Лучший педагог года

Конструкт занятия «Сосульки — плаксы» 1 младшая группа

Мария Шаповалова
Конструкт занятия «Сосульки — плаксы» 1 младшая группа

Конструкт образовательной деятельности для детей 1 младшая группа дошкольного возраста.

Составитель: Шаповалова М. В.

Возраст: 2-3 года

Тема: «Сосульки – плаксы»

Форма организации: подгрупповая

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная

Технологии:проектирования (работа в подгруппах, беседа, наблюдение, технология исследовательской деятельности (опыты, наблюдение).

Публикация «Конструкт занятия „Сосульки — плаксы“ 1 младшая группа» размещена в разделах

Учебно-методический комплект:

Оборудование:

Средства:

- наглядные: иллюстрации на тему «Сосульки», сосулька

- коммуникативные:

- музыкальные: аудиозапись «Звук капели»

- игровые:

- мультимедийные:

Цель: Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности

Задачи:

- Обучающие: вызвать творческий интерес к рисованию нетрадиционным способом; вызвать желание слушать музыку и работать под её сопровождение;

- Развивающие: развивать чувство формы, цвета и композиции; обогащать словарь детей: сосульки, таяние сосулек, капель; развитие представлений детей об окружающем мире; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать психические процессы – речь, мышление, воображение.

- Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Планируемый результат:

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1 2 3 4 5

Предварительный (мотивационный) Педагог: Доброе утро ребята! За окном наступила весна, солнце светит ярко. Давайте послушаем музыку.

Играет аудиозапись «Звук капели»

Педагог читает стихотворение.

«Солнце светит ярко

Мне сосульке жарко,

Капли звонко капали

И сосулька плакала :

С меня течет уже вода,

Я растаю навсегда!»

Педагог: Про что сейчас я прочитала стихотворение дети? Что за звуки мы сейчас услышали? Метод: организационный; педагог организует детей, включает их в образовательную деятельность, вызывает положительный эмоциональный настрой.

Метод: мотивирующий; педагог задает вопросы.

Сосредотачивают внимание.

На основе подсказок отвечают на вопросы. Привлечение внимания. Создание мотивации.

Ребенок обладает начальными знаниями о природном мире.

Организационный (проблемный) Педагог: Посмотрите, ребята, что это у меня в коробке?

(Педагог показывает сосульку, которая тает)

Дети: Сосулька!

Педагог: Что происходит с сосулькой?

Дети: Она тает, капает.

Педагог: А почему она тает?

Дети: Потому что ей жарко.

Педагог: Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло, вот и в природе наступила весна: стало тепло, выглянуло солнышко и сосульки начали таять.

Метод: мотивирующий: создание ситуации занимательности. Метод наглядный: рассматривание (демонстрация сосульки).

Метод: повышение познавательной активности детей: вопросы педагога.

Метод сообщения детям познавательной информации: проведение познавательной беседы по теме «Весна».

Рассматривают сосульку.

Отвечают на вопросы.

Слушают педагога. Развитие познавательного интереса.

Умение отвечать на вопросы.

Активизация внимания. Развитие зрительного восприятия.

Целевой

Планирование деятельности Педагог: Ребятки давайте покажем, как мы с вами можем рисовать весеннюю капель. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек- капель. Посмотрите, аккуратно обмакиваем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание- капельки падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии (педагог на мольберте рисует капель). Метод осуществления детьми познавательной деятельности: практические манипуляции с материалом.

Метод: словесный, наглядный: показ способа рисования с пояснением и опорой на рисунок педагога и наглядную картину таяния сосульки. Раскладывают оборудование для рисования в соответствии с полученными инструкциями.

Рассматривают детали рисунка. Выполняют задание в соответствии с инструкциями педагога. Наблюдают за действиями педагога. Умение следовать инструкциям педагога.

Развитие зрительного восприятия.

Содержательный Педагог: А сейчас, ребята, у каждого на столах тарелочки обмакиваем пальчик и рисуем сосульку-плаксу. Метод осуществления детьми изобразительной деятельности: практические действия с оборудованием, самостоятельное изображение рисунка в заданном месте. Самостоятельно рисуют. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать правилам в разных видах деятельности.

Самоконтроль Педагог: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота! Каким словом мы можем назвать себя? Метод: словесный. Беседа. Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Отвечают на вопросы. Эмоционально реагирует на успешные результаты своей деятельности.

Аналитический Педагог: Какими словами мы можем назвать себя? Самооценка своего вклада в процесс достижения результата. Выражает собственные чувства к проделанной работе.

Открытый конец Педагог: мы сделаем выставку работ, а мамы посмотрят на ваши сосульки-плаксы. Организация выставки рисунков детей. Взаимодействие ребенка с семьей в рамках ДОУ, взаимодействие ДОУ с семьей ребенка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Сосульки» в старшей группе по теме недели «Быть здоровыми хотим!» Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие».Тема «Сосульки».разработала воспитатель старшей группы МБДОУ №42 Антонова.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Все сосульки плакали» 1. Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. 2. Разработан в соответствии с тематической неделей «Идет весна». 3.

Конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа. Автор: Юлия Шконда Цель: Формировать у детей умение отделять предмет из группы и составлять.

Конспект занятия «Посадка лука» 2 младшая группаКонспект занятия «Посадка лука» 2 младшая группа Любовь Шандура Конспект занятия «Посадка лука» Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных.

«Открытка для папы». Конструкт непосредственной образовательной деятельности по аппликации (младшая группа)«Открытка для папы». Конструкт непосредственной образовательной деятельности по аппликации (младшая группа) униципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад Конструкт непосредственной образовательной деятельности.

Конструкт занятия «Тайны лимонада» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Воронина С. Н., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск.

Конструкт занятия «Средства связи» .

Конструкт занятия «Здравствуй, лето» Конструкт занятия. Тема: Здравствуй лето. Возрастная группа: С 3-4 лет. Форма организации: подгрупповая. Технология: эмоционально-чувственное.

Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Сосульки-воображульки» (вторая младшая группа) Задачи: - учить детей лепить предметы в форме конуса, описывать предмет (сосульку); - вызвать интерес к модулированию сосулек разной длины.

Проект «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации: долгосрочный - 3 года (январь - февраль, (май – июнь).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия «Сосульки — плаксы» 1 младшая группа
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 18:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД