

Материал: чистые листы бумаги, гуашь любого цвета.

Воспитатель: Намочил котенок лапки-

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежит домой. (Н. Дубровская)

Дети окунают пальчики в гуашь и прикладывают к листу бумаги, оставляя «следы». Родители тоже могут «наследить» другим цветом. После занятия детей ведут умываться. Родители при этом проговаривают:

Наши ручки рисовали,

Грязными от краски стали.

Ручки нужно нам помыть,

Полотенцем просушить.

3-я часть.

Учить правильному захвату карандаша, стимулировать ритмические игры с каранда-шом и бумагой, учить выполнять свободные дуго- и кругообразные движения рукой: «каляки-маляки», «клубок», «тучка», «барашек». Сначала взрослый может водить рукой ребенка, затем малыш должен выполнять движения самостоятельно.

«Кукла Аленка в гостях у ребят».

Программное содержание: Учить культуре общения; учить детей узнавать и называть предметы домашнего обихода, развивать сюжетно-игровой замысел; вызывать у детей интерес к рисованию фломастерами; учить рисовать стебельки путем рисования верти-кальных линий.

Оборудование: Новая нарядная кукла, чашки, ложки, сахарница, предметы- заменители: конфеты, баранки; листа ватмана для воспитателя, листа ватмана для коллективной работы детей, зеленый фломастер.

Предварительная работа: Знакомство с новой куклой Аленкой, угощение ее чаем.

Воспитатель сообщает, что у куклы сегодня день рождения и предлагает приготовить для нее подарок.

Продуктивная деятельность. Рисование.

Тема: «Цветы для Аленки».

Ребята, сегодня у Аленки день рождения. Давайте сделаем ей подарок: нарисуем и подарим ей красивую картинку.

Воспитатель (подходя к мольберту) : Я нарисую большую картину для куклы. Я уже нарисовала вазу и цветочки, возьму зеленый фломастер и нарисую стебельки. Цветоч-ки стоят в воде. Думаю, Аленке понравится мой подарок.

А вы все вместе (подходя ко второму мольберту, на котором прикреплен ватман с нарисованными цветочками без стебельков и клумбой) нарисуете и подарите вот эту картину. Миша, подходи к мольберту, бери зеленый фломастер и рисуй стебелек желтому цветочку. Регина, нарисуй стебелек красному цветочку, и т. д.

Картина нарисована (все любуются). Вот и Аленушка с прогулки вернулась. Воспитатель подносит куклу к картинам, рассказывает, как старались дети, поздрав-ляет куклу с днем рождения. Аленка благодарит ребят и предлагает повесить картины в кукольной комнате.

На прогулке воспитатель подводит детей к клумбе, обращает внимание на яркие цветы, любуется и восхищается их красотой.

Публикации по теме:

Фотоотчет детских работ по продуктивным видам деятельности в младшей разновозрастной группе за 2018–2019 учебный годФотоотчет детских работ по продуктивным видам деятельности в младшей разновозрастной группе за 2018–2019 учебный год Уже краснеют листья за окном, тихо кружа и падая на мокрый асфальт. А это значит, что осень вступает в свои права и наступает новый учебный.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Комплекс мероприятий по ознакомлению детей раннего возраста с праздником, посвященным Дню Защитника ОтечестваКомплекс мероприятий по ознакомлению детей раннего возраста с праздником, посвященным Дню Защитника Отечества Задачи и цели: 1. Закреплять: знания детей о наступающем празднике 23 февраля. 2. Побуждать: интересоваться папиной жизнью и историями.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспекты подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты мероприятий по развитию интереса у детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности
Опубликовано: 19 марта 2020 в 12:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД