Лучший педагог года

Конструкт НОД по выявлению сформированности предпосылок УУД в подготовительной группе «Команда космонавтов»

Ирина Кугубаева
Конструкт НОД по выявлению сформированности предпосылок УУД в подготовительной группе «Команда космонавтов»

Конструкт НОД по выявлению сформированности предпосылок УУД в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57»

г. Каменск – Уральский

Конструкт непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Команда космонавтов»

Разработали воспитатели:

Кугубаева И. П. – 1 кв. категория,

2018 г.

Технологическая карта (конструкт) НОД

НОД: интегрированного характера

Тема: «Команда космонавтов»

Публикация «Конструкт НОД по выявлению сформированности предпосылок УУД в подготовительной группе „Команда космонавтов“» размещена в разделах

Возрастная группа : подготовительная

Форма совместной деятельности: интегрированное НОД

Форма организации: совместная, игровая, подгрупповая, групповая, парная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Учебно-методический комплект:

И. А. Помораева; В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений : Подготовительная к школе группа». – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

Программа «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте». Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008.

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Подготовительная группа. Конспект занятий. – М. : УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008.

О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий». – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников» (Подготовительная группа.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

З. А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2015.

Средства:

• раздаточный – схемы предложений, карточки с примерами, танграм, карточки для игры «Сортируем мусор», банки, наборы цифр, иллюстрации с гербами и флагами.

• музыкальные – мелодии группы «Спейс», «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!»

• оборудование – интерактивная доска, магнитофон, ноутбук

Цель: выявить у детей, сформированность предпосылок универсальных учебных действий на этапе завершения

дошкольного образования.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

• Закрепить знания детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Закрепить умение создавать различные модели по собственному замыслу.

• Закрепить умение составлять предложения по схемам.

• Учить составлять предложение из 2 – 5 слов, анализировать их по словесному составу.

• Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности.

• Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

• Закреплять умение создавать силуэт ракеты из геометрических фигур – танграм.

• Закрепить умение детей решать логические, арифметические задачи, примеры и головоломки.

2. Развивающие задачи:

• Развивать связную речь детей.

• Формировать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих способностей.

• Стимулировать развитие мыслительных способностей.

• Способствовать формированию мыслительных операций (анализ, обобщение, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Закрепить представление о способах решения некоторых экологических проблем.

• Способствовать формированию экологической культуры, развивать умение классифицировать.

• Развивать воображение, логическое мышление.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, целеустремленность, самостоятельность.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.

• Воспитывать гражданско – патриотические чувства.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников в соответствии с ФГОС ДО:

физически развитый: знает о пользе физических упражнений; проявляет умение заботиться о своем здоровье во время проведения НОД.

• любознательный, активный: проявляет интерес к новому, неизвестному; принимает участие в различных этапах НОД;

эмоционально-отзывчивый: проявляет чувство симпатии и доброжелательности к окружающим; эмоционально реагирует на этапах занятия;

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми: проявляет умение поддержать беседу, высказывает свою точку зрения; активно общается в форме диалога с педагогами, сверстниками;

• способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: соблюдает элементарные правила поведения во время проведения НОД; проявляет умение работать коллективно;

• способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту: применяет усвоенные знания для решения проблем в ходе НОД; ориентируется в окружающем пространстве; способен рассуждать и давать адекватные умозаключения;

• имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет;

• овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие; умеет выполнять инструкции взрослого;

овладевший необходимыми умениями и навыками: умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

Содержание и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

Воспитание через взаимодействие;

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

Доступности

Наглядности

Осознанности и активности

Систематичности и последовательности

Индивидуального подхода

Ход деятельности:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Раздается звук СМС.

- Ребята, на электронную почту пришло письмо, давайте прочитаем:

«Внимание! Внимание! На планете БЛУК случилась беда, произошла экологическая катастрофа. Планету завалило мусором! Центральное управление по экологическим катастрофам СРОЧНО набирает команду космонавтов для отправки на помощь жителям планеты БЛУК!»

- Ребята, а вы знаете, что такое экологическая катастрофа?

- Как вы думаете, кто такие космонавты? Какими должны быть космонавты?

- Ребята, в письме есть продолжение – «Всем желающим попасть в команду космонавтов необходимо пройти проверку и выполнить несколько заданий»

- Ребята, хотите попасть в команду космонавтов и отправиться на помощь жителям далекой планеты БЛУМ?

- Тогда предлагаю настроиться на выполнение заданий.

В звездное небо

Мы полетим:

Отправиться в космос

На помощь спешим.

Смело с командой

Отправимся в путь,

Чтоб с неба на землю

Родную взглянуть.

- Возьму-ка я карету, запрягу в нее пару коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедем? Почему?

- Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедем? Почему?

- Так на чем мы с вами отправимся?

А почему именно ракета?

Первое задание

- Разбейтесь на пары и постройте ракету используя детали танграма.

Звучит музыка.

Второе задание на внимание

У вас на столах карточки с примерами, вам надо решить пример и положить цифру которая соответствует ответу.

3-2=? 1+1=? 4-1=? 2+2=? 3+2=? 7-1=? 4+3=? 4+4=? 7+3=? 10-1=?

А теперь поиграем в игру «Соседи моего числа»

Я назову вам число, ко мне должны подойти соседи этого числа по числовому ряду

Третье задание

Задачи

1. К земле летели восемь комет, четыре из них сгорели в атмосфере. Сколько комет долетело до земли?

2. Десять космонавтов готовились к полёту. Шесть космонавтов полетели в космос. Сколько космонавтом осталось на Земле?

3. С Земли на Марс отправили три ракеты, а на Венеру четыре ракеты. Сколько всего ракет стартовало с Земли?

Четвертое задание

- Ребята, а вы не забыли, что случилось с планетой «Блук»? Хорошо, что планета Земля защищена атмосферой, если даже и залетает к нам мусор, он сгорает в атмосфере. Посмотрите на столе лежат карточки их надо рассортировать по банкам.

- Ребята, а как вы думаете космонавты должны иметь хорошее здоровье?

Правильно.

Физминутка.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут.

Ведь полёт не лёгкий труд.

Чтобы ракета взлетела ввысь перед стартом что говорят? (начинаем обратный отсчет).

Будем все тренироваться.

Будем силы набираться.

- Как вы думаете местным жителям интересно будет узнать о нашей планете? О том где мы живем?

Следующее задание «Расскажите о своей родине»

- В какой стране мы живем?

- Назовите президента России.

- Как называется наша область, в которой мы живём?

- В каком городе мы живем?

- Назовите символы России.

- Назовите цвета горизонтальных полос российского флага?

Последнее задание самое сложное «Придумайте предложение по схеме» (чтобы вы сказали жителям планеты)

I___ ___ ___.

I___ ___.

- Ребята, скажите, а для чего вы выполняли эти задания?

Вам понравилось помогать жителям планеты Блук? Какие задания вам дались легко? Какие трудно?

- Ребята, вы выполнили все задания правильно, и вот пришел ответ из Центрального управления по экологическим катастрофам. Вы приняты в команду космонавтов. Я желаем вам, быть всегда внимательными, дружными, чтобы вы любили и уважали друг друга и всегда всем помогали.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Фотоотчёт о проведении развлечения, посвящённого Дню космонавтики, «Мы играем в космонавтов» в группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении развлечения, посвящённого Дню космонавтики, «Мы играем в космонавтов» в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Фотоотчёт о празднике в средней группе «От героев-космонавтов не хотим мы отставать», посвящённом Дню космонавтикиФотоотчёт о празднике в средней группе «От героев-космонавтов не хотим мы отставать», посвящённом Дню космонавтики Фотоотчёт музыкально-спортивного праздника в средней группе, посвящённого Дню Космонавтики «От героев-космонавтов не хотим мы отставать».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Испытания для будущих космонавтов» Цель: формирования приемов умственной деятельности. Задачи: 1. закрепление знаний о составе числа 5; 2. развитие мелкой моторики, логического.

Конспект праздника 23 февраля во второй младшей группе «Я и папа мы команда» Конспект праздника 23 февраля во второй младшей группе «Я и папа мы команда» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей,.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как команда кораблика «Брызг-Брызг» готовилась к плаванию»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как команда кораблика «Брызг-Брызг» готовилась к плаванию» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как команда кораблика «Брызг-Брызг» готовилась к плаванию».Лариса Гацко. Блог.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Сценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной группСценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной групп Сценарий праздника, посвящённого Дню космонавтики для старшей и подготовительной групп «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов»Под песню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по выявлению сформированности предпосылок УУД в подготовительной группе «Команда космонавтов»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 20:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД