МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Говорящая стена как эффективная технология при ознакомлении с традициями и культура народов»

Пантилеева
Консультация для педагогов «Говорящая стена как эффективная технология при ознакомлении с традициями и культура народов»

(Слайд 1) Здравствуйте уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию консультацию по теме : «Говорящая стена»- как одна из эффективных технологий при ознакомлении с традициями и культурой народов России».

Публикация «Консультация для педагогов „Говорящая стена как эффективная технология при ознакомлении с традициями и культура народов“» размещена в разделах

(слайд 2) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к организации развивающей предметно - пространственной среде дошкольного учреждения. Для реализации этих требований мною изучена и внедрена технология, реализующая содержание сразу нескольких образовательных областей.

(слайд 3) Цель технологии : формирование представлений у детей предпосылок знаний о народной культуре и традиций народов России через оформление «Говорящих стен»

Основные задачи, которые я решаю при внедрении «Говорящих стен» :

- создать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры;

-сформировать основы патриотического сознания посредством ознакомления с историей и культурой России;

-воспитывать у детей гордость за свою страну, ее историю.

Достижение цели и решение поставленных задач нужно грамотно выстроить развивающую предметно-пространственную среду.

Нужно отметить, что пространство нашей группы имеет достаточно центров детской активности с интеграцией в них технологии «говорящие стены».

(Слайд 4) Начну представление нашей среды с центра приветствия. В беседах с детьми отмечала, что давным - давно по русской традиции гостей встречали в русском национальном костюме (это был сарафан и кокошник) с хлебом и солью. Поэтому, встречая своих воспитанников, я иногда перевоплощаюсь в образ хозяюшки, надев русский сарафан, при этом у детей не только улучшается настроение, но и они закрепляют народную традицию русского гостеприимства.

(Слайд 5) Следующий элемент «говорящей стены» это центр «Информационное поле», За счет используемого демонстрационного материала детям рассказываем о теме недели детского сада. В нашем КТП есть темы недели, связанные с традициями русского народа, праздниками, это например такие как: «Осенины», «День народного единства», «День матери», «Новый год», «Рождество» и мн. др. Дети в течении недели обобщают традиции этих праздников и знакомятся с промыслами народной культуры.

Русские народные сказки имеют многовековую историю, они сохранились и до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции, поэтому в (слайд 6) центре театрализованной деятельности мы продумали размещение магнитной доски. Магнитная доска используется нами как для самостоятельной игровой детской деятельности, так и совместной со сверстниками. Приобретены различные виды театров, которые ребята обыгрывают на магнитной доске. Например, обыгрывая русскую народную сказку «Теремок» дети на доске выставляют декорации на магнитах (теремка, животных, и двигая их по росту, озвучивают сказку. Русские народные сказки для детей носят педагогическую ценность, оказывают большое влияние на воспитание нравственных чувств, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству.

(Слайд 7) Далее центр познавательной активности, он представляет собой настенное панно в виде шкафчика с секретом, внутри которого располагаются кармашки, наполненные различными играми и картинками на липучках. Внутри шкафчика с секретом на задней стене расположена фетровая основа, на которой мы располагаем картинки по теме недели. Например: при изучении темы «Новый год», мы с ребятами говорим о традиции наряжать ёлку. Мы используем ёлочку и наряжаем её игрушками. При изучении темы «Знакомство с народной культурой» предлагали детям расставить по росту матрёшек. Работая с данным пособием, осуществляем индивидуальную работу по развитию познавательных способностей и речевой активности.

(Слайд 8) Следующий элемент говорящей стены - Центр безопасности представляет собой стенд в виде пожарной машины. Яркие наглядные пособия и интересные сюжеты, разыгрываемые с его помощью, позволяют детям осознавать всю серьезность и опасность таящуюся рядом, а так же познакомиться с историческими видами пожарной техники, которую использовали для тушение пожара в давние времена.

(слайд 9) В центре патриотического воспитания мы разместили символику нашей страны, круги Луллия под названием: «Предметы старины», «Символы масленицы», раскраски «Народы России», предметы народных промыслов, куклы обереги, д. и. «Одень куклу в народный костюм», д. и. на стене «Озеро Байкал» и его обитатели, фото с достопримечательностями нашего города. Весь этот материал мы используем с целью воспитания любови к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям и культуре.

(Слайд 10) Детям среднего возраста очень нравится не только познавать, проявлять свои способности, но и развиваться, двигаться. Так, в центре физической активности у нас имеется иллюстрированная картотека забытых народных подвижных игр. При рассматривании иллюстраций, я детям объясняю, в какие игры играли их бабушки и дедушки, мамы и папы. В некоторые игры из этой картотеки мы играли с детьми, например такие как «Жмурки», «Прятки», «Резиночки».

(Слайд 11) В центре художественно-эстетического развития говорящая стена представлена в виде настенной грифельной доски, где дети с интересом рисуют мелками. Например; мы предлагаем поиграть в такие игры как: «Дорисуй балалайку», «Нарисуй неваляшку». Изображая различные рисунки, образы, у детей формируется интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении, а так же закрепляют названия символов России.

Из всего выше сказанного, считаю что, созданная в группе развивающая предметно-пространственная среда в интеграции с технологией «говорящие стены» способствует формированию целостного представления детей о культуре и традициях русского народа.

Хотелось бы завершить свое выступление словами одного из классиков отечественной педагогики, Антона Семеновича Макаренко: «воспитывает всё : люди, вещи, явления…». А в нашей группе воспитывают ещё и стены.

(Слайд 12) Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье»«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье» «Говорящая стена» – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный.

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Применение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группыПрименение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группы Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая стена» — это.

Говорящая интерактивная стена по теме «Животные»Говорящая интерактивная стена по теме «Животные» Я надеюсь, что данное пособие поможет воспитать в детях бережное отношение к природе, глубже и ярче почувствовать красоту родной земли.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация для педагогов «Танцы народов мира» Танец - это разнообразный и богатейший вид искусства, существующий с незапамятных времен. Его отличительная яркость и эмоциональный посыл.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения»Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения» В формировании представлений детей о правилах дорожного движения важную роль играют экскурсии и наблюдения. В зависимости от задач, экскурсии.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Говорящая стена как эффективная технология при ознакомлении с традициями и культура народов»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 09:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД