МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Кроватки для трех медведей» в средней группе

КАТЕРИНА ЩЕРБИНИНА
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Кроватки для трех медведей» в средней группе

Цель: Создание условий для формирования у детей стремления конструировать по заданному условию.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить представления о кровати как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна. Расширить опыт конструирования кроватки. Инициировать освоение способа создания построек по заданному условию (размеру медведей). Продолжать знакомить с бруском. Предложить бруски разного размера в качестве условных заместителей трех медведей и моделирования ситуации. Помочь установить ассоциативные связи между реальными кроватками (для людей, игрушечными кроватками (для игрушек) и детскими постройками.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала „Кроватки для трех медведей“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек с помощью предметов-заместителей.

Материалы, оборудование. Дети делятся на 2 малые группы по 3 ребенка в каждой. Для каждой группы приготовлены наборы деталей: бруски разной длины для моделирования медведей; кирпичики длинные и короткие, полукубики и бруски (длинные и короткие) для конструирования двух видов кроваток трех размеров.

Демонстрационный материал : три матрешки разного размера, 3 бруска разной длины; карточка №4 из комплекта «Демонстрационный материал. Конструируем в зимний период. Средняя группа»; иллюстрации к сказке «Три медведя» (в обр. Л. Н. Толстого) и фотографии с изображениями кроваток.

Базовые понятия и способы. Представление о том, что кровать – это предмет мебели для отдыха и сна, имеющий особую конструкцию (матрац, спинки, ножки). Способность использовать предметы-заместители. Умение конструировать разные предметы мебели (в т. ч. кровать) и трансформировать постройки по заданным параметрам (длина, высота, ширина).

Мотивация:

- Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла Машенька. Из какой сказки вы догадались?

- Маша мне поведала, что очень сожалеет о том, что в доме у медведей она устроила беспорядок, и хотела бы исправить свою ошибку. Она пришла сегодня к нам в группу с просьбой помочь ей построить сказочные кроватки для медведей. Дети, поможем Машеньке?

- Посмотрите на фотографии кроватей. Все они имеют одинаковые составные части: основание, 2 спинки, ножки. Ребята, посмотрите, на иллюстрацию к сказке «Три медведя» (спальня с кроватками). Кровати по размеру одинаковые? Почему? (Потому что папа медведь большой и кровать у него самая большая….)

- Давайте подумаем, из чего мы можем построить кровати? (Из деревянного конструктора)

Я вам предлагаю построить, а Машенька выберет те кровати, которые ей понравятся. Один ребенок построит кроватку для Михаила Ивановича, другой – для Настасьи Петровны, а третий – для Мишутки. Итак, у нас будет 2 команды. Есть и 2 вида рисунков кроватей. Давайте их рассмотрим. Какие строительные детали и сколько нам понадобятся для строительства 1 вида кроватей. Чем будут отличаться кровати между собой? (ответы детей) Какие строительные детали и сколько нам понадобятся для строительства 2 вида кроватей. Чем будут отличаться кровати между собой? (ответы детей)

- Дети, на столах вы видите строительный материал.

-Вот это длинный и короткий кирпичики. Это два кирпичика. Накладываю короткий кирпичик на длинный: один кирпичик короткий, а другой длинный (провожу рукой).

- Так и надо их называть: короткий кирпичик, длинный кирпичик.

Посмотрите, дети, как сделана большая кроватка. Внизу полукубики: с одной стороны два полукубика и с другой два. На полукубики положен длинный кирпичик. Из чего сделаны спинки кровати? (Показываю их.) (Дети говорят, что спинки сделаны из коротких кирпичиков.) Сколько кирпичиков у одной спинки? (Два.)

- Чтобы нам легче было договориться, кто в какой команде будет строить, я приготовила круги и квадраты разного цвета и размера. Желтые круги -1 команда, а зеленые квадраты – 2 команда. Размер фигуры указывает, для кого из медведей строить. Я подойду к вам, а вы возьмёте фигуру, какую захотите.

- Посмотрите на эти матрешки. Они стоят по росту, начиная с самого высокого. Далее средняя матрешка и маленькая. Вот как в сказке про трех медведей. Представьте, что вот эти бруски -это заколдованные медведи : они не похожи на медведей живых или игрушечных, но зато мы можем их узнать по росту (высоте). Возьмите, пожалуйста, свои брусочки-медведи, в соответствии с выбранными геометрическими фигурами (жетонами). Большой круг –это высокий брусок, Средний круг – средний брусок, и, соответственно, маленький круг – это самый низкий (короткий) брусок. Выстроите их по росту.

Теперь вы сами сделайте кроватку. Когда начнете делать кроватку, примерьте брусок и посмотрите, умещается ли он на ней.

Напоминаю детям, что сначала нужно подумать, какой материал понадобится, а затем брать его.

Самостоятельная работа.

В процессе работы наблюдаю за тем, чтобы дети правильно отбирали детали для кроватки и аккуратно присоединяли одну деталь к другой, поощряю детей за продуманный отбор материала, за умение определять длину кроватки.

Рефлексия:

- Вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на то, как красиво будет в доме у трёх медведей.

- Расскажи, Маша, для кого ты построила кроватку? Какие детали конструктора тебе понадобились?

- Что строил, Илья? Расскажи, с чего ты начал строить?

- С чего начал свою постройку, Захар?

- Ксюша, расскажи о своей постройке.

- Ребята, как мы помогли Машеньке?

- Построили новые кроватки, красиво их расставили и навели порядок в спальной.

- Что сложного сегодня было для вас?

- А как вы думаете, почему у нас получилось все выполнить верно? (потому что работали дружно)

А Маша, в благодарность, хочет вам подарить свою игру.

По окончании стройки предлагаю детям поиграть, дополнить свои постройки другой мебелью из сказки. Предложить построить стулья и стол для медведей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Мостик для Мишки и Зайки» Цель занятия: обучение детей размещать кирпичики по горизонтали. Развитие внимания, мелкой моторики. Воспитание бережного отношения к игрушкам,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве: возле,.

Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала «Дом для дядюшки Тыквы» для детей средней группы Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей средней группы «Дом для мистера Тыквы» Возрастная.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Забор для собачки» Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Конструирование «Забор для собачки» Цели: Знакомим со способами постройки.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе «Поможем куклам» Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Задачи: - продолжать учить сооружать несложную постройку.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала для детей 2–3 лет «Дом для матрешки» Цель: Развитие творческих способностей у воспитанников. Задачи: 1. Формировать представления о деталях (кубиках, крыше- призме от конструктора,.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Накормим трех медведей» Цель: систематизация знаний детей по теме «Посуда». Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» (старшая группа) Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Город гномов» Возраст: 4-5 лет. Цели: научить детей делать постройки из строй. материала; научить делиться игрушками, ст. материалом, знать названия построек;.

План занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Домики, сарайчики»План занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Домики, сарайчики» Тема «Домики,сарайчики» Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространстве способом обстраивания плоскостных фигур, в различении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Кроватки для трех медведей» в средней группе
Опубликовано: 27 октября 2019 в 14:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД