Лучший педагог года

Консультация для педагогов и родителей «Применение логопедического массажа у детей дошкольного возраста»

Ольга Кривоченко
Консультация для педагогов и родителей «Применение логопедического массажа у детей дошкольного возраста»

Логопедический массаж — это метод активного механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Данный метод представляет собой одну из логопедических техник, способствующих как нормализации произносительной стороны речи, так и эмоционального состояния наших детей. В целом массаж применяется в коррекционной педагогической работе во всех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц.

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Применение логопедического массажа у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Тонус мышц может быть нормальным, повышенным (гипертонус) и пониженным (гипотонус). При гипертонусе необходим расслабляющий массаж (тормозящий, при гипотонусе- тонизирующий. В современной логопедической практике используются несколько видов массажа :

-дифференцированный (укрепляющий или расслабляющий) массаж, основанный на приемах классического массажа;

-точечный массаж (механическое воздействие пальцами рук на строго определенные участки тела, а именно на биологически активные точки.

-массаж с применением специальных инструментов (логопедического зонда, шпателя, вибромассажера и. п.). Приемы логопедического массажа : поглаживание, растирание, вибрация и поколачивание, плотное нажатие. Логопедический массаж может осуществлять логопед, дефектолог или медицинский работник, который владеет техникой логомассажа,т. е. прошедший специальную подготовку.

Рекомендации к проведению массажа :

-Кожа массируемых частей тела и руки должны быть чистыми;

-Все движения следует проводить по рекомендуемым направлениям;

-Массируемые мышцы должны быть расслаблены. Массаж делается медленно.

-Продолжительность массажа не должна превышать 2—3 минут в один прием.

-Каждое движение повторяется 4—6 раз.

Массаж не рекомендуется проводить при респираторных заболеваниях, высокой температуре, высыпаниях на коже. В работе по коррекции речи детей дошкольного возраста используют элементы самомассажа с помощью специальных мячиков. Ребенок сам себе делает массаж лица и рук. Практика использования массажного мяча показывает, что мяч может быть прекрасным коррекционным инструментом. Сначала дети обучаются приемам самомассажа на индивидуальных занятиях с учителем-логопедом перед зеркалом. Затем по мере усвоения, самомассаж проводится во время подгрупповых логопедических и коррекционных занятий с логопедом и воспитателем. Занятия проводятся в игровой форме с сопровождением стихотворных текстов.

Самомассаж рук начинаем с общих круговых, разогревающих движений мяча в ладонях, до появления “теплоты” в мышцах. Затем растираем мячом ладони движениями вверх-вниз, сжимаем и разжимаем мяч. После этого, медленно с нажимом катаем мяч вверх-вниз по руке, начиная от кончиков пальцев и заканчивая локтевым сгибом.

Движения сначала проводим на внешней стороне руки, затем на внутренней. Добиваемся ощущения тепла. Самомассаж рук заканчиваем пальчиковой гимнастикой с использованием разнообразных потешек и скороговорок.

Самомассаж кистей рук оказывает тонизирующее действие на центральную нервную систему, улучшает функции рецепторов проводящих путей, активизирует биологически активные точки.

Самомассаж кистей рук является к тому же средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. При этом в процессе самомассажа укрепляются мышцы, суставы и связки массирующей кисти. Помимо этого самомассаж рук – важная составляющая сенсорного воспитания. Самомассаж рук можно проводить не только с использованием специальных мячей, но и помощью прищепок, шишек, орехов, палочек, карандашей. Чем точнее ребенок выполняет движения пальцами, тем быстрее и лучше развивается речь, а, следовательно, и мышление.

Массаж лба.

Упражнение № 1

Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц.

Описание: поглаживание лба от середины к вискам.

Методические рекомендации:

Поглаживания осуществляются указательными, средними и безымянными пальцами обеих рук. Массажные движения выполняются 6–8 раз, 2–3 раза в день.

Упражнение № 2

Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц.

Описание: растирание лба от середины к вискам.

Методические рекомендации:

Растирания осуществляются первыми фалангами указательных, средних и безымянных пальцев. При растирании кожный покров лба должен натягиваться. Растирающие движения выполняются 4–6 раз, 2 раза в день.

Упражнение № 3

Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц.

Описание: спиралевидные движения от середины лба к вискам.

Методические рекомендации:

Спиралевидные движения осуществляются подушечками указательных, средних и безымянных пальцев обеих рук 4–6 раз, 1 раз в день

Упражнение № 4

Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц.

Описание: постукивание лба от середины к вискам.

Методические рекомендации:

Постукивания осуществляются подушечками пальцев обеих рук. Постукивающие движения выполняются 8—10 раз, 2–3 раза в день.

Массаж щек

Цель: укрепление мышц щек.

Описание: проводится поглаживание, растирание, разминание мышц щек.

Методические рекомендации:

Разминание и растирание щек проводится обеими руками в направлении от носа к щекам в течение 6–8 секунд, 2 раза в день.

Упражнение для мышц губ

Цель: укрепление и активизация мышц губ.

Описание: производят легкое растирание губ от середины к углам.

Методические рекомендации.

Растирающие движения следует производить указательными пальцами обеих рук. Губы должны растягиваться, и ребенок должен ощущать легкое покалывание в губах. Растирающие движения выполняются 4-6 раз, 2-З раза в день.

Упражнение для мышц губ

Цель: укрепление и активизация мышц губ.

Описание: пощипывание губ от середины к углам.

Методические рекомендации:

Пощипывающие движения осуществляются указательными и большими пальцами обеих рук. Пощипывающие движения выполняют 6-8 раз, 2 раза в день.

Таким образом, применение логопедического массажа, который приводит к постепенной нормализации мышечного тонуса артикуляционного аппарата, позволяет значительно сократить время коррекционной работы, особенно над формированием произносительной стороны речи. Логопедический массаж оказывает общее положительное воздействие на организм в целом, вызывая благоприятные изменения в нервной и мышечной системах, играющих основную роль в речедвигательном процессе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Да здравствует радость творчества!» Консультация для педагогов и родителей дошкольного возраста«Да здравствует радость творчества!» Консультация для педагогов и родителей дошкольного возраста ДА ЗДРАВСТВУЕТ РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА! Поём Опыт вокального искусства, пусть и самый неумелый, помогает научиться слушать себя, выделять из.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для родителей и педагогов «Полезные наблюдения на прогулке с детьми дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Полезные наблюдения на прогулке с детьми дошкольного возраста» Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения не.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Необходимость массажа стоп детям дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Необходимость массажа стоп детям дошкольного возраста» В ДОУ уделяется большое внимание здоровому образу жизни. Цель каждого детского сада - сохранение и обогащение здоровья детей. Ведь в детском.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Применение логопедического массажа у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 23:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД