МААМ-картинки

Консультация для педагогов: «Практические рекомендации по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста»

Елена Юрьевна Понамарева
Консультация для педагогов: «Практические рекомендации по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста»

1. Чтение и обсуждение произведений художественной литературы, где описаны различные поступки людей, примеры их положительного и отрицательного поведения (сказки, басни и т. д.)

При обсуждениях сказки задавать детям вопросы:

- Есть ли хорошие герои? Плохие? Кто они?

- Почему они плохие?

- На кого хочется быть похожим?

- Кто из героев больше всего тебе понравился?

- Как бы ты поступил на месте героя?

- Кого бы ты хотел похвалить в этой сказке? Как ты это сделаешь?

- Кто самый добрый? Почему?

Публикация «Консультация для педагогов: „Практические рекомендации по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста“» размещена в разделах

Так дети учатся различать положительные и отрицательные качества героев, сравнивают их, находят у себя положительные или отрицательные качества, поступки, привычки. Помимо сказок можно предложить также чтение стихотворений, с последующим обсуждением настроения, передаваемого в нем.

2. Игры - беседы типа «Разговор с игрушкой по душам»

Ребенку задают вопросы :

-Почему игрушка (кукла) грустная? Веселая?

-Что можно сделать, чтобы она засмеялась, обрадовалась?

3. Использовать на занятиях элементы театрализованных игр и упражнений.

Начинать следует с простых театральных этюдов:

«Это Я! Это мое!», «Вот я какой!», «Тише!», «Уходи!» ,где с детям предлагается с помощью жестов и мимики изобразить тот или иной образ.

Затем переходить к более сложным заданиям типа «Встреча с другом» и т. д. Подробное описание подобных игр и этюдов можно найти в книге М. И. Чистяковой «Психогимнастика» М. : Просвещение: ВЛАДОС,1995

4. Моделирование значимых ситуаций и игр- драматизаций на морально -этические темы.

До проведения игр - драматизаций детям читают произведение, они разучивают роли, затем с ними проводят беседы, которые помогают разобраться в характере героев, оценить его действия и выразить свое отношение к событиям.

Для развития чувства сопереживания детям можно предложить участие в кукольном спектакле, драматизации сказок вначале в качестве зрителя, затем в качестве актеров (происходит сближение с персонажем, свободный выбор роли помогают ребенку понять художественное произведение).

Также можно использовать сюжетные и творческие игры с повторением сцен (давать ребенку разные роли) это помогает научить ребенка видеть эмоциональное состояние другого человека.

Игра «Разговор по телефону» со сказочными героями, с выражением своего отношения к ним, поможет ребенку разобраться в положительных и отрицательных поступках героев и будет способствовать развитию умения дошкольника находить причинно –следственные связи поступков и эмоций.

5. Формирование способов выражения эмоциональных состояний :

-ознакомление с основными эмоциональными состояниями и способами их выражения через мимику жесты, позу.

-пополнение словаря детей словами, характеризующими различные настроения (радостный, веселый, мне грустно, я удивился и т. д.)

-формирование умения называть эмоциональные состояния и их внешние проявления.

6. Развитие и укрепление мышц лица с помощью мимической гимнастики, которая является своеобразной тренировкой подвижности мышц лица, что является необходимым условием для выразительного проявления эмоциональных состояний.

Детям можно предложить следующие задания:

-улыбнись, как солнце, как хитрая лиса, зажмурься, наморщи носик, вытяни губы трубочкой,надуй щеки, нахмурься как осенняя тучка, упражнение «Передай улыбку» и т. п.

7. Обучение детей умению распознавать настроение по их схематическому изображению (пиктограммы).

Для этого подойдут задания:

- на описание изображения пиктограммы (необходимо обращать внимание детей на изображение уголков рта, бровей и т. д.)

- рисование различных настроений (зачитывание ситуации или показ иллюстрации с последующей зарисовкой настроения героя)

8. Игры и упражнения на выразительность жеста и пантомимики, например:

«Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

покажи «высоко», «низко», «толстый», «худой», «далеко», близко» и т. п.

Игра «Разговор через стекло»

Игра «Маски» (когда один ребенок изображает настроение при помощи мимики, остальные определяют, как ему удалось это сделать).

9. Рассматривание фотографий и сюжетных картин, с изображением героев с различными эмоциональными состояниями с последующей беседой.

10. Составление с детьми коллажей по различным эмоциям.

11. Работа над интонационной выразительностью речи (игры типа «Скажи одну и то же предложение с разной интонацией: «Пошел дождь» (грустно, радостно, удивленно и т. д.)

Желаю удачи!

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы детей раннего дошкольного возраста посредством детского фольклора «Развитие эмоциональной сферы детей раннего дошкольного возраста посредством детского фольклора» С поступлением ребенка 1,5 – 3 летнего.

Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами игровой деятельности» Низамова Э. Х., воспитатель, МБДОУ № 423 Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности,.

Дидактическая игра по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Настроение»Дидактическая игра по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Настроение» Игра состоит из парных карточек выполненных в форме пазлов. На одних карточках изображены схематично различные виды эмоций:радость. грусть,испуг.

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Волшебный песок» (подготовительная группа) Цель: развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии. Задачи: - создание.

Конспект занятия «Гармонизация эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста» Ход: Ритуал приветствия. По очереди друг другу положили ладошки на ладошки: «Доброго дня» Я расскажу тебе одну историю. В одной стране,.

Психологические рекомендации по профилактике и преодолению эмоциональной напряженности для педагоговПсихологические рекомендации по профилактике и преодолению эмоциональной напряженности для педагогов Экспресс приёмы снятия эмоционального напряжения 1. Йоговское дыхание: схема дыхания 4+4+4 (четыре секунды на вдох, четыре- задержка дыхания,.

Психологическое занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Тропинка к своему я» для детей 5–6 летПсихологическое занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Тропинка к своему я» для детей 5–6 лет Открытое занятие на кустовом методическом объединении Рекомендации по проведению: Занятие рекомендуется проводить не однократно, а циклом.

Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста В детском саду работаю 20 лет, из них 10 лет педагогом-психологом. Эмоциональное развитие дошкольников считается периодом повышенного риска.

«Трудности обучения чтению и письму». Практические рекомендации для родителей и педагогов ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ практические рекомендации для родителей и педагогов Упражнения, направленные на закрепление образа буквы.

Занятие по развитию эмоциональной сферы у детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие с жирафом Геной» Занятие на развитие эмоциональной сферы дошкольников. «Путешествие с жирафом Геной» Цель: развитие эмоциональной сферы детей среднего и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов: «Практические рекомендации по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 14:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД