МААМ-картинки

Консультация для родителей «Ребёнок поступает в детский сад»

Явкина Надежда
Консультация для родителей «Ребёнок поступает в детский сад»

Определяя ребёнка в детский сад родители часто переживают. Как его встретят? Будет ли ему хорошо в саду? Как он будет кушать, будут ли его его докармливать, как будет спать?

Волнение это вполне объяснимо! Родители впервые оставляют ребёнка с незнакомыми людьми. До этого всё происходило на их глазах, а теперь? Было внимание, любовь близких. А будут ли любить ребёнка в детском саду?

Публикация «Консультация для родителей „Ребёнок поступает в детский сад“» размещена в разделах

Это волнение усугубляется, если ребёнок не хочет расставаться с привычными и близким, отказывается порой идти в группу. Мамы или проникаются еще больным сочувствием к ребёнку, порой в ущерб воспитателям, или стараясь не реагировать на слёзы и просьбы сына, дочери, молча ведут их в детский сад.

Все ли дети ведут себя одинакого при поступлении в детский сад?

Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объясняется такое разное поведение детей?

Причины такого поведения могут быть различные: а) отсутствие в семье режима, совпадающего в режимом детского учреждения; б) наличие отрицательных привычек сосание соски, укачивание при укладывании; в) неумение занять себя игрушкой; г) не формированность необходимых культурно- гигиенических навыков и др.

Однако главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребёнка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт которых был сужен до минимума (мама - ребёнок, бабушка – ребёнок, ограничен рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка).

Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок был круг общения до поступления в детский сад, тем труднее ребёнку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем. Привязанность только к близким умение общаться только с ними, неумение войти в контакт с чужими определяет характер поведения.

Что происходит, если до поступления в детский сад у ребёнка был ограничен круг общения со сверстниками? В этом случае ребенок, видя большое количество детей в группе стараются уединиться, скрыться от всех. Он боится детей!

Такой ребёнок, если у него есть положительный опыт общения с посторонними взрослыми, льнет к воспитателю, заглядывает ему в глаза, хочет убедиться в постоянной поддержке. Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками составляют самую благоприятную часть группы по характеру поведения, привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.

В процессе обучения ребёнок познаёт окружающее, узнает как действовать в той или иной обстановке, учиться устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми. А главное, в общении он узнает себя, границы своих возможностей. Поэтому, чем шире у ребёнка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, и наоборот, чем меньше опыт ребёнка, тем ему труднее.

Итак, родители должны стремиться помочь ребёнку быстрее и раньше преодолеть страх перед незнакомыми взрослыми, способствовать развитию навыков общения. Для того надо привлекать внимание ребёнка к действиямвзрослых и детей, совместно рассматривать результаты их действий, вызывать у него положительное отношение к их действиям, побуждать обращаться к постороннему взрослому «Отнеси тёте книжку», «Покажи дяде машину» и т. п.

На основе опыта общения со взрослыми расширяется и круг общения со сверстниками. Игра с ними всё больше и больше привлекает ребёнка. И здесь родители должны показать ему пример общения, научить, как обратиться к другому ребёнку, как поделиться игрушкой, как пожалеть плачущего и т. п.

Научить ребёнка вступать в общение со взрослыми и детьми- важная задача при подготовке его к поступлению в детское учреждение.

Публикации по теме:

«Увлечённый ребёнок». Консультация для родителей«Увлечённый ребёнок». Консультация для родителей Очень часто мы слышим слова - моё хобби, моё увлечение, увлечённый человек. А что же такое увлечение, что значит это слово? Давайте.

Консультация для родителей «Ребёнок и труд»Консультация для родителей «Ребёнок и труд» Дорогие мамы и папы! В процессе взросления младенца и превращения его в сознательную личность, перед вами неизбежно встает множество вопросов,.

Консультация для родителей «Что рисует ваш ребёнок»Консультация для родителей «Что рисует ваш ребёнок» Дети любят рисовать. Используют они в творческом процессе и цветные карандаши, и фломастеры, и краски. Взрослые могут почувствовать через.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок поступает в школу» Перед поступлением ребенка в школу родители, имеющие детей с синдромом гиперактивности, испытывают определенные беспокойства о том, как.

«Гиперактивный ребёнок». Консультация для родителей Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности.

Консультация для родителей «Капризный ребёнок» Консультация для родителей «Капризный ребёнок» На детские капризы жалуются многие родители. "Ребенок капризничает" – говорим мы, когда.

Консультация для родителей «Ребёнок-читатель»Консультация для родителей «Ребёнок-читатель» "Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь.

Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье»Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье» Сегодня уделяется большое внимание здоровью детей, тем технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Консультация для родителей «Ребёнок и гаджеты» Консультация для родителей. Тема: «РЕБЁНОК И ГАДЖЕТЫ». GAME OVER… С каждым годом гаджеты всё сильнее затягивают в виртуальный мир.

Консультация для родителей «Ребёнок за столом»Консультация для родителей «Ребёнок за столом» Уважаемые, родители! Очень хочется дать добрые и нужные советы о том, как должен себя вести ребёнок за столом. Мы знаем, что время еды должно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ребёнок поступает в детский сад»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 08:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД