Консультация для родителей «Формирование знаний об окружающем мире у детей с ОВЗ»

Людмила Сидоренко
Консультация для родителей «Формирование знаний об окружающем мире у детей с ОВЗ»

Родителям на заметку:

«Формирование знаний об окружающем мире у детей с ОВЗ»

В силу ряда причин (нарушения зрения, неустойчивости внимания, гиперактивности, двигательных нарушений и др.) дети с ограниченными возможностями здоровья часто не воспринимают все богатство красок, звуков, ощущений от окружающего их мира. Без помощи взрослого им невозможно создать картину целостности мира, их знания о нем отрывочны, бедны, не связаны между собой. Как помочь маленькому человеку?

Постоянно общайтесь с ребенком, причем инициатива должна исходить от взрослого. Не ждите, когда он будет задавать вопросы. Вполне возможно, что ребенку комфортнее молчать. В выходные дни можно съездить на природу или в детский парк: покататься на санках, покормить белочек и птиц. У ребенка воспитывается бережное отношение к природе; идет расширение и закрепление знаний о том, чем питаются звери и птицы, их названия, цвет. Все полученные знания закрепляются в речи: «Посмотри, эта птица называется сорока. Она большая. Перышки у сороки черного и белого цвета. Красивая сорока!» Аналогичную работу по описанию внешнего вида взрослый проводит и с другими животными и птицами. Придя домой, спросите у ребенка, кого из зверей, птиц он видел в парке. Пусть он перечислит лесных обитателей. Если ребенку трудно справиться с этой задачей, придите к нему на помощь. Хорошо, если у вас дома есть картинки, с изображением животных и птиц (естественной окраски) или их фотографии. Покажите картинки ребенку и вместе проговорите названия.

Если у вас появится желание, сделайте кормушку для птиц около вашего окна или подъезда. Вместе с вами, малыш с удовольствием будет кормить птиц крошками, семечками, пшеном. Эти совместные поездки, прогулки во все времена года, принесут вам массу радости, положительных эмоций и открытие окружающего мира вашим ребенком.

Желаем успеха!

Публикации по теме:

Кукольный спектакль «Колобок». Краткосрочный проект для детей и подростков с ограниченными возможностямиКукольный спектакль «Колобок». Краткосрочный проект для детей и подростков с ограниченными возможностями Кукольный спектакль "Колобок" Краткосрочный проект в стационарном отделении РЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями "Фламинго".

Ссылки. Гиперактивные дети .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование знаний об окружающем мире у детей с ОВЗ»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 09:53
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...