Получи документы

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством ролевой игры»

Татьяна Пятова
Консультация для педагогов «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством ролевой игры»

Консультация для педагогов

«Развитие математических способностей

у детей дошкольного возраста

посредством ролевой игры».

Воспитатель: МБДОУ д/с№8

Пятова Т. Н.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством ролевой игры“» размещена в разделах

Логико - математические представления детей шестого года жизни разнообразны и практически значимые для ребенка в разных видах деятельности. Они являются средством успешного осуществления игровых, конструктивных, простейших трудовых действий, приобщения ребенка к познанию и творчеству.

Детская деятельность, направленная на освоение содержания и развития математических способностей организуется по типу проблемно- игровой.

Воспитатель должен помочь ребенку не только воспринимать отношения объектов окружающего мира, но и формировать соответствующее высказывание, пользоваться необходимой терминологией в игровой, практической деятельности.

Практическая деятельность взрослых совместно с детьми успешно способствует усвоению математических отношений. Математическая терминология, числа- естественно и постепенно входят в детскую жизнь. Не следует забывать об эффективной роли различного речевого материала- потешек, стихов, загадок, считалок, задач- шуток в освоении детьми математических знаний. Ведь они учат детей воображать, фантазировать, отвечать на разные вопросы, которые касаются не только количества, но и закрепляют понятие формы, цвета, размера, качества, величины, пространственных и временных ориентиров и многое другое. Ребенок представляет ситуацию, вживается в динамику происходящих событий и в то же время тренирует внимание, т. к. неизвестно, какой будет задан вопрос в конце задания.

Используемые педагогом приемы, обеспечивающие успех в деятельности ребенка, зависят от его личного опыта, общей активности, интересов, настроения. Активность в игре (познавательная и интеллектуальная) может быть вызвана предложением подумать вместе, доброжелательным диалогом с ребенком, наведением его на аналогии, ассоциации, использованием отрывком из юмористических произведений, сказок, одобрением направления поиска, умения замечать собственные ошибки и исправлять их, подсказкой алгоритма рассуждений (думай, делай, получай результат).

Перед воспитателями стоит задача- использовать разные виды игр в целях всестороннего развития ребенка, интересно и содержательно организовывать жизнь детского коллектива.

Известно, что сюжетные детские игры самостоятельно развиваются на основе наблюдений окружающей жизни, а также знаний, приобретенных на занятиях, при просмотре детских телевизионных передач…

Математическое развитие детей, прежде всего, направлено на формирование познавательных и творческих способностей. Математика вооружает ребенка средствами рационального познания мира. Счет, измерения, элементарные вычисления- это те же способы, которые дошкольник использует на занятиях, в играх.

Применение этих способов стимулирует поиск, открывает ребенку путь к творчеству.

Современная система дошкольного образования находится в состоянии обновления и развития. Она гибко реагирует на потребности общества и личности. Особое значение в ДОУ предается предметно- игровой среде, т. к. основным видом деятельности ребенка является игра, и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить. Большое разнообразие игр детей в дошкольном учреждении должно быть обеспечено созданием предметно- игровой средой. Она должна обогащаться и улучшаться, быть мобильной, в то же время надежной и безопасной. Современное оборудование и игровой материал должны соответствовать эстетическим требованиям. Стремясь расширить у детей представления о жизни в современном обществе необходимо знакомить их с азами экономических знаний.

Математические знания можно рассматривать как основу развития у старших дошкольников элементарных экономических представлений (доход, расход, «семейный бюджет», деньги, цена, денежные знаки, покупки, валюта, магазины, рынок, «супермаркет», банк, банкир, товар, ценники, реклама, ярмарка, аукцион).

Атрибутика для ролевых игр старших дошкольников в связи с их особенностями восприятия окружающей действительности более детализирована. Большое внимание должно уделяться организации предметно - игровой среде для новых и современных тематик игр, а именно: «Телевидение», «Экологи», «Банк», «Химчистка» и т. д.

Ознакомление с экономической сферой действительности способствует переходу дошкольника от формального усвоения математических знаний к их осознанному, применительно в играх и жизни.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Проект «Развитие логического мышления средствами математики» «Развитие логического мышления средствами математики» Актуальность проблемы развития логического мышления: на современном этапе модернизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством ролевой игры»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 14:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД