Папки-передвижки

Консультация для родителей «Мы конструируем». Организация конструктивной деятельности с детьми 3–4 лет в условиях семьи

Ирина Касимова
Консультация для родителей «Мы конструируем». Организация конструктивной деятельности с детьми 3–4 лет в условиях семьи

Консультация для родителей «Мы конструируем

Многим родителям знакома такая ситуация, когда новая игрушка через несколько дней надоедает детям, превращается в кучу непонятных, сломанных деталей. А ведь так дети познают мир, им очень интересно посмотреть, что же у куклы внутри, на чем держатся колеса и что будет, если…

Современные дети стремятся к модификации и преобразованию игрушек и предметов. И здесь, дорогие родители, нам на помощь приходит конструктор.

Публикация «Консультация для родителей „Мы конструируем“, Организация конструктивной деятельности с детьми 3–4 лет в условиях семьи» размещена в разделах

Но и здесь возникает множество вопросов: какой конструктор выбрать? как использовать его в играх с ребенком? и многие другие. Давайте попробуем разобраться вместе!

Каждый конструктор имеет множество образовательных решений и в этом его ценность. При этом с помощью конструктора мы можем решать самые разнообразные задачи в ходе увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших. При этом такие игры посильны всем детям без исключения. Как правило, элементы конструктора имеют разные размеры, разнообразны по форме, имеют множество простых вариантов скрепления с другими элементами, что создает практически неограниченные возможности создания различных типов построек и игровых ситуаций.

В процессе игры с конструктором ребенок учится обдумывать и создавать схемы будущей постройки, подбирать детали с учетом возможностей их использования, придумывать оформление, приемы изготовления, познает основы графической грамоты, учится пользоваться схемами и чертежами, техническими рисунками. Активно развивается его пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству.

Для того, чтобы игры с конструктором максимально раскрывали свои образовательные возможности, необходимо целенаправленное руководство взрослого. Таким организатором в условиях семьи должны стать родители. Участие в совместных играх дает взрослым возможность понять интересы и раскрыть способности своего ребенка, научиться устанавливать с ним доверительные отношения.

Позвольте предложить Вашему вниманию краткие рекомендации к проведению игр с конструктором.

1. Помните о первом впечатлении от игры. Очень важно, как именно Вы представите ребенку новую игрушку. Очень интересно будет подвести ребенка к уже произвольно лежащим кубикам и вместе с ним начнете их рассматривать, предлагать варианты игр, или доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же делать совместную постройку.

2. Старайтесь избегать очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь кубик на кубик – вот так! Теперь возьми еще кубик – вот так! Еще кубик!» При таких подсказках ребенок может возвести очень сложную постройку, но сделает он это механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно ребенок строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется без внимания.

3. Обратите внимание на характер и темперамент Вашего ребенка. Застенчивому, обидчивому, тревожному ребенку очень важно видеть результат своей деятельность. В игре с таким ребенком Вы необходимо давать подробные пояснения, действовать вместе так, чтобы у него появилась уверенность в собственных силах.

4. Показывайте ребенку возможности разнообразного использования построек в игре.

5. Возвращайтесь к понравившимся играм неоднократно. Так будет выработан прочный самостоятельный навык построения. А чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, необходимо предлагать ему новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера, структуры.

6. Учитывайте принцип постепенности при переходе от простого к сложному. Опасность сложных построек заключается в том, что без определенных навыков ребенок может просто испугаться возможных неудач и перестать играть с конструктором.

Дорогие родители! Подарите себе и ребенку минуты радости. Учитесь вместе с ребенком, будьте его другом, партнером по игре, вместе открывайте новые горизонты!

Желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

Организация конструктивной игры с детьми дошкольного возраста 3 слайд Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных.

Организация работы с детьми с задержкой психического развития в условиях группы комбинированной направленности АННОТАЦИЯ. На сегодняшний день количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно.

Аналитическая справка «Организация детской экспериментальной деятельности в условиях детского сада» Аналитическая справка о результатах тематической проверки на тему: «Организация детской экспериментальной деятельности в условиях детского.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Современные дети живут эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребёнка требуется не только владение знаниями,.

Консультация для родителей «Организация игр в кругу семьи» Консультация для родителей «Организация игр в кругу семьи» Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию игры, которые смогут помочь Вашему.

Консультация для родителей «Режимные процессы в игровой деятельности с детьми 2–3 лет»Консультация для родителей «Режимные процессы в игровой деятельности с детьми 2–3 лет» Мытьё рук Учите ребёнка правильно мыть руки: смоченным мылом намыливать кисти рук круговыми движениями, смывать пену, тщательно вытирать.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи ребенка в условиях семьи» План проведения: 1. Развитие речи в условиях семьи. 2. Показ артикуляционной гимнастики. 3. Показ дыхательной гимнастики. 4. Пальчиковые.

Мастер-класс для родителей «Развиваем речь детей 6–7 лет в условиях семьи» Мастер-класс для родителей «Развиваем речь детей 6-7 лет в условиях семьи» План проведения: 1. «Развитие речи в условиях семьи». 2. Показ.

Организация игровой деятельности педагогом-психологом в условиях реализации ФГОС в ДОУ Организация игровой деятельности педагогом-психологом в условиях реализации ФГОС в МБДОУ «Детский сад № 11» Игра – это искра, зажигающая.

Семинар-практикум «Организация проектной деятельности в условиях детского сада» Цель: повышение профессиональной компетентности участников семинара через знакомство с методом проектов как средства развития творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мы конструируем». Организация конструктивной деятельности с детьми 3–4 лет в условиях семьи
Опубликовано: 4 октября 2016 в 10:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД