Лучший педагог года

Консультация для родителей, имеющих детей с ОВЗ «Развитие артикуляционной моторики»

Таисия Сергеевна Сидорова
Консультация для родителей, имеющих детей с ОВЗ «Развитие артикуляционной моторики»

РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

Артикуляционная моторика – совокупность скоординированных движений орга-нов речевого аппарата и обеспечивающая одно из условий правильного звукопроиз-ношения.

Публикация «Консультация для родителей, имеющих детей с ОВЗ „Развитие артикуляционной моторики“» размещена в разделах

Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык, которым ребенок овладевает с младенческих лет, проделывая массу разнообразных артикуляционных и мимических движений языком, губами, нижней челюстью, сопровождаемых диффуз-ными звуками (бормотанием, лепетом). Они являются первым этапом в речевом раз-витии ребенка. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются постепенно.

Одним из условий для правильного формирования звукопроизношения является достаточное развитие речевой моторики. Чтобы правильно произносить звуки речи, ребенок должен уметь воспроизводить необходимые артикуляторные уклады, вклю-чающие сложный комплекс движений.

Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов звукопроизносительного аппарата. Неразвитость, вялость мышц языка, нижней челю-сти, мягкого нёба, губ и, как следствие, их недостаточная подвижность нередко явля-ются причиной плохого произношения.

Совершенствованию движений артикуляционных органов, необходимых для пра-вильного произношения звуков, и подготовке речевого аппарата к речевой нагрузке способствует проведение артикуляционной гимнастики, то есть системы упражнений для развития речевых органов.

Целью артикуляционной гимнастики является выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определен-ных положений губ, языка, мягкого нёба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

При отборе материала для артикуляционной гимнастики соблюдается определен-ная последовательность — от простых упражнений к более сложным. В ходе упраж-нений все движения органов артикуляционного аппарата осуществляются последова-тельно, с паузами перед каждым новым движением, чтобы можно было контролиро-вать качество движения, а ребенок мог ощущать, осознавать, контролировать и запо-минать свои действия.

Закрепление любого навыка требует систематического повторения действия, по-этому артикуляционная гимнастика должна проводиться ежедневно, чтобы вырабаты-ваемые двигательные навыки становились более прочными.

Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики требует от ребенка боль-ших энергетических затрат, определенных усилий и терпения. Чтобы у ребенка не пропал интерес к выполняемой работе, артикуляционная гимнастика не должна про-водиться по шаблону, скучно. Нужно вовлечь ребенка в активный процесс, создать со-ответствующий эмоциональный настрой, вызвать живой интерес, положительное от-ношение к занятиям, стремление правильно выполнять упражнения.

Для этого необходимо использовать игру, как основную деятельность детей, а, следо-вательно, самую естественную и привлекательную для них форму занятий. Для кра-сочного и забавного оформления игры-занятия подбираются картинки, игрушки, ска-зочные герои, привлекаются стихотворные тексты. Коррекция проходит поэтапно, смотреть логопедическую тетрадь №2

Публикации по теме:

Развитие артикуляционной моторики у детей с ТНР Развитие артикуляционной моторики «Лошадка» № 3.1 Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий.

Консультация для родителей «Развитие внимания у детей с ОВЗ» Развитие внимания у детей с ОВЗ Внимание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) характеризуется неустойчивостью, повышенной.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики детей 2–3 лет» «Развитие мелкой моторики для детей 2–3 лет» Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие.

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет» Игра «Собери бусы». Маша в гости собиралась, Маша в платье наряжалась, Туфли новые надела, Долго в зеркало глядела. Причесалась не спеша,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей». Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей с помощью тестопластики»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей с помощью тестопластики» Все родители хотят видеть своего ребёнка здоровым, счастливы, активным, умным, и делают для этого всё необходимое. Кормят его здоровой пищей,.

Консультация для родителей «Развитие у детей мелкой моторики» «…ум ребёнка находится на кончиках его пальцев" В. А. Сухомлинский Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени.

Консультация для воспитателей «Развитие тонкой моторики рук у детей с ОВЗ VII вида» Известно, что у многих детей с ОВЗ V II вида при неврологическом и нейропсихологическом исследовании обнаруживаются легкие и латентные формы.

Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар. Она приобретается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей, имеющих детей с ОВЗ «Развитие артикуляционной моторики»
Опубликовано: 24 января 2019 в 08:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД