МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Организация взаимодействия взрослых и детей посредством реализации проектной деятельности в ДОУ»

Надежда Евсеева
Консультация для педагогов «Организация взаимодействия взрослых и детей посредством реализации проектной деятельности в ДОУ»

Организация взаимодействия взрослых и детей посредством реализации проектной деятельности в ДОУ.

ФГОС дошкольного образования утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей. Тесное сотрудничество детского сада и семьи играет положительную роль в формировании всесторонне развитой личности ребенка, в гармонизации детско-родительских отношений.

Публикация «Консультация для педагогов „Организация взаимодействия взрослых и детей посредством реализации проектной деятельности в ДОУ“» размещена в разделах

Образовательные организации призваны обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования и развития, охраны и укрепления здоровья детей.

Следовательно, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Коллектив ДОУ стремится выстроить партнерские взаимоотношения с семьей, где каждый субъект образовательного процесса будет иметь равные права и обязанности.

В отечественной психологии определены следующие наиболее существенные характеристики гармоничных детско-родительских отношений:

1. удовлетворение базовых потребностей ребё нка: потребность в безопасности и эмоциональной близости с другими людьми; принятие и признание индивидуальности ребёнка, сохранение ребёнком своего «Я» как автономной реальности.

2. достаточный уровень осознания родителями индивидуальных особенностей ребёнка, понимание их психофизиологической, психологической и социально-психологической природы.

3. сознательная и ответственная организация родителями конструктивного стиля взаимодействия адекватного индивидуальным особенностям развития ребёнка.

Все эти качественные характеристики и условия детско - родительских отношений определяют содержание взаимодействия родителя и ребёнка. Базовой характеристикой эффективных отношений выступает эмоциональная поддержка. Основная задача детского сада - помочь семье добиться гармонии в детско-родительских отношениях, способствовать успешному развитию и реализации личности ребенка. Мы полагаем, что это можно сделать путем включения родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность.

Направления в работе с родителями:

1. Информационно – аналитическое;

2. Оказание помощи семье в воспитании, культурно-просветительская работа;

3. Вовлечение семьи в образовательный процесс, создание условий для реализации личности ребенка.

Какие же формы наиболее эффективны для активного включения родителей в образовательный процесс?

Мастер-класс:- интересная форма, где родители получают знания и практические навыки («Пальчиковая гимнастика», «Игрушки для елки»).

Праздники и развлечения: активными участниками становятся все члены семьи: мама в роли «Солнышка» на осеннем развлечении, «мама – коза» на празднике 8 марта, мамы и папы – «скоморохи» на утреннике Нового Года, папа в роли Деда Мороза в младших группах, бабушки – «бабули - веселушки» на фестивале танца. Родители исполняют роли, проводят игры, конкурсы, разыгрывают с детьми сценки, исполняют семейные творческие номера, готовят костюмы, декорации вместе с воспитателем и детьми.

Фестивали, конкурсы различного уровня, выставки совместного творчества не обходятся без участия родителей.

Родительские собрания проводятся в различных формах: круглые столы, деловые игры, презентация результатов совместной деятельности педагогов, детей и родителей с участием детей. Например: собрание на тему «Увлечение моей семьи», где родители делились своим мастерством, рассказывали, как знакомят детей с нашим краем. Также на собраниях дети представляют результаты проектной деятельности : «Культура Карелии», «Зимующие и перелетные птицы»; театрализованной: сказки «Овод и козы», «Репка на новый лад».

Одной из наиболее эффективных форм для активного включения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Согласно ФГОС дошкольная организация создаёт условия для участия родителей в образовательной деятельности, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Метод проектов дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что в будущем позволит ему более успешно адаптироваться в ситуации школьного обучения.

Родители, благодаря участию в проектной деятельности, становятся активными партнерами в образовательном процессе. В сознании родительской общественности формируется более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста, повышается доверие к педагогам и сотрудникам детского сада.

Для педагогов проектная деятельность в первую очередь дает возможность повысить качество и эффективность образовательного процесса. Педагог и родители становятся равноправными партнерами, совместные усилия которых направлены на помощь детям в развитии.

Работа по проектной деятельности строится по формуле «проект = дети + родители + педагоги». На первом этапе определяется цель проекта и его конечный продукт. Далее выстраивается план действий по достижению цели. Затем следует практическая часть, непосредственное выполнение проекта. На заключительном этапе происходит презентация готового продукта.

Мы представляем разработанную и успешно применяемую в нашем ДОУ модель организации проектной деятельности во взаимодействии с семьей.

Более подробно рассмотреть организацию проектной деятельности возможно на примере одного из проектов нашего ДОУ «Мой край – Карелия».

Цель проекта : создание единой образовательной среды в детском саду и дома, получение итогового продукта – альбомов по выбранным темам. Основные задачи:

вовлекать семьи в единое образовательное пространство;

формировать партнерские, доверительные отношения с родителями воспитанников;

расширять представления детей о малой родине – Карелии;

развивать уверенность, умение презентовать себя и свою работу.

В рамках темы «Мой край – Карелия» каждая группа, соответственно своему возрасту и интересам, выбирала направление. Например, «История Петрозаводска», «Профессии жителей Карелии», «Деревья Карелии», «Грибы Карелии» и другие. В группах каждая семья выбирала свою более узкую тему в рамках общей. На этапе реализации проекта дети представляли свои работы друг другу, посещали параллельные возрастные группы, выступали на родительских собраниях, на открытых мероприятиях муниципального и республиканского уровня. В результате, более 60 % родителей приняли активное участие в проекте, созданы тематические альбомы в каждой группе.

В результате работы, направленной на вовлечение семей в образовательный процесс, наблюдается постепенное изменение позиции родителей, активное включение в мероприятия ДОУ, успешное развитие воспитанников, реализация творческого потенциала детей, родителей, педагогов.

Список используемой литературы

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М. : Мозайка-Синтез 2008.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г. № 1155.

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Кормушки для птиц своими руками»Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Кормушки для птиц своими руками» 12 ноября. Выставка кормушек на МААМ! Птицы - пернатые друзья человека! С началом зимы и холодов, птицы нуждаются в особой помощи от.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности»Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Организация проектной деятельности «Очень интересные родителей профессии» Организация проектной деятельности на тему: «Очень интересные родителей профессии». Цель проекта: познакомить детей с разнообразием профессий.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация взаимодействия взрослых и детей посредством реализации проектной деятельности в ДОУ»
Опубликовано: 19 января 2020 в 22:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД