Консультация для родителей «Формирование знаний об окружающем мире у детей с ОВЗ»

Людмила Сидоренко
Консультация для родителей «Формирование знаний об окружающем мире у детей с ОВЗ»

Родителям на заметку:

«Формирование знаний об окружающем мире у детей с ОВЗ»

В силу ряда причин (нарушения зрения, неустойчивости внимания, гиперактивности, двигательных нарушений и др.) дети с ограниченными возможностями здоровья часто не воспринимают все богатство красок, звуков, ощущений от окружающего их мира. Без помощи взрослого им невозможно создать картину целостности мира, их знания о нем отрывочны, бедны, не связаны между собой. Как помочь маленькому человеку?

Постоянно общайтесь с ребенком, причем инициатива должна исходить от взрослого. Не ждите, когда он будет задавать вопросы. Вполне возможно, что ребенку комфортнее молчать. В выходные дни можно съездить на природу или в детский парк: покататься на санках, покормить белочек и птиц. У ребенка воспитывается бережное отношение к природе; идет расширение и закрепление знаний о том, чем питаются звери и птицы, их названия, цвет. Все полученные знания закрепляются в речи: «Посмотри, эта птица называется сорока. Она большая. Перышки у сороки черного и белого цвета. Красивая сорока!» Аналогичную работу по описанию внешнего вида взрослый проводит и с другими животными и птицами. Придя домой, спросите у ребенка, кого из зверей, птиц он видел в парке. Пусть он перечислит лесных обитателей. Если ребенку трудно справиться с этой задачей, придите к нему на помощь. Хорошо, если у вас дома есть картинки, с изображением животных и птиц (естественной окраски) или их фотографии. Покажите картинки ребенку и вместе проговорите названия.

Если у вас появится желание, сделайте кормушку для птиц около вашего окна или подъезда. Вместе с вами, малыш с удовольствием будет кормить птиц крошками, семечками, пшеном. Эти совместные поездки, прогулки во все времена года, принесут вам массу радости, положительных эмоций и открытие окружающего мира вашим ребенком.

Желаем успеха!

Публикации по теме:

Кукольный спектакль «Колобок». Краткосрочный проект для детей и подростков с ограниченными возможностямиКукольный спектакль «Колобок». Краткосрочный проект для детей и подростков с ограниченными возможностями Кукольный спектакль "Колобок" Краткосрочный проект в стационарном отделении РЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями "Фламинго".

Ссылки. Гиперактивные дети .

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование знаний об окружающем мире у детей с ОВЗ»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 09:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Коврик-дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд с детьми...
Тема. «Коврик дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое...
«Воплоти свою мечту — сделай в группе красоту!» Поделки родителей на Новый год для...
" Недавно мама мне сказала, Что скоро -скоро Новый год, И по заснеженным сугробам На Ёлку Дед Мороз придёт! И жду его я с нетерпеньем, Ведь он везёт...
Фотоотчет о проведении мастер-класса с участием родителей «Изготовление бизиборда»
Мастер класс «Изготовление бизиборда» Цель данного мероприятия: привлечение родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением. Задачи: формировать...
Весёлые ладошки
Рисование с помощью ладошек- одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и убеждает детей в том, что их...
Проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»
Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем» Тип проекта:...