Получи документы

Консультация для педагогов ДОО «Социализация дошкольника через сюжетно-ролевую игру» (1 фото)

Нибова Ирина Владимировна
Консультация для педагогов ДОО «Социализация дошкольника через сюжетно-ролевую игру»

Социализация – это процесс, который происходит в жизни детей с самого ее начала и длится всю жизнь. Социальное развитие детей происходит на первых порах с мамой и папой и близкими родственниками, затем в песочнице и во дворе с другими детьми, затем в детском саду и продолжается в школе. Этот процесс непрерывен и сопровождает детей и взрослых всю жизнь. Сегодня мне хотелось бы остановиться на вопросе, касающемся социализации детей через сюжетно-ролевую игру. «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в нашей практике? Попытаться перенести игровую деятельность в семью, организовать единое игровое пространство – важнейшая задача педагогов детского сада.

Публикация «Консультация для педагогов ДОО „Социализация дошкольника через сюжетно-ролевую игру“» размещена в разделах

Игра - один из важнейших моментов в развитии детей в разном возрасте. Именно в игре ребенок познает мир, определяет свою роль в мире, в семье, в коллективе. Игра не только вызывает у ребенка положительные эмоции: радость, удовольствие, счастье, но и одновременно с эмоциями закладывает в ребенке фундамент будущей жизни, основу поведения ребенка в дальнейшем в обществе. Разные виды игр развивают у ребенка и разные умения и навыки.

Один из основных видов игры в жизни ребенка занимает сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевой игре дети говорят с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. Сюжетно-ролевые игры это пласт социализации ребенка; формирования самосознания, определения себя, как часть жизни и общества.

В сюжетно-ролевые игры дети начинают играть с самого малого возраста, Если мы вспомним наших детей совсем маленькими (даже, когда они ещё не умели ходить, они уже пытались подражать членам своей семьи. И уже в этом возрасте дети осваивают данный вид игры.

В детском саду очень важную роль отводят для сюжетно-ролевых игр. В младших группах они более простые, но к старшей и подготовительной группе эти игры значительно усложняются. Усложняются они не только воспитателем, но и самими детьми основываясь на собственном опыте, познании чего-то нового, освоении новых жизненных навыков, приобретенных не только в детском саду, но и в семье. Ведь семья это главное для каждого ребенка.

Очень важно, что бы в семье ребенка не забывали про игры, особенно, про сюжетно-ролевые. В наше время-время новых технологий, родители посадили детей за компьютеры и различные гаджеты, забыв об игре-основе приобретения жизненного опыта каждого ребенка. Ведь социализация ребенка закладывается через игру, непосредственный контакт с предметами, людьми, животными. Компьютеры и гаджеты это тоже часть нашей жизни, но время, которое дети дошкольного возраста проводят за ними несоразмерно велико в соизмерении с обычной игрой детей в куклы или машинки. Взрослые ни в коем случае не должны забывать, что их задача научить ребенка играть, а главное самим участвовать в детских забавах. Родители ребенка самые важные и значительные люди, которые занимаются только полезными и действительно важными делами. И для ребенка будет очень показательно ваше участие в игре с ребенком. Вы и сами получите огромное удовольствие, играя в какую либо игру с вашим ребенком, не говоря уже о вашем малыше. Именно участие мамы и папы в игре наравне с ребенком дает малышу чувство «равенства» его и родителей, а значит им можно доверять.

Наблюдая за игрой ребенка, вы можете больше узнать его. Кем он считает себя в обществе, в какой роли себя определяет, как ведет себя в той или иной ситуации.

Родители должны помогать ребенку в игре, направлять его. Совсем не обязательно, что бы ребенок всегда выигрывал или занимал главные роли во время игры. Надо ребенку дать возможность научиться спокойно относиться к поражению, к ни очень важной, по его мнению, роли в игре. Зато потом ему будет легче, когда в реальной жизни он окажется в более проигрышной ситуации, чем другие, ведь в жизни это неизбежно.

От взрослого зависит очень много: участие взрослого в игре ребенка, оснащение материальной составляющей для игры детей. Именно взрослый, аккуратно корректируя игру ребенка, может учить его изменять свое поведение в зависимости от развития сюжета выбранной игры ребенка.

Совместные игры ребенка с родителями обогащают игровой и нравственный опыт детей, повышают их эмоциональный настрой, положительно влияют на адаптацию детей в обществе, в новых коллективах. А взрослых такие игры с ребенком делают их ещё ближе, помогают понять внутренний духовный мир ребенка, запросы, потребности, а главное-помогает лучше изучить характер своего ребенка, стать ему лучшим другом. Разве не это настоящее родительское счастье.

Консультация для педагогов ДОО «Социализация дошкольника через сюжетно-ролевую игру»
Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОО «Игра в летний период» Игра – основная деятельность ребенка дошкольника. Летом игра занимает большое место в жизни детей. Пребывание на воздухе способствует созданию.

Консультация для педагогов ДОО «Преодоление трудностей коммуникативного поведения у детей с ОВЗ в условиях ДОО» Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья заключается в нарушении связи с миром, в бедности контактов со сверстниками.

Консультация для педагогов ДОО «Развитие детского творчества летом» В летний период продолжается работа с детьми по формированию способностей к конструктивной деятельности. Детям предлагаются настольные строительные.

Консультация для родителей «Подготовка ребёнка к школе через игру» Подготовка ребенка к школе через игру Дошкольный возраст - замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда, развиваются.

Консультация для родителей «Воспитываем культурно-гигиенические навыки через игру» Сохранение интереса к игре возможно лишь при его положительном эмоциональном восприятии, для чего ребёнку необходима новизна подачи одного.

Консультация для воспитателей «Социализация детей с ЗПР с помощью дидактической игры через экологическое воспитание» Социализация – процесс усвоения и активного воспроизводства социального опыта, прежде всего системы социальных ролей. В рамках социализации.

Обобщение опыта работы по теме «Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников через сюжетно-ролевую игру» Обобщение опыта работы на тему: «Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников через сюжетно - ролевую игру» Калашниковой.

Отчет по самообразованию по теме: «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру» Социализация – это процесс, который происходит в жизни детей с самого ее начала и длится всю жизнь. Социальное развитие детей происходит.

Семинар для педагогов ДОУ «Социализация дошкольника» «Социализация дошкольника». Приветствие. Каждый участник называет свое имя и по-своему, приветствует собравшихся (вербально, жестами или.

Экономическое воспитание детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру Я не буду повторяться об актуальности экономического воспитания дошкольников. Об этом сказано уже достаточно. Мне хотелось более подробно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОО «Социализация дошкольника через сюжетно-ролевую игру»
Опубликовано: 19 января 2018 в 15:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД