Получи документы

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности «Геометрические фигуры»

Вера Ханенко
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности «Геометрические фигуры»

Конструкт

организации непосредственно - образовательной деятельности

Дата:

ДОО: Детский сад №85 комбинированного вида

Группа: вторая младшая

Тема: «Геометрические фигуры» (круг, квадрат)

Формы организации : подгрупповая

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Учебно-методический компонент:

Публикация «Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

• «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (министерство образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155

«От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Р. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2015. – 368с.

• Помораева И. А., Позина В. Н. «Формирование элементарных математических представлений» : младшая группа. -М. : Мозаика – СИНТЕЗ. 2014

Планируемый результат:

Дети смотивированы принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности.

Проявляют инициативу в общении со взрослым.

Демонстрируют представления о геометрических фигурах.

Проявляют познавательные принципы: восприятие, внимание, воображение, творческие способности.

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат) посредством сенсорных анализаторов.

Задачи образовательной программы Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Развивающие задачи:

развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать, классифицировать;

развивать познавательные процессы восприятия, внимания, воображения, творческие способности.

Воспитательные задачи:

воспитывать желание трудиться в коллективе дружно;

воспитывать желание оказывать помощь;

укреплять интерес к играм, требующим интеллектуального усилия.

Обучающие задачи:

закреплять представления о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры : круг, квадрат;

закреплять понимание один, много, ни одного;

закреплять знание основных цветов;

совершенствовать умение сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Принципы дошкольного образования (ФГОС)

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка

• содействие и сотрудничество етей и взрослых

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

• формирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенности развития)

Принципы воспитания:

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы обучения:

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее- индивидуализация дошкольного образования);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Средства воспитания и обучения: Игрушка зайка – Степашка, плоскостные фигуры (круг, квадрат) тёмного цвета на каждого ребёнка, две корзинки, волшебный мешочек, плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат) основные цвета, картинка ёлочка.

Методы: словесный (объяснение, беседа, наглядный, практический (дидактические игры)

Этапы деятельности

Методы

Деятельность воспитателя Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: заинтересовать детей на совместную деятельность Беседа

Демонстрация

Показ

Стимулирование занимательным содержанием - Ребята, сегодня к нам придёт гость. Я вам загадаю загадку, а вы хотите отгадать кто же он? «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».

- Догадались кто это?

- Правильно, это зайчик.

(Воспитатель достаёт игрушку зайка - Степашка).

- Его зовут Степашка.

- Где вы могли видеть этого героя? Дети подходят к воспитателю, слушают, отгадывают загадку, высказывают свои предложения.

Демонстрируют интерес к персонажу Дети с мотивированы, приняли внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

2. Основная часть.

2.1 Дидактическая игра «Назови форму и цвет»

Задача:

Закрепить умение называть геометрические фигуры

2.2. Д/И «Собери в корзинку»

Задача: Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат)

2.3. Д/И «Чудесный мешочек»

Задача: формировать умения:

1. совершенствовать умение выделить предмет по характерным признакам;

2. закрепить знание основных цветов

2.4. Совместная деятельность «Украшаем ёлочку»

Задача: Развивать воображение, мышление Объяснение

Беседа

Демонстрация

Беседа

Демонстрация

Беседа

Демонстрация - Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты грустный?

- Ребята, он говорит, что у него рассыпались игрушки. И правда, ребята, посмотрите, сколько игрушек у нас на ковре.

- Рассмотрим их? На что они похожи.

- На круги и квадраты, на геометрические фигуры

- Даша какого цвета круг? (желтый)

- Ребята, нарисуйте круг в воздухе.

- Дети, какая это фигура? (воспитатель показывает квадрат)

- Квадрат какого цвета?

- У квадрата есть стороны и углы (воспитатель показывает стороны у квадрата)

- Нарисуйте все в воздухе квадрат.

- Ребята, сколько у нас игрушек на ковре? (много)

- Возьмите все по одному кругу.

- Как вы узнали, что это круг? (круг круглый, обводят пальчиком по кругу, и он катится)

- Молодцы!

Возьмите все по одному квадрату.

- Дима, сколько квадратов ты взял? (один)

- Почему вы думаете, что это квадрат? (обводят пальцем по сторонам и показывают углы, и квадрат не катится)

- Молодцы! Сможем ли мы помочь Степашке разложить игрушки на места, чтобы было чисто и красиво? (смогли помочь)

- Перед вами стоят две корзинки. На одной наклеен круг, на другой квадрат.

- Ребята, как вы думаете круг в какую корзинку будем складывать? (где наклеен круг)

- Правильно.

- Квадрат в какую корзинку будем складывать? (где наклеен квадрат)

- Правильно.

- Разложите фигуры которые у вас в руках по корзинкам. (Дети относят геометрические фигуры в корзинки)

- Сколько в корзинке кругов? (много)

- Сколько в корзинке квадратов? (много)

- У вас сколько кругов? (ни одного)

- А квадратов? (ни одного)

- Вот и помогли Степашке собрать игрушки, он говорит вам спасибо.

(Дети рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом)

- Ребята, Степашка для вас приготовил сюрприз. (воспитатель показывает «Чудесный мешочек»).

- Хотите узнать, что там внутри? (Да)

- Нам нужно будет на ощупь определить, что лежит в мешочке взять, а потом назвать то, что вам попалось. Когда достанете, проверим, правильно ли вы назвали.

- Будем играть? (Да)

- Даша начинай (достаёт круг)

- Даша, что ты нашла в мешочке? (круг)

- Каким цветом круг? (желтый)

- Ребята посмотрите на фигуры, которые вы достали. У вас у всех фигуры одинаковые? (нет)

- А цвет у фигур? (нет)

- А размером? Посмотрите у Даши круг желтый, а у Вари круг красный. Чей круг больше? (Варин красный круг больше желтого)

- Как вы догадались?

- Можно приложить жёлтый круг на красный.

(так же можно рассмотреть квадраты).

- Молодцы! Смотрите сколько разных геометрических фигур мы достали из «Чудесного мешочка» который принёс для нас Степашка.

- Понравилось вам играть? (Да)

- Степашек тоже понравилось с вами играть. Нашего гостя ждут дела, но ему так не хочется от нас уходить, может сделаем для Степашки открытку? (Да)

- Ребята, а какой скоро праздник? (Новый год)

- Правильно и на Новый год мы всегда украшаем ёлку игрушками.

Сможем мы с вами украсить ёлку на картинке фигурами из «Чудесного мешочка»? (Да, сможем)

- Конечно сможем ведь они у нас все разные и красивые. (на мольберте прикреплена ёлочка)

- Ребята, подходите к мольберту и украшайте ёлочку. (Дети подходят и наклеивают на ёлочку фигуры, кому где нравится) Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают.

Рассматривают, сравнивают

Дети вовлечены в игровую деятельность

Дети по очереди достают фигуры из мешочка,

называют их опираясь на тактильные анализаторы

Дети сотрудничают с воспитателем, выражают свои мысли

Дети назвали геометрические фигуры по форме и цвету.

Демонстрировали мыслительные умения: сравнение, анализ.

Закрепили знания о геометрических фигурах : круг, квадрат

Продемонстрировали мыслительные умения: сравнение, классификация, анализ.

Проявили воображение, творческие способности.

3. Итог.

Самооценка

Задача: Оценить результат своей деятельности Беседа

Показ - Молодцы ребята, какая красота у нас получилась. Степашка говорит вам спасибо. Ему будет очень приятно смотреть на нашу красивую открытку и вспоминать нас. Теперь ему не будет грустно?

- Ребята, что сегодня мы сделали для Степашки? (ответы детей)

Скажите Степашке до свиданья. Степашка приходи к нам ещё. Дети передают свои впечатления о процессе и результате совместной деятельности. Оценили результат своей деятельности, высказали свои чувства.

4. Открытость Беседа - Ребята, а вы сможете смастерить игрушки дома? (Да)

- Предлагаю дома сделать игрушки и украсить ими настоящую ёлку. Слушают, отвечают Вступили в диалог с воспитателем, ответили на поставленные вопросы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах геометрических фигур, о количественных представлениях. Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» г. Строитель Белгородской области Яковлевского.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МЕТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.» Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры» в младшей группе Образовательные задачи: - закрепить знание.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток Конспект образовательной деятельности детей в средней группе. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП. Программные.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?»,.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры»Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект образовательной ситуации для детей средней.

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Моя семья» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живет с ребенком. Интересоваться.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Витамины и их значение в жизни человека» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Витамины и их значение в жизни человека» Группа:.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Правила личной гигиены» [b]Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Правила личной гигиены»[/b] Цели НОД: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 08:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД