Получи документы

Консультация для родителей детей дошкольного возраста с нарушением речи

Елена Яшкина
Консультация для родителей детей дошкольного возраста с нарушением речи

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ (ОВЗ)

Коррекционная психолого-логопедическая страничка учителя-логопеда (учителя-дефектолога, практического психолога).

Кто-то когда-то должен ответить

Высветив правду, истину вскрыв.

Что же такое трудные дети?

Вечный вопрос или больной нарыв?

Вот он сидит перед нами, взгляните

Сжался пружинкой, отчаялся он.

С миром оборваны тонкие нити

Словно стена без дверей и окон.

Вот они главные истины эти…

Публикация «Консультация для родителей детей дошкольного возраста с нарушением речи» размещена в разделах

Поздно заметили, поздно учли.

Нет! Не рождаются трудные дети

Просто им вовремя не помогли.

С. Давидович

Строки этого стихотворения западают в душу. Никто не должен оставаться равнодушным к этой проблеме, ведь в нашей жизни встречается очень много детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, с отклонениями в поведении, с неравномерным развитием психических процессов (память, внимание, мышление, с низким уровнем познавательной деятельности, с нарушениями речи. Степень проявления задержки умственного и речевого развития зависит как от врождённых факторов, так и от занятий с ребёнком. Определение оптимальных методов того, как хорошо ребёнок будет обучатся и развиваться физически, проводится после рождения при помощи раннего вмешательства. В большинстве случаев у детей есть проблемы с речью. Между пониманием слова и его воспроизведением проходит некоторая задержка. Поэтому родителям рекомендуют водить ребёнка на обучение к логопеду и заниматься с ребёнком самим. Мелкая моторика задерживается в развитии и значительно отстаёт от других двигательных качеств. А ведь развитие моторики напрямую связано с формированием и развитием речи.

Чем раньше специалист начнёт заниматься с ребёнком, тем лучше будет результат на выходе (поступление в школу). Я более 27 лет занимаюсь с детьми ОВЗ по своим наработанным методикам, основанным на нетрадиционных методах обучения. Это такие методы, как: Су Джок терапия, кинезиологические упражнения, использование мелкой моторики в психофизическом развитии ребёнка, метод релаксации, результаты у детей хорошие.

Всем детям физически я помочь не могу, поэтому пока предлагаю хотя бы элементы моих методов, касающиеся интеллектуального и антистрессового массажей, а также элементы Су Джок терапии

Су Джок терапия

Это использование массажного кольца на пальцах рук и ног. Данная терапия оказывает общетонизирующее лечебное и профилактические действие, улучшает состояние энергетических каналов человеческого тела. Всё тело человека проецируется на пальцы кистей и стоп. Массаж пальца с помощью кольца по эффективности взаимодействия на внутренние органы равнозначен общему массажу тела. Регулярное использование массажных колец стимулирует кровообращение, снимает усталость и напряжение, стабилизирует психические процессы, укрепляют защитные силы организма, улучшает сон.

Интеллектуальный массаж

1. Оттянуть уши вперёд – назад, счёт до десяти, начинать с открытыми глазами, затем с закрытыми.

2. Массаж щёк круговыми движениями пальцев

3. Массаж лба и подбородка круговыми движениями, как бы рисуем круги

4. Массаж век. Ножницами складываем пальцы и массируем верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

5. Массаж носа. Подушечками указательных пальцев нажимаем от переносицы до крыльев носа.

6. Движение челюстью слева направо и наоборот.

Антистрессовый массаж

1. Массаж пальцев рук:

А) нажимаем на фалангу пальцев, сверху-снизу, справа-слева;

Б) массируем каждый палец круговыми движениями и движениями сверху вниз

2. Массаж запястья круговыми движениями

3. Массаж рук. Упражнение «моем руки», растирание ладоней и «погреем щёки».

4. Массаж лба. Кончиками пальцев от середины лба поглаживаем лоб, щёки, шею и сбросить.

5. Массаж плеч. Пощипывание плеч от шеи вниз.

6. Массаж затылка. Указательными пальцами массируем снизу вверх и сбросить.

7. Массаж шеи. Двумя руками массируем шею от позвоночника снизу вверх и сбросить.

8. Массаж головы. Над ушами к верхней чакре, ото лба к верхней чакре.

9. Массаж ушей. Пощипывание уха сверху вниз и сбросить.

10. Массаж ушных раковин, наушники.

Дети – наше будущее и их физическое, психическое состояние (в том числе и речь, которая является главным психическим процессом) зависит только от нас взрослых.

Помогайте своим детям!

МДОУ Д /С "Комбинированного вида"

№27 г. Щёкино Учитель-логопед,

(учитель-дефектолог, практический

психолог) высшей квалификации

Яшкина Елена Ивановна

5 августа 2017

Публикации по теме:

Консультация для родителей «О воспитании детей младшего дошкольного возраста» Что важно знать родителям о воспитании детей младшего дошкольного возрастаРодителям очень важно знать об особенностях развития ребенка.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. Безлюдная Лариса Сергеевна. Тема: Развитие речи у детей младшего возраста. Самым важным в развитие ребенка.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Родители — строители» «Строительство дома всегда начинается с фундамента». Данное утверждение работает в любых видах «строительства», то есть, строите Вы реально.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Казимирова.

Консультация для родителей «Развитие разговорной речи детей ясельного возраста» Для воспитателя ясельной группы основными задачами являются общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста» Слайд 2. В работе с детьми дошкольного возраста главное место отводится формированию связной речи и речевого общения. «Связная речь,.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются.

Консультация для родителей «Тревожность детей дошкольного возраста» Тревожность-это не болезнь,а эмоцианальное состояние негативного характера. Причины повышенной тревожности: -бесконтрольный просмотр ТВ.

Серия конспектов НОД по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта Конспекты непосредственно-образовательной деятельность по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением.

Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Правильное развитие речи является важным фактором подготовки детей к школе. Поэтому многие родители, начиная с рождения малыша, задают себе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей дошкольного возраста с нарушением речи
Опубликовано: 5 августа 2017 в 22:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД