Получи документы

Конструирование в средней группе

Ольга Романова
Конструирование в средней группе

Цель: развитие познавательной сферы и обогащение конструктивного опыта детей.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей способам выполнения одной постройки по ее схеме в двух разных проекциях (П);

• развивать умения согласовывать существительные с прилагательными (РР).

• обогащать словарный запас названиями деталей; словами завод, варенье, ягоды (РР);

• закрепить представления о ягодах (название, внешний вид, польза) (П, ФР);

Публикация «Конструирование в средней группе» размещена в разделах

• расширять представления о родном городе (П).

Развивающие:

• развивать навыки коммуникативного общения со взрослым, детьми, персонажем - Незнайкой (СК);

• закреплять умение «читать» схему, анализировать постройку (П);

• развивать логическое мышление (П)

Воспитательные:

• воспитывать желание помогать (СК);

• закреплять умение выполнять постройку в парах (СК).

Материал: кукла Незнайка, ноутбук и видео слайды с изображением ягод (малина, клубника, земляника, крыжовник, смородина, дидактическая игра «Что из чего», раздаточный материал: 4 бруска, 4 кубика, 2 средних кирпичика, 1 призма и 1 цилиндр; демонстрационный: 2 схемы «вид спереди» и «вид сбоку», образец постройки.

Ход занятия:

Приход персонажа Незнайка (кукла).

- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

- Здравствуй, Незнайка.

- Молодцы, вы узнали меня. Я живу в Цветочном городе. А вы в каком городе живете и что о нем можете мне рассказать?

Ответы детей (Кашин, есть речка Кашинка, главные улицы – Карла Маркса, Ленина, главная площадь – Пролетарская, памятники- Анне Кашинской, Монумент Победы).

- А у нас в городе выращивают много ягод, но я забыл их названия, подскажите мне (показ слайдов и дети называют ягоды - малина, клубника, смородина, крыжовник, земляника).

- Ребята, а как вы думаете ягоды полезные продукты? (выяснить пользу и правила,которые нужно соблюдать - нельзя рвать без разрешения, есть немытые и т. д.)

Незнайка: Из этих ягод жители нашего города делают много вкусных угощений. Как выдумаете, что можно из них сделать?

Дидактическая игра «Что из чего» (из малины – малиновый джем, из смородины -….компот, из клубники - ….повидло, из земляники - … варенье и т. д.).

-Незнайка : Но больше всего мы любим варенье и хотим построить завод для его производства, но не знаем, как это сделать.

- Ребята, а как мы можем помочь жителям цветочного города?

Ответы детей :

- нарисовать,

- рассмотреть иллюстрации (отмечают, что у заводов есть стены, окна, ворота, труба и т. д. ,

- выполнить из строителя, чтобы Незнайка видел, как можно построить завод.

Обсуждают все варианты и приходят к выводу (или подсказывает воспитатель) ,что лучше построить, чтобы Незнайка видел, как это можно сделать.

- А теперь посмотрите на мою постройку (показать образец конструкции завода, выделить в ней 2 части. Одна хорошо видна спереди, другая - сбоку).

Дети рассматривают каждую часть конструкции, называют детали, из которых построены ворота и стены. Образец закрывается.

- Я предлагаю вам построить завод вот по таким схемам (2 схемы). Каждый будет строить одну часть конструкции. Вам нужно решить с кем вы будете работать.

Дети выбирают себе пару, садятся на места и выполняют постройку совместно.

- Сверьте свои постройки с образцом (образец открывается для проверки).

- Незнайка, посмотри что получилось, а ребята расскажут о своих постройках (какой завод ты построил, какие детали брал, кто и чем тебе помогал).

Незнайка : Молодцы ребята, мне очень понравились ваши постройки. Я теперь знаю, как построить завод и научу жителей Цветочного города. До свидания.

Предполагаемый результат:

• положительная динамика развития конструктивных умений детей - «читать» схему, создавать постройки по схеме;

• закрепление умений детей согласовывать прилагательные и существительные;

• обогащение словаря;

• овладение способами сотрудничества и положительной коммуникации;

• закрепление знаний о родном городе.

Публикации по теме:

Лего-конструирование в средней группеЛего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Березовая роща» (конструирование из бумаги)Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Березовая роща» (конструирование из бумаги) Провела: воспитатель Сидорова С. Р Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конструирование из бросового материала: «Гусенички» с детьми средней группыКонструирование из бросового материала: «Гусенички» с детьми средней группы Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек.

Конструирование в разновозрастной группе «Снеговики в шапочках»Конструирование в разновозрастной группе «Снеговики в шапочках» ТЕМА: Снеговики в шапочках. ЗАДАЧИ: уточнить знания детей о зимних явлений природы; обогащать и активизировать словарный запас детей;.

Конструирование в средней группе «Корабли»Конструирование в средней группе «Корабли» Тема: «Корабли». Программное содержание: 1. Учить строить корабли по образцу. 2. Развивать способности к зрительному анализу. 3. Упражнять.

НОД конструирование из цветной бумаги «Дерево» в средней группе. ФотоотчетНОД конструирование из цветной бумаги «Дерево» в средней группе. Фотоотчет Цели: совершенствовать двигательные навыки; развивать быстроту, ловкость; учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей. Виды детской.

НОД по конструирование в средней группе «Домики для трёх поросят» Конспект занятия «Домики для трёх поросят» Программное содержание: 1. Вызвать интерес к созданию построек из различного природного материала.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Тема: Петушок,.

Сценарий занятия «Сад для Лунтика» по направлению «Лего конструирование и робототехника» в средней группе Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическая культура.

Сюжетное конструирование по сказке «Маша и медведь»  в средней группе Учить создавать архитектурное пространство, Составить совместно с воспитателем план – схему замысла постройки на основе творческого анализа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование в средней группе
Опубликовано: 2 января 2017 в 17:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД