Получи документы

Мнемотаблица по стихотворению Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?» и работа с ней (3 фото)

Лидия Гапеева
Мнемотаблица по стихотворению Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?» и работа с ней

Консультация для родителей и советы для педагогов

Каждый день ребенок узнает что-то новое и очень важное, поэтому необходимо уделять внимание развитию его памяти.

Мнемотаблицы — это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник, которые можно использовать для облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации, развития мышления и речи.

Публикация «Мнемотаблица по стихотворению Н, Рыжова „Вы слыхали о воде?“ и работа с ней» размещена в разделах

Во-первых, важно помнить, что у большинства детей дошкольного возраста преобладает образная память (это могут быть как зрительные, как и слуховые, обонятельные и другие образы восприятия). При этом информация запоминается детьми, как правило, механически, непроизвольно, а это значит, ребенок запоминает то, что ему интересно или то, что производит на него сильное впечатление.

Поэтому очень важна необычная и яркая форма подачи. Согласно психологическим и педагогическим исследованиям, детям гораздо легче дается воспроизведение информации, если в процессе этого они могут опираться на наглядные схемы. В старшем дошкольном возрасте у ребенка начинает формироваться произвольная память. С развитием способности к самоконтролю малыш учится самостоятельно запоминать информацию, которая может ему пригодиться. Именно наглядные средства (схемы, зарисовки, записи) позволяют крохам лучше запомнить необходимый материал.

У дошкольников наиболее развита образная память, поэтому, чтобы ребенку лучше запомнилась какая-либо информация, необходимо использовать различные наглядные средства, в том числе мнемотаблицы.

Мнемотаблицы – это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворения и так далее). Благодаря ним ребенок может воспринимать информацию не только на слух, но и при помощи зрительных образов. Образование дополнительных ассоциаций облегчает процесс запоминания и помогает воспроизводить выученный материал.

В работе с мнемотаблицами задействованы оба полушария головного мозга ребенка: левое, которое отвечает за логику и последовательный анализ информации, и правое, отвечающее за образное мышление и воображение.

Сегодня очень много готовых мнемотаблиц вы можете найти на страницах интернета. Но попробуйте с ребенком сами выбрать из текста понравившегося ему стихотворения опорные слова и придумайте как их изобразить. Если ребенку это задание еще сложно выполнить, попробуйте использовать мой способ заучивания текста, которым я сегодня с вами хочу поделиться.

Например, стихотворение Н. Рыжова «Вы слыхали о воде

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

В лужи, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом выползает

На плите у нас кипит

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без нее нам не прожить.

Мы с детьми прочитали стихотворение, обсудили содержание текста. Далее я раздала им листы с зашифрованным мною стихотворением. ВНИМАНИЕ! Но каждая ячейка таблицы требовала от ребёнка обводки букв, дорисовки деталей и раскрашивания картинок.

Мнемотаблица по стихотворению Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?» и работа с ней

Таким образом, обводя буквы, дети закрепили графическое изображение букв, произношение звуков в них, чтение слогов и слов; развили мелкую моторику, дорисовав детали по сюжету, и красочно «оживили» рисунки. Заполнив 2-3 ячейки, стихотворение проговаривалось по картинкам, потом добавлялись следующие заполненные части таблицы с повторением теста.

Фото «Вы слыхали о воде?»

Сочетая зрительные, слуховые рецепторы, артикуляционный аппарат, мелкую моторику и художественное творчество, дети легко выучили стих и получили большое удовольствие от работы.

Мнемотаблица по стихотворению Н. Рыжова  и работа с ней - фото

Попробуйте зашифровать любое стихотворение, которое понравилось ребенку и выучить с ним.

Желаю успехов!

Публикации по теме:

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Дидактическая игра «Живая мнемотаблица». Стихотворение «Снегири»Дидактическая игра «Живая мнемотаблица». Стихотворение «Снегири» Дидактическая игра «Живая мнемотаблица». Стихотворение "Снегири"Цель: Заучивание стихотворения посредством использования мнемотаблицы..

Мнемотаблица для заучивания стихотворенияМнемотаблица для заучивания стихотворения Заучивание стихотворения С. А. Есенина с использованием мнемотаблицы. Мнемотаблицы -это схема, в которой заложена определенная информация.

Мнемотаблица «Лис и мышонок» По сказке В. Бианки «Лис и мышонок» для детей 3–6 летМнемотаблица «Лис и мышонок» По сказке В. Бианки «Лис и мышонок» для детей 3–6 лет Мнемотаблица «Лис и мышонок» По сказке В. Бианки «Лис и мышонок» для детей трех - шести лет Аннотация: Мнемотаблица «Лис и мышонок» предназначена.

Мнемотаблица «Весна» с рисунками для старших дошкольниковМнемотаблица «Весна» с рисунками для старших дошкольников Мнемотаблицы используются на занятиях в ДОУ и в индивидуальной работе с детьми для речевого развития. Данные таблицы не сложны в изготовлении,.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Презентация к авторскому стихотворению «День Победы»Презентация к авторскому стихотворению «День Победы» Позвольте поделиться с вами новой презентацией, которую я сделала к своему стихотворению, посвященному годовщине победы в Великой Отечественной.

Презентация к стихотворению Е. Трутневой «Фронтовая сестричка» А я продолжаю цикл публикаций, посвященных празднованию дню Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Как я уже писала ранее.

Презентация к стихотворению В. Маяковского «Кем быть?» Презентация к стихотворению В. Маяковского «Кем быть?»Предлагаю вашему вниманию презентацию к стихотворению В. Маяковского «Кем быть?», которая.

Сценка-переделка по стихотворению С. Михалкова «А что у вас?» Вед. : Дело было по весне, на дет. садовском дворе Кто-то самосвал катал (выезжают Лева с машинкой) Кто-то с куклами играл (выходят девочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мнемотаблица по стихотворению Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?» и работа с ней
Опубликовано: 24 мая 2023 в 20:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД