Папки-передвижки

Конспкект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая сказка»

Лада Блохина
Конспкект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая сказка»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Математическая сказка «Колобок»

Задачи:

Обучающие:закрепить устный порядковый счет до 20; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; закреплять умение раскладывать число на два меньших; уточнить представление о простейших геометрических фигурах; учить ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

Публикация «Конспкект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Математическая сказка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности

Воспитательные: воспитывать усидчивость, учебные навыки.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми стоят на коврике.

Воспитатель (В. ):

-Ребята, сейчас мы проведем небольшую разминку «ПРОДОЛЖИ СЧЕТ», вспомним счет до 20. Я начну считать, а вы будете продолжать. На кого я покажу, тот называет следующее число, и садиться на свое место.

Дети считают и садятся на свои места.

В. : Вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». Я сегодня предлагаю нам сегодня эту сказку превратить в математическую сказку. Вспомним начало сказки….

Дети (Д): Жили были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне, старуха, колобок».Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила его на окошко студиться (выставить игрушку Колобок на стол)

В: Что было дальше?

Д: Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке прямо в лес. Катиться Колобок, ктиться, а навстречу ему….заяц (выставить игрушку зайца рядом с колобком)

Заяц:

-Колобок, колобок, я тебя съем!»

- Не шь меня, заяц!- говорит Колобок

Заяц:

орошо! Выполни мои задания, отпущу!

В:

-Ребята, поможем Колобку, чтоб его заяц не съел? (да)

Заяц:

-Посмотрите, что растет в лесу. Назовите по порядку слева направо (на фланелеграфе выставлены:береза, василек, дуб, колокольчик, сосна, ландыш, елка, одуванчик, ромашка).

-Как все можно назвать одним словом?(растения)

-Сколько их?(9)

-На какие группы их можно разделить?(деревья, цветы).

-Сколько деревьев(4) Сколько цветов?(5)

-Чего больше?(цветов) На сколько? (на один)

то надо сделать, чтоб деревьев стало столько же? (прибавить еще одно дерево)

Воспитатель выставляет еще одно дерево – рябину на фланелеграф.

В:

-Сколько стало деревьев? (5) Что теперь можно сказать о деревьях и цветах? (их стало поровну)

то стоит на первом месте?

-На котором по счету месте стоит сосна?

-Что стоит справа от сосны? На котором по счету месте?

-Что стоит слева от ели? На котором месте по счету?

-Какое дерево стоит слева от василька?Справа от василька?

Колобок:

-Молодцы, ребята! Помогли мне!

В:

= Отпустил заяц Колобка. Покатился Колобок дальше, а навстречу емуволк(выставляется игрушка волк):

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, волк! – говорит Колобок

-Хорошо! Отпущу тебя, если решишь задачки!

В. :Ребята, поможем Колобку(да)

Волк: Ну слушайте: Посмотрите внимательно на картинку и составьте задачу (дети составляют задачи и решают выкладывая у себя на столе счетные палочки).

1. Ель, на ней висят шишки, две упали. Сколько всего? Решение 6+2=8 (8-2=6)

2. Ромашка, на ней сидят 7 пчелок, 1 прилетела. Сколько всего? (7+1=8, 8-1=7)

3. Корзина с яблоками и грушами. Сколько всего яблок? Сколько всего груш? Сколько всего фруктов?

В:

-Волк, мы помогли Колобку решить твои задачки, отпускай его!

В: Ребята, давайте мы немножко отдохнем!

Физкультминутка.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Дети садятся на свои места.

В:

-Покатился Колобок дальше. Катиться, Колобок, катиться, а навстречу емумедведь(выставляется игрушка медведь)

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, Медведюшка!

Медведь:

ак и быть, отпущу тебя, если справишься с моим заданием!

Колобок: Ребята, поможете мне? (да)

Медведь:

делайте из нескольких треугольников – многоугольник(дети выполняют задание у себя на столах. Медведь ходит между столами)

-Хорошо! А теперь из нескольких квадратов – прямоугольник(дети выполняют задание)

-Молодцы! А теперь сделайте мой портрет (дети выкладывают из геометрических фигур «портрет» медведя).

-Какие портреты замечательные получились! Вы меня порадовали, и за это я отпущу Колобка!

В: Покатился Колобок дальше. Катиться, катиться, а навстречу ему….лиса(выставить игрушку лисы)

Лиса:

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок:

-Не ешь меня, лиса! Я тебе загадаю загадку!

Лиса:

-Загадывай свою загадку, все равно я тебя съем!

Колобок:

-Ребята, мне нужна ваша помощь! Возьмите карандаши и тетради и слушайте меня внимательно

2 клетки вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

4 клетки вниз

3 клетки вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

5 клеток вниз

2 клетки влево

1 клетка вверх

2 клетки влево

1 клетка вниз

2 клетки влево

4 клетки вверх

Лиса бегает между столов и смотрит в тетради детей

Лиса:

-Что у вас получилось? Ой, это же собака! Помогите, спасите!(лиса убегает)

Колобок:

-Посмотрите, ребята, лиса испугалась и убежала! С вашей помощью я ее прогнал. Пора мне домой

В:

-Покатился Колобок дальше и прикатился к дому. А на домике висит замок. Посмотрите, на какую цифру он похож? (на 6). Но этот замок не простой, а с секретом. Чтоб его открыть, надо правильно составить число 6 из двух меньших чисел(2 и 4, 4и2, 3и3, 5и1, 1и5) Выложите свои варианты у себя на столах. Если вы сделаете правильно, то замок откроется(Колобок «катиться» между столов и смотрит на столы ребят) Дети выкладывают у себя на столах свои комбинации.

Колобок:

-Спасибо, ребята! Замок открылся, и я попаду домой! А если вы захотите со мной встретиться, то возьмите книжку с моей сказкой. Пока!

Итог:

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспкект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая сказка»
Опубликовано: 4 июля 2014 в 09:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД