МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития фонематического восприятия»

Наталья Четина
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития фонематического восприятия»

Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по развитию фонематического восприятия. Развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы в целом. Бесспорна взаимосвязь развития фонематического восприятия не только с фонетической, но и с лексико-грамматической стороной речи: дети намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в предложении и т. д., что так важно при формировании навыков чтения и письма.

Публикация «Консультация для родителей „Игры и упражнения для развития фонематического восприятия“» размещена в разделах

В системе работы по речевому развитию дошкольников большое место занимают игры и упражнения.

Цель представленных ниже игр и упражнений – формировать навыки количественного, позиционного и порядкового анализа, синтеза звуков, дифференциации пар гласных звуков в словах, навыки звукобуквенного анализа.

Игры и задания,

развивающие навыки фонематического восприятия

Упражнение «Назови по порядку»

Цель: развивать навыки порядкового анализа слияний /ау/, /уа/.

Описание. Взрослый показывает детям картинку, на которой изображены дети, заблудившиеся в лесу, и спрашивает детей, что кричат дети. Дети отвечают: «Ау!». Взрослый просит подумать и назвать, какой звук произносят девочки первым, а какой вторым. Аналогично проводится анализ слияния /уа/ при демонстрации картинки, на которой изображен плачущий малыш в коляске.

Упражнение «Живые буквы»

Цель: закреплять навыки звукобуквенного анализа слов: мак, кот, кит, ком, лук.

Описание. Взрослый прикрепляет на груди у детей карточки с буквами. Дети их называют. Затем педагог показывает картинку, дети называют ее и выстраиваются в шеренгу так, чтобы получилось ее название.

Игра «Разноцветные картинки»

Цель: развивать навыки фонематических представлений, дифференциация звуков/а/, /у/ в словах.

Материал: картинки с изображением аиста, астры, арки, улитки, улья, ушек (зайца, щуки,облака, картофеля, глаза, ложки.

Описание. На наборном полотне- красная и желтая корзинки. На ручке красной корзинки изображена буква А, а на желтой - У. Отдельно стоят предметные картинки. Взрослый предлагает детям рассмотреть картинки, подумать, имеются ли в их названиях звуки /а/, /у/. Детям предлагается молча разложить по корзинкам соответствующие картинки.

Упражнение «Гласная потерялась»

Цель: развивать зрительное внимание, навыки звукобуквенного анализа.

Описание. На магнитной доске-картинки с изображением цветка мака, кота, кита и карточки:

• с гласными А, И, О;

со словами: м. к, к. т, к. т.

Взрослый предлагает детям подумать, какие гласные буквы надо вставить в слова. Когда дети вставят буквы, карточки помещаются под соответствующие картинки.

Упражнение «Кто скорее?»

Цель: совершенствовать навык слогового анализа.

Речевой и дидактический материал: слова: светофор, перекресток, тротуар, регулировщик, жезл, машина, автобус, троллейбус, трамвай; фишки для слогового анализа.

Описание. Взрослый просит детей по очереди назвать картинки, а затем разделить слова на слоги и выложить их схемы фишками.

Выполняя подобные упражнения дети научатся подбирать слова определенной структуры, правильно воспроизводить ряды слогов. Такие задания позволят предупредить трудности овладения грамотой, нарушения усвоения чтения, письма, орфографии.

Желаю вам успехов! Только заинтересованность семьи к результатам логопедических упражнений приводит к успешности и поможет преодолеть трудности в овладении родным языком!

Публикации по теме:

Игры и упражнения, способствующие развитию слухового внимания и фонематического слуха у детей 3–5 лет с нарушениями речи 1. Определение звучания игрушек. Возьмите 3-5 разнозвучащих игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, барабан, пищащие и заводные игрушки).

Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятияДидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия «Соотнесение объектов по цвету» Младшая группа Цель: учить соотносить объекты по цвету. Материал: карточки с изображением цветных шаров.

Консультация для воспитателей «Игры для развития фонематического слуха» ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА Работу по развитию фонематического слуха у ребенка можно проводить дома, используя игры, которые.

Игры и упражнения для развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа 1 слайд. Добрый день, дорогие коллеги. Меня зовут Носова Анастасия Александровна. Тема моего выступления Игры и упражнения для развития.

Картотека игр и упражнений для развития фонематического восприятия у детей второго года жизни Картотека игр и упражнений на развитие фонематического восприятия у детей второго года жизни. Речевые упражнения с природным материалом.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения» Консультация для родителей "Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения"I часть. Теоретическая.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для профилактики плоскостопия» Консультация для родителей «Игры и упражнения для профилактики плоскостопия» Очень часто в последнее время у детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие фонематического восприятия речи детей 6–7 лет на этапе подготовки к школе» Изучению формирования осознания языка и речи, фонематического восприятия посвящены исследования Г. П. Беляковой, Л. Е. Журовой, С. Н. Карпова,.

Консультация-практикум для родителей «Игры и игровые упражнения со звуками, буквами и слогами»Консультация-практикум для родителей «Игры и игровые упражнения со звуками, буквами и слогами» Всем известно, что дети дошкольного возраста гораздо быстрее усваивают любой материал в игровой занимательной форме. С помощью игры они.

Практические игры и упражнения по развитию фонематического восприятия Практические игры и упражнения по развитию фонематического восприятия 1. «Услышишь — хлопни». Цели: развивать слуховое внимание, фонематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития фонематического восприятия»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 19:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД